Вторая заметка по Рефантазии

Игра раскрывается.

Вторая заметка по Рефантазии

Положения следующие:

  • Это Persona-лайт в сеттинге D&D-панка. Дальше поинты будут в контексте этого оммажа.
  • Относительно Persona 5 Royal тут дают больше свободы в прокачке, что выражается в самостоятельном распределении статов у Тава (гг). Также дают свободно выбирать классы сопартийцев.
  • Persona-механика здесь пересобрана именно в классовую систему, правда, не до конца. Всё-таки в RPG принято так, что выбранная роль не может быть слабее прочих — она лишь реализуется иначе. Тут же у классов есть некое древо прокачки, и поэтому высокоуровневые непременно будут сильнее начальных, дамаг скиллов которых выше среднего (и даже это редкость) не поднимается.
Вторая заметка по Рефантазии
  • Зато представленные роли классические, понятные, их не 200 штук. Каждому классу требуется своё снаряжение, они предоставляют свой набор характеристик, а также их позволено мультиклассировать. Например, рыцарь очень хорош в защите, зато в уроне плох. Это можно чуть фиксануть прокачкой Бойца с расчётом на дробящие удары. Останется только перенести нужные навыки на Рыцаря.
  • При первом знакомстве система может показаться душной, потому что классы для каждого персонажа прокачиваются отдельно, у них у всех стоит кап по уровню, игроку надо открывать их скиллы и пользоваться низкоуровневыми, что накладно. В системе всё это предусмотрено. Например, вам никто не запрещает оставаться на удобном классе и получать итемы с опытом за прокачку сверхуровня. Их затем можно тратить на неинтересные вам архетипы.
Вторая заметка по Рефантазии
  • Экипировка в Рефантазии также отличается от персоновкой. Там прогрессия была линейной, ты просто из главы в главу обновлял шмот на актуальный и не парился, а тут стоит учитывать их редкость и разные дополнительные бонусы под нужды класса или группы.
  • Понятное дело, что едва ли вышеописанное тянет на западную RPG, но тут как будто бы была попытка адаптировать классические ролевые элементы под формулу Persona.
  • Из прочего D&D-шного: враги, приключение по глобальной карте (и путешествие до квеста может потребовать больше времени, чем в Persona 5), есть рассказчик. То есть приятный вайб нормальной ролевой игры ощущается, но, боюсь, прочувствуют его прям совсем уж драматурги. Целевая аудитория не выкупит.
Мимик
Мимик
  • А вот что она выкупить должна, так это качественные улучшения персоновской формулы. Почти всё, что я критиковал в лонге, было исправлено, а именно: вода в тексте, интерфейс, организация игрового процесса, сохранения в данжах, смерть группы после смерти Тава (гг).
  • Правда, качественные улучшения формулой и ограничилось. Рефантазия — это ощутимый даунгрейд по сравнению с Persona 5. Меньше разнообразия вообще всего, меньше креатива, меньше уникальных фич, беднее анимации, арт, графика. Благо с сюжетом и персонажами всё хорошо.
  • Ну и, как отмечал ранее, игра глобально ничего нового в формулу персоны не привнесла, что тоже обидно. Даже лишилась, например, романов, загадок, хорошего импакта от критических ударов.

Продолжаем приключаться. Прошёл около половины игры, если судить по календарю.

Вторая заметка по Рефантазии
1010
55
22
11
23 комментария

Например, рыцарь очень хорош в защите, зато в уроне . Ты потерял слово "сосёт". Просто пустое место перед точкой

3

Ну из танка тоже такой себе дамагер, но в данж без него ни как.

1

Как ты последних боссов без архетипов рыцаря бить будешь?

Держи в курсе

1

По какому поводу тряска?

Это Persona-лайт в сеттинге D&D-панка. Дальше поинты будут в контексте этого оммажа.

1