Command & Conquer: Renegade, "Ветеран Первой Тибериевой"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в первый шутер серии игр Command & Conquer. Это своего рода спин-офф, в котором мы фактически с головой погружаемся в центр событий знаменитой Тибериевой Войны.

That's because its still up!

Довольно интересная идея для реализации своего очередного проекта по вселенной Command & Conquer однажды пришла ребятам из Westwood Studios. Погрузить игрока в самую гущу событий противостояния GDI и NOD, приделать камеру от первого/третьего лица и дать побывать в шкуре отдельного юнита. Звучало все это довольно многообещающе.

Magazine Advertisement
PC Gamer (USA), Issue 12/2001
Magazine Advertisement PC Gamer (USA), Issue 12/2001

Немного об игре

Command & Conquer: Renegade вышла в феврале 2002-го года, но насколько она оправдала ожидания игроков? Сюжет игры не блещет какой-то оригинальностью, но, как по мне, он вполне себе... нормальный для лора C&C. Как было сказано ранее, действие игры происходит во время Первой Тибериевой Войны, иными словами параллельно сюжету первой Command & Conquer, хотя есть и элементы из Tiberian Sun из-за чего в сюжете игры есть некоторые несостыковки, ведь действия Tiberian Sun происходят намного позже.

Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22
Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22

Мы играем за капитана Ника Паркера «Хэвока» ("Havoc"), чью помощь в начале игры запрашивает отряд GDI, неудачно попавший в засаду бойцов NOD. А дальше начинается типичная для C&C сюжетная канва с беготней по достаточно обширным, стоит признать, локациям, истреблением сотни вражеских юнитов, захватами баз NOD, спасением невинных и ликвидацией главных негодяев в конце. После чего главный герой законно заслуживает отпускные и премиальные. Знакомые с лором C&C найдут в игре множество отсылок и даже персонажей из предыдущих игр серии.

Concept Art

Что касается геймплейной части, то Renegade представляет из себя довольно типичный шутер, но отличается от собратьев возможностью водить различную технику, захватывать вражеские объекты и освобождать заложников. Я достаточно давно в первый раз поиграл в Renegade и сначала мне она не понравилась, но со временем я понял что игра меня чем-то цепляет, заставляет играть дальше. Я понял, что мне в ней нравится ее достаточно простой и в то же время затягивающий игровой процесс. К сожалению рейтинг "T" внес свои коррективы в игру. Мы не увидим литры крови, отрубленные части тел и вывороченные наружу кишки, а стрельба настолько схематичная, что порой приходят мысли, что мы играем в какую-нибудь Command & Conquer: Generals с видом от первого лица. Никакого импакта, никакого физического взаимодействия с окружением, ни-че-го. А для чего нужно приседание, вообще непонятно.

Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22
Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22

Command & Conquer: Renegade базируется на движке Westwood 3D и в визуальном плане ей несколько не хватало деталей на локациях и полигонов в моделях, даже вышедший на год раньше Serious Sam: The First Encounter превосходил ее во многих графических аспектах. Но даже несмотря на откровенно слабую техническую составляющую, игра была яркой и запоминающейся. И не стоит забывать великолепный OST для игры, написанный самим Фрэнком Клепаки и выпускавшийся на отдельном диске.

Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22
Render, Electronic Arts UK Press Extranet, 2002-02-22

Сравнение

Cейчас Command & Conquer: Renegade выглядит совсем уж устаревшей, но все еще находятся энтузиасты готовые клепать различные моды и улучшения для игры. Ну и я попробую немного подтянуть старушку Renegade.

Использовал следующее:

1) Command & Conquer: Renegade (можно скачать ТУТ)

Сборка пропечена до версии 1.037, встроен фанатский патч Tiberian Technologies Scripts и полный русификатор от Triada с Zone Of Games.

2) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры персонажей, монстров, оружия, предметов, окружения, текстуры неба, текстуры растений, некоторых элементов HUD, эффектов и меню.

3) ReShade с моим пресетом

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Command & Conquer: Renegade, разрешение 1920x1080, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Command & Conquer: Renegade, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мой 4x upscale текстурный пак, ReShade (MXAO, FakeHRD, CAS, EyeAdaptation, Clarity, SMAA, AmbientLight, FlexibleCA, SSR (только для оружия))

Сбор материалов

1) Скачиваем мой СБОРКУ

Инсталляция

1) Распакуйте в любое место

Запуск и настройка

1) Запускаете "wwconfig.exe", выбираете разрешение и т.д, сохраняете настройки

2) Запускаете игру через "Renegade.exe"

У меня выходило сообщение о невозможности соединиться с Update-сервером, просто жмете "Да"

Command & Conquer: Renegade Screenshot (Electronic Arts UK Press Extranet, 2001-03-21)
Command & Conquer: Renegade Screenshot (Electronic Arts UK Press Extranet, 2001-03-21)

Рекомендации

1) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще его отключить переименовав или удалив "d3d9.dll" в папке игры

2) Что бы удалить мой текстурный пак, просто удалите все файлы с расширение *.dds из папки "Data".

3) В сборке отключена русская озвучка. Чтобы использовать ее перенесите все файлы из папки \Data\!RUS в \Data\ с заменой.

Используемые материалы

Command & Conquer: Renegade Screenshot (Electronic Arts UK Press Extranet, 2001-03-21)
Command & Conquer: Renegade Screenshot (Electronic Arts UK Press Extranet, 2001-03-21)

Заключение

Скажу сразу, я не фанат серии Command & Conquer, да и в большей степени RTS в целом, но мне нравится Renegade. Куча оружия, классные спецэффекты, различная спецтехника, неплохие пейзажи, отличный саундтрек, что еще было нужно юному геймеру в начале 2000-х. Westwood хотела выпустить продолжение Command & Conquer: Renegade 2, но выход Battlefield 1942 все испортил. Осталось лишь несколько скриншотов и артов.

P.S А еще был Command & Conquer: Renegade X, но это уже другая история.

Command & Conquer: Renegade, "Ветеран Первой Тибериевой"
4242
11
22 комментария

А еще был Command & Conquer: Renegade X, но это уже другая история.Почему был? Он и щас есть, и вполне живой, особенно вечером в выходные. + Разрабы щас разрабатывают сиквел Firestorm, где действие происходит уже во времена второй тибериевой войны (Tiberian Sun).
https://youtu.be/HhzZ3GMerz4

2
Ответить

Ну я про сам выход игры хотел написать)

Ответить

Помню пробовал месяц назад поиграть, но игроков не было
Было чувство, что Renegate X мертв
Но идея мультиплеера с экономикой очень крутая

Ответить

Ренейгд был амбициозен мультиплеером. Если не изменяет память там была система экономическая что у твоей команды был бюджет, и на него на базе можно было покупать пушки-танчики и чуть ли ни неписей которые за вас бы воевали. Но не взлетело

1
Ответить

Да, упор был на мультиплеер. Даже сейчас играют по сети.

Ответить

Ещё помню там можно было вражеские харвестеры отстреливать чтобы у врага деньги заканчивались. И плюс разумеется можно было купить ядерный удар по вражеским позициям)

Короче прям прикольная история учитывая что тогда ещё не было никаких батлфилдов

Ответить

не принижая труды товарища ТСа - ну вот до сих пор выглядит хорошо. Куда делись такие четенькие и кайфные текстуры в наше время?(

Ответить