{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 30, "likes": 48, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3264", "is_wide": "" }
Олег Чимде
22 475

Главные сериалы и кино 2016 года

Выбираем фильмы и сериалы года, которые запомнились больше всего.

Поделиться

В избранное

В избранном

Хорошего кино и сериалов в 2016 году было много, и все произведения в один небольшой текст не поместятся. Так что мы сконцентрировались только на том, что близко по духу к миру видеоигр. Каким бы крутым не был, например, «Человек – швейцарский нож», в нашем топе ему, увы, не место.

Олег Чимде и Вадим Елистратов подобрали здесь только то, что интересно гикам. Лучшее и самое важное по мнению редакции DTF.

Сериалы

«Игре престолов» весной исполнилось шесть лет, и она наконец-то перешла в активную фазу. Если в прошлых сезонах истории персонажи Джорджа Мартина едва пересекались, то теперь пришло время их объединять. Новая книга цикла «Льда и пламени» так и не вышла в свет, так что в сериале стало больше вымысла сценаристов, чем раньше.

События развиваются с реактивной скоростью: вот персонажи здесь, а вот — уже там. Из-за возросшего темпа местами пострадала логика, зато последние два эпизода оказались если уж не лучшими, то как минимум самыми грандиозными в истории сериала. Благодарить за это стоит возросший бюджет: наконец-то показали эпичную баталию с участием тысяч бойцов, а многие персонажи перешли к радикальным действиям. Близится большая битва, и будто уже пахнет гарью.

Особенно хочется отметить новый трек Рамина Джавади из последней серии, который придал лиричности и глубины самому взрывному моменту сезона.

«Игра престолов»

«Ходячие мертвецы» в 2016 году, напротив, сильно сдали. Сериал не стал хуже, к его шероховатостям уже все привыкли, но после эпизода, где злодей по имени Ниган бессмысленно и беспощадно расправлялся с ключевыми персонажами, многие зрители попросту сломались.

Ниган как будто бы отрезвил зрителей, напомнив им, что герои «Ходячих» не столько полноценные персонажи, сколько «краснорубашечники», ожидающие смерти. Из-за этого СМИ даже начали призывать читателей вместе бросить сериал. Поэтому рейтинги начали стремительно падать, достигнув многолетнего минимума.

«Ходячие мертвецы»

Культовые «Секретные материалы» вернулись на экраны после 15-летнего перерыва и тут же провалились в яму с голодными критиками. Впрочем, не очень-то жалко: весь свежий сезон — будто одна большая насмешка над фанатами.

Серий всего шесть, а сюжет двигают вперёд только две с половиной. В шоу и раньше была подобная структура, когда основная история развивалась только в начале, середине и конце сезона, но и эпизодов тогда было больше двадцати, не так обидно было пропустить парочку.

Теперь же «монстры недели» кажутся совсем неуместными и попросту смешными. Вместо того, чтобы рассказывать историю, шоураннер Крис Картер неловко ударяется в ностальгию, а потом заставляет Фокса Малдера есть галлюциногены. Не того ждали поклонники сериала, да и зачем нам юмористическое шоу вместо фантастики про теорию заговоров и инопланетян? Если «24 часа» Fox удалось вернуть на экраны относительно удачно, то «Секретные материалы» лучше бы оставили в покое.

«Секретные материалы»

Совсем другое дело — сборник историй про пугающее будущее «Черное зеркало», переехавший на Netflix.

В первых двух сезонах, выходивших на британском канале Channel 4, было всего по три серии, плюс рождественский выпуск. Каждый эпизод — полностью самостоятельная короткометражка о технологиях будущего и их влиянии на жизнь человека. В свежем сезоне серий шесть, почти каждая из них — не просто голая концепция, а высказывание на острую тему.

Вы не задумывались, насколько важны для водителя Uber звезды, которые вы ставите как попало после поездки, а для вашей подруги — лайки в Инстаграме? Первый эпизод развивает эту идею и доводит до абсурда.

В возвращении «Чёрного зеркала» впервые появились эпизоды, целиком придуманные сторонними авторами. Например, режиссёр «Кловерфилд, 10» Дэн Трахтенберг сам написал и снял эпизод, рассказывающий про видеоигру на основе нейросетей, анализирующую память и индивидуальные страхи игрока. Серия показывает, что слишком хорошая игра — это тоже плохо.

Сериал пугает тем, насколько легко управлять людьми в век информации (эпизод с Джеромом Флинном из «Игры престолов»), переосмысливает концепцию смерти (цифровой рай Сан Джуниперо) и реализовывает научно-фантастическую метафору о том, как государственная пропаганда создаёт врагов из представителей меньшинств.

