Битва — ещё не война: что показывают данные на старте Dawn of Titans
Sentieo проанализировали поздний запуск мобильной стратегии.
Представители информационной платформы Sentieo совместно с аналитиками Apptopia в начале декабря выпустили первую заметку из цикла о старте Dawn of Titans.
DTF публикует перевод статьи.
Проект Dawn of Titans, потенциальный убийца Clash of Clans, наконец вышел после многолетнего бета-тестирования. Сказать, что её сильно ждали — значит не сказать ничего. Вот первая реакция профильных изданий на релиз:
Zynga наконец выпустила эпическую мобильную экшн-стратегию Dawn of Titans
Dawn of Titans (наконец-то!) вышла. Мы поиграли в неё одними из первых
Dawn of Titans всё же запустилась после почти двух лет раннего доступа
Выход игры отразился и на ожиданиях трейдеров с Уолл-Стрит:
Наша ставка на квартальный рост в 24 миллиона долларов, это на 15 миллионов выше консенсус-прогноза. Мы считаем, что в первом квартале 2017-го Dawn of Titans может заработать на ставках 25 миллионов долларов или больше
Мы считаем, что запуск и продвижение Dawn of Titans становятся ключевым катализатором сделок
Мы ещё посмотрим, продолжатся ли успехи Dawn of Titans
Прим. ред: «быки» и «медведи» различаются стратегией поведения на бирже: первые играют на росте стоимости акций, вторые — на её падении.
Поскольку приложение годами было в открытом доступе и стало весомой частью инвестиционного портфеля ZNGA, этот пример можно разобрать как хрестоматийный.
Это уже было
Инвесторам Zynga стоит быть осторожнее во время запусков больших проектов. Ближайшее сравнение с Dawn of Titans — Empires and Allies, умершая в муках в 2013-м (как и другие казуальные проекты для Facebook от Zynga).
Когда потребители стали стремительно переходить на мобильные платформы, компания так и не смогла успешно перевести на них Empires and Allies. Для понимания ситуации вокруг новой игры, полезно вспомнить показатели старой.
Мировой бета-тест прошёл успешно
Похоже, что ставка Zynga на сногсшибательную графику (одна только покупка студии разработчика NaturalMotion обошлась в 572 миллиона долларов) себя оправдала.
Разберём две метрики. Из первой следует, что чаще всего игру скачивали в странах, где проходил бета-тест. Инсталлы распределены по странам Европы и Азии.
Тройка лидеров по загрузкам для iOS у Голландии, Сингапура и Новой Зеландии. Аналогичный топ для Android — Малайзия, Чили и Австрия:
Отклик на Ближнем Востоке ниже, но эти цифры необходимо воспринимать с поправкой на размер населения и рекламный охват. Тем не менее, впечатляет то, как игра была оптимизирована для мирового запуска — в Zynga понимают его важность для высокой продолжительности жизни игры. Битва за количество загрузок — это не всё, исход войны показывает то, сколько скачавших продолжат играть (чтобы много платить).
Ещё один многообещающий показатель: соотношение дневной аудитории к месячной (DAU/MAU) колеблется от 23% до 37% даже через два года после софт-лонча.
Сравним это со средним показателем в Zynga: 27% — только в двух странах бета-теста из пятнадцати соотношение DAU/MAU Dawn of Titans было ниже. Это значит, что и средний показатель по компании скоро пойдёт в гору.
Только на iOS cредний доход с активного пользователя уже достиг 15 долларов
Уверенный показатель вовлеченности — не случайность. Заявление о переносе даты запуска игры в этом году стало единственным неожиданным шагом Zynga:
«Отдавая себе отчёт в важности ранней монетизации игры, мы считаем, что движение на 200 базовых пунктов за 30 дней задержки поможет сделать её настоящим хитом»
То есть, именно монетизация была главной причиной переноса запуска. Вероятно, у Zynga показатель выходов лучше, чем у нас. Но по факту именно активная монетизация заставила их отполировать игру, чтобы поднять коэффициент удержания пользователей. Они слишком хорошо понимают, что прирост после запуска бывает только один раз.
Анализ данных Apptopia позволяет лучше увидеть причину.
В том, что пользователи iOS платят больше, чем пользователи Android, нет ничего удивительного, но поражает разрыв в доходах. iOS обходит Android более чем на порядок, что подчеркивает прямую связь монетизации DoT с графикой и мощным железом.
Другая примечательная особенность в том, что игра уже заработала семизначную сумму, а, например, жители Новой Зеландии настолько хотят за нее платить, что средний доход с новозеландского пользователя (ARPU) составил 15 долларов (если судить по соотношению месячных доходов и числа активных пользователей) — хотя, конечно, это особый случай, не отражающий статистику в целом.
Публикация Sentieo вышла 8 декабря, в этот день акции Zynga Inc. достигли месячного максимума стоимости. Впоследствии, однако, они снова начали дешеветь.