Не без удовольствия закончил свой марафон по Elden Ring, но к игре есть парочка серьёзных вопросов

Целый месяц я играл только в Elden Ring, чтобы иметь полное представление о всей серии Dark Souls (Elden Ring — это Dark Souls 4). Несмотря на отсутствие завышенных ожиданий, я всё равно остался немного разочарован несколькими ключевыми аспектами игры. Это не лонг, а короткое ревью. В конце — Tier List со всеми боссами, которых я убил.

Не без удовольствия закончил свой марафон по Elden Ring, но к игре есть парочка серьёзных вопросов

Несмотря на мою любовь к серии Dark Souls, поиграть в Elden Ring на релизе у меня не получилось. Оптимизация оставляла желать лучшего, и в открытом мире стабильных 60 FPS у меня не было (в принципе, у меня даже стабильных 50 FPS не было). С течением времени я обновил железо, и руки до игры всё-таки дошли. Должен сказать, что осадочек после прохождения остался неприятный. Сейчас вкратце расскажу, что понравилось, а что — нет.

Не без удовольствия закончил свой марафон по Elden Ring, но к игре есть парочка серьёзных вопросов

Что понравилось:

Графика и визуальный дизайн. Ни для кого не секрет, что в играх Миядзаки всегда была своя уникальная депрессивная атмосфера разрушающегося мира. Абсолютно в каждом Dark Souls можно было найти завораживающий вид или симпатичную локацию. В Elden Ring, с учётом увеличенного бюджета игры, есть то же самое, но в увеличенном объёме и с красивой графикой. Скрины я делать не стал, но большинство локаций, за исключением болот и прочих помоек, выглядят очень хорошо. Когда в него играешь, становится хотя бы понятно, почему он так нестабильно работает.

Основные боссы. Основные боссы с точки зрения качества тоже не вызывают вопросов. Буквально с каждым хозяином осколка есть интересный боссфайт, который либо сложный, либо красивый, либо выделяется гиммиком. А Маликет стал моим любимым боссом за всю историю Dark Souls, сместив с этого места Чемпиона Гундира.

Основные локации. Основные локации сделаны по лекалам прошлых частей Dark Souls. Другими словами, это закрытые пространства средних размеров, которые заполнены грамотно расставленными противниками и полезным лутом. Поэтому такие локации не в падлу исследовать и проводить полную зачистку всего живого, чтобы ничего не пропустить. Лично для меня моменты, когда мне давали на растерзание очередной замок, были самыми лучшими.

Большой арсенал оружия, доспехов и магии. Тут всё предельно просто. Elden Ring — огромная игра, и количество лута в ней кратно увеличилось. Поэтому весь мой инвентарь был завален десятками мечей, топоров, дубин, комплектов доспехов, пеплом и магией. Не всё из этого я использовал, но в ходе прохождения несколько раз кардинально менял свой билд, полностью перераспределяя статы, чего в прошлых частях я никогда не делал.

Небольшие дополнительные удобства. Спустя 15 лет Бабадзаки всё-таки додумался сделать нормальный прыжок, который существенно упростил дебильный платформинг. К прыжку ещё можно добавить сниженный урон от падения, стамину, которая не тратится, пока не приблизишься к врагу, жучков, пополняющих фляги с эстусом, и записки с подсказками. Мелочь, но приятно.

Что не понравилось:

Система крафта. Сама задумка неплохая, но реализация у неё нулёвая. Несмотря на четыре тома справочников, крафтить в игре нечего. За всё время прохождения я пользовался крафтом буквально несколько раз, чтобы сделать стрелы, болты и светящиеся камни. Бомбам, смазкам и прочему мусору я не нашёл никакого применения. Намного удобнее было бы засунуть все эти шмотки из крафта в торговцев в неограниченном количестве, чтобы к ним всегда был доступ через покупку, а не через терроризирование баранов и черепашек.