Ну а завершается всё полуторачасовой детективной историей о том, к чему может привести необоснованная агрессия в социальных сетях. Эту серию никак не получается назвать короткометражкой. Вполне себе самостоятельное кино.

«Черное зеркало»

С февраля по апрель на телеэкранах можно было наблюдать мини-сериал 11.22.63, по одноименному роману Стивена Кинга. Задумка проста: современный человек попадает в прошлое, чтобы предотвратить убийство Джона Кеннеди. Но всё дело в деталях.

Стивен Кинг не грыз карандаш у себя в мастерской, он долго готовился, изучал старые газеты, читал книги о различных теориях убийства президента и общался с экспертами. Результат получился впечатляющим, как и сериал по мотивам. Одно плохо: в шоу не нашлось места ностальгии по шестидесятым, которой была так наполнена книга. Зато — больше мистики.

11.22.63. Особенно впечатляет каст: сплошь точные попадания

Ещё хочется отметить шоу «Волшебники», по мотивам подростковых фантастических книг Льва Гроссмана. Да, это история о студентах колледжа магии и волшебства, но — пугающе взрослая. Да и просто пугающая тоже.

На сказку сериал не похож совсем, хоть сюжет и вращается вокруг детской фэнтези-книжки о далекой волшебной стране. Герои сталкиваются с взрослыми проблемами, а волшебство здесь — лишь способ достижения цели.

Особенно удался главный злодей: некий Черный Человек, Зверь, вместо головы у которого — сонм мотыльков. Когда он впервые появляется на экране, выходит прямо из зеркала и вырывает глаза директору колледжа, понимаешь — это всё-таки не «Гарри Поттер».

«Волшебники»

Среди супергеройских сериалов сильнее всего в минувшем году удивила коллаборация Marvel и онлайн-кинотеатра Netflix. Шоу про пуленепробиваемого Люка Кейджа до премьеры выглядело слабым звеном в телевизионной вселенной Marvel, но в итоге оказалось одной из самых обласканных критиками премьер года.

Как и у экранной версии Джессики Джонс, способности Кейджа достаточно скудны (он сильный, и у него крепка кожа), поэтому сценаристам пришлось полагаться на криминальный сюжет и двух ярких злодеев: одного позаимствовали у «Карточного домика» (Махершала Али), второго — у «Подпольной империи» (Эрик Ларей Харви).

«Люк Кейдж»

Больше всего удивляет то, насколько актуальным получился сериал. Во времена, когда темнокожие американцы день за днём гибнут от полицейского произвола, только один Люк Кейдж может дать системе отпор и освободиться от оков — метафорически, и (в лучшем эпизоде, снятом Винченцо Натали) буквально.

Вокруг сильной идеи авторы сериала выстроили и потрясающий антураж. Чего стоит только появляющийся в каждом эпизоде гарлемский клуб, где постоянно поют живьём знаменитые соул-исполнители.

Впечатление испортила разве что немного комичная финальная битва. В ней авторам явно изменил вкус.

Претендентов в победители помимо «Кейджа» было всего два. И один из них — «Очень странные дела» (Stranger Things) от братьев Даффер. Начинающие режиссёры очень хотели экранизировать «Оно» Стивена Кинга. У Дафферов с этим не срослось, но взамен зрители получили один из лучших фантастических сериалов последних лет.

Да, сериал собран из клише жанра, но в этом и есть вся прелесть. Каждый элемент, заимствованный из старых фильмов Спилберга, «Оно», «Кэрри», «Мёртвой зоны» и прочего — играет свою важную роль и, подобно фрагменту пазла, занимает своё место.

Дети, проводящие вечера за словесной D&D-ролёвкой, прогулки по железнодорожным путям, велосипеды, секретные эксперименты, американское захолустье, монстр из изнаночного мира, музыка будто родом из восьмидесятых — всё это даёт ощущение, что смотришь кино с видеокассеты перед пузатым телевизором.

Наконец, «Очень странные дела» — не столько сериал, сколько полноценное кино, поделённое на восемь частей. Здесь нет признаков халтурной телевизионной режиссуры: продуман каждый кадр, каждый пролёт камеры. Чертовски стильное, красивое зрелище.

«Очень странные дела»

Сериал года — «Мир Дикого Запада»

Завершается подборка сериалов тем, с чего началась — высокобюджетным шоу HBO. Всегда есть несколько сериалов, о которых говорят в курилках душных офисов и между парами в университетах. «Игра престолов» стала такой уже давно, а для «Мира Дикого Запада» первый сезон был проверкой на прочность. К счастью, успешной.

Особенно сериал Джонатана Нолана актуален для тех, кто любит видеоигры. Потому что он сам — игра. Игра в поиск смыслов, которую признал Хидео Кодзима, сам создающий похожие произведения. Игра внутри игры внутри игры, если быть точнее.