Раздутый открытый мир. Ещё со времён первых инсайдов концепция открытого мира в рамках Dark Souls казалась мне не лучшей идеей. В целом, все мои опасения оправдались. Исследовать открытый мир в Elden Ring нет никакого смысла, так как наполнение у него отсутствует практически полностью. Буквально каждый данж представляет собой либо три комнаты с мусорным боссом, либо какое-нибудь душное подземелье, в конце которого сидит всё тот же мусорный босс. В плане лута там зачастую тоже нет ничего интересного, кроме праха, которым я практически никогда не пользовался. В мире за пределами данжей также пусто. Первое время у меня была надежда, что моё стремление к исследованию приведёт меня к каким-нибудь секретным пушкам или талисманам, но она быстро разбилась о реальность. В открытом мире нет практически ничего, кроме мусора для крафта. Весь ценный лут сконцентрирован в основных локациях, чтобы невнимательный игрок его ни в коем случае не пропустил.

My honest reaction на каждую шмотку в открытом мире
My honest reaction на каждую шмотку в открытом мире

Сюжет. Тут можно посмеяться, что в Dark Souls никогда не было сюжета и тому подобное, но каждая часть во вступительном ролике ставила перед нами конкретные задачи. Мы могли не знать деталей и лора, но понимали, кого нужно убить, чтобы пройти игру. В Elden Ring этого почему-то нет, хотя концепция с «Великими Душами» из Dark Souls была перенята полностью. Вместо полноценного CGI-ролика в Elden Ring — презентация из PowerPoint, в которой ровным счётом ничего не рассказывают. К тому же Бабадзаки зажал добавить в игру журнал с заданиями. В Dark Souls этого никогда не было, но там персонажей и квестов было меньше. В Elden Ring же есть огромный открытый мир, в котором половина NPC просто теряется. Например, я где-то в начале нашёл чародея Рожера, но вспомнил про него только, когда он уже умер. Такого бы не случилось, будь в игре журнал, в котором можно было бы следить за всеми квестами и персонажами

Баланс. С балансом в Elden Ring всё совсем плохо. В условиях открытого мира и свободного доступа к большей части игры буквально с самого начала сбалансировать что-то было практически невозможно. Если в Dark Souls мы двигались по обозначенному маршруту и ко всем боссам приходили на приблизительно необходимом уровне, то в Elden Ring можно на шару залететь к боссу и умереть с двух ударов, или наоборот — уничтожить его с первой попытки. Примерно такая ситуация у меня была с Раданом, которого я убил без особых трудностей, потому что пришёл к нему слишком поздно. Фактически баланс нормально работает только в самом начале и ближе к концу игры, когда прокачка теряет свою эффективность.

Помимо этого, Бабадзаки, видимо, чтобы угодить новой аудитории, решил запилить в игру бесконечное количество сломанной магии, мавзолеи, в которых можно дублировать души боссов, и имбалансный прах. Причём серия Dark Souls никогда не была чем-то непроходимым. Всегда можно было позвать на помощь игрока или фантома, да и та же магия была вполне себе мощной. Но в Elden Ring это решили возвести в абсолют. В интернете лежит с десяток гайдов, как с помощью магии или дизбалансных сборок без шансов душить любого босса. Хотя даже без этого можно просто вызвать Ложную Слезу, которая буквально в соло снесёт половину хп любому боссу. Стыдно признаться, но в силу своей лени и нежелания заучивать мувсет, я вызвал её на Малению. Бедная девочка считается сложнейшим боссом в игре, но абсолютно беззащитна перед сломанным прахом, который может танчить весь её урон и сбивать равновесие прямо во время каста её комбо (на других сюжетных боссов я прах не вызывал, честно).

И даже этого Бабадзаки оказалось мало, и он всем сюжетным боссам урезал количество здоровья. Из-за этого складывается такая ситуация, что у весьма сложного и интересного Морготта хп меньше, чем у позорного Мога Знамение, у которого даже второй фазы нет. Практически все опасные основные боссы имеют очень маленький запас здоровья, что существенно увеличивает шанс того, что игроки будут убивать их по счастливому стечению обстоятельств, а не из-за личного скилла. Больше всего от этого пострадал Маликет, который является одним из финальных боссов с сложным мувсетом, но смешными десятью тысячами хп.

Самокопирование.Повторение мобов, боссов и даже целых локаций, конечно, было и раньше. Но из-за раздутого открытого мира в Elden Ring это встречается буквально на каждом шагу. Одни и те же боссы преследуют нас в течение всей игры по пять и более раз. Причём они нередко находятся там, где их вообще-то быть не должно. Больше всего я выпал с Алого волка Радагона, который является рескином Сифа из первого Dark Souls. Встретив его первый раз в академии Райи Лукарии, я принял это за дань уважения первой части.Но немного позже перекрашенный Сиф встретился мне в душном подземелье, в поле, в горах и ещё много где. Бабадзаки буквально зашёл в Paint и залил красным цветом босса из первого Dark Souls, чтобы потом 120 раз вставить его в Elden Ring.

В целом, Elden Ring мне понравился, иначе я бы не смог наиграть в него 90 часов. Однако мне интересно, какое развитие серия получит в будущем, если уже по Elden Ring понятно, что у Бабадзаки особо нет новых идей. Если раньше, из части в часть, игры усложнялись за счёт увеличения темпа боя, то в Elden Ring скорость осталась примерно такой же, как в третьей части. Вместо этого Бабадзаки добавил задержки в атаках (особенно выделяется Годфри во второй фазе, когда он может замахиваться по три секунды), АОЕ с миллиардом урона и спецэффекты, которые просаживают FPS. В остальном же боссы в Elden Ring очень похожи на боссов из Dark Souls 3. Поэтому мне интересно, что будет дальше и что Бабадзаки сделает в своей следующей игре, если привычная концепция Dark Souls, по ощущениям, уже изжила себя.

Моя финальная раскачка
Моя финальная раскачка
Все боссы от S до B расставлены в порядке убывания. Все боссы от C до F раскиданы наугад, потому что желания сортировать мусор у меня нет
Все боссы от S до B расставлены в порядке убывания. Все боссы от C до F раскиданы наугад, потому что желания сортировать мусор у меня нет
Не без удовольствия закончил свой марафон по Elden Ring, но к игре есть парочка серьёзных вопросов
88
22
11
138 комментариев

Игра огонь - автор нуб и не разобрался

12
1
Автор

Автор нуб прошел ее полностью без фантомов и праха (кроме Малении и пары мусорных боссов из данжей). В чем я не разобрался?

2
1

Всегда было смешно,когда Элден называют ДС4..вы точно играли в Дарк Соулс?
Та же атмосфера,что и в Дарк Соулс?
Для меня дс-это дс.А элден-это совершенно другая игра.Интересный и качественный соулс-лайк,но никак не дс4.
Атмосфера радужных пони,красивого Мира,костры или же клин Марики в 2х шагах от босса.Что что,но это не дарк соулс 4,уж извините.

Проходить Малению со слезой,так как "лень"?..ну ты серьезно?..
Сложнейшего босса основной игры(а может и всей игры с учетом длс?!),пройти за 2 минуты...
А,как же эти ощущения,когда ты убил сложнейшего босса САМ?
Взять и обесценить все это..сильно.

5
1
1

а ты точно играл в дарк соулс? Ничем эта дрисня от дарк соулса не отличается.

2
1
Автор

Атмосфера в ДС другая, но геймплейно это буквально одинаковые игры с теми же самыми механиками. Малению убивать действительно было просто в падлу. К тому моменту у меня кончились дуги и никакого желания сидеть 2+ часа траить босса, который мне не нравится, у меня не было. А все эти ощущения я испытал на Маликете, который мне понравился и которого можно было убивать без дуги.

1
1

Какая разница, как Елден называть? Атмосфера и визуальный дизайн местами другие, ну и какая разница, если в остальном всё такое же.
ББ и Секиро почему-то ДС4 не назвали

1

Человек выбивал ачивки.
Человек ПРОХОДИЛ.
Что ты пристал к человеку.