Сериал рассказывает про парк развлечений будущего, населённый андроидами. Обеспеченные гости надевают свои шляпы и выходят развлекаться: здесь есть десятки самых разных квестов и открытый мир с кучей других занятий. Но всё, конечно, не так просто: машины обретают самосознание по воле безвременно погибшего создателя и сами вступают в игру.

Сюжет развивается в нескольких плоскостях: внутри вестерн, посередине — личные истории гостей парка и андроидов, а снаружи — корпоративная драма. Все три пласта объединяет лейтмотив — Лабиринт, в котором, похоже, застрял сам зритель.

Идеи оригинального фильма 1973 года не только не потеряли актуальности, но и, напротив, стали более злободневными. Телевизионная адаптация картины стала одним из самых точных за последнее время высказываний о том, как меняется психология геймера в условиях виртуальной вседозволенности.

Westworld — это игра в игре, интрига в интриге, сериал в сериале. И это как Lost в лучшие годы его жизни — только с лоском и режиссурой HBO. Пропустить — смерти подобно.

«Мир Дикого Запада»

Кино

Начнем с супергероики, которой в 2016 году было действительно много (то ли ещё будет). Киноподразделение Marvel выпустило два фильма — эпичный «Первый мститель: Противостояние» и красивейший «Доктор Стрэндж».

Первый стал самым кассовым фильмом года, собрав в прокате почти 1,2 миллиарда долларов. Понятно почему: на экране собрались почти все супергерои киновселенной Marvel, про часть из которых ранее снимали только сольное кино.

В объединённой киновселенной наконец-то дебютировали обновлённый Человек-паук и Чёрная Пантера, которые вскоре тоже обзаведутся сольниками. «Противостояние» рассказывает о расколе Мстителей — во всём там, как обычно, виновата политика.

Раскол, впрочем, получился не таким ярким, как в комиксах: действительно не поладили только Железный человек с Капитаном Америка, а мотивы получились притянутыми за уши. Впрочем, пилюлю подсластило финальное массовое побоище с несколькими сюрпризами, не попавшими в трейлеры.

«Первый мститель: Противостояние»

Если «Противостояние» для «Марвел» — вполне привычный и логичный фильм, то «Доктор Стрэндж» сильно выбивается из общего ряда.

Во-первых, у Стрэнджа действительно мощная личная трагедия, из-за чего первая треть фильма вообще не воспринимается как кинокомикс. Во-вторых, искривление пространства и прочие эффекты — здесь фильм уверенно играет на поле «Начала» Кристофера Нолана и полностью оправдывает стоимость билета в IMAX.

Ну а в-третьих, звёздный состав: Бенедикт Камбербетч, Мадс Микельсен и Тильда Суинтон спасут даже самое безнадёжное кино. Но «Доктор Стрэндж», напротив, во многом ломает привычный шаблон Marvel и становится едва ли не лучшим фильмом во всей линейке издательства, при этом в сердцевине он — вполне стандартный супергеройский «ориджин».

«Доктор Стрэндж»

«20 Век Фокс», которой принадлежат права на «Людей Икс», тоже выстрелила дуплетом: вывели на экран болтливого наёмника Дэдпула и устроили Апокалипсис Людям Икс.

Дэдпула публика встретила тепло — при достаточно скромном бюджете в 58 миллионов долларов он собрал почти 800 миллионов. Выстрелил прежде всего юмор: исключительно пошлый — иногда за гранью (обручальное кольцо из задницы, понимаете?). Кассовому успеху не помешал даже взрослый рейтинг R. Напротив, теперь многие заговорили о его возвращении в массовое кино.

«Дэдпул»

«Люди Икс: Апокалипсис» были встречены прохладно: от фильма на фоне других комикс-противостояний года ждали серьёзности, а он оказался старомодным комикс-весельем — как будто фильмом из девяностых. Костюмы главных героев будто берутся из воздуха, а в одной из финальных сцен злодеи позируют на камнях только потому, что это просто красиво.

Кому-то такая концепция пришлась по душе, но в целом аудитория не поддержала её кошельком: блокбастер собрал почти в два раза меньше предыдущей части и поставил на повестку вопрос о перезапуске франшизы.

«Люди Икс: Апокалипсис»

Издательство DC с Warner Bros. тоже выпустили два фильма: нужно же догонять Marvel, правильно?

Что «Бэтмен против Супермена», что «Отряд самоубийц» критиками были «избиты до крови». На агрегаторе оценок Rotten Tomatoes у обоих фильмов «тухлый» рейтинг, а споры вокруг них не утихают до сих пор.

Мы в редакции DTF тоже никак не можем сойтись в едином мнении, поэтому от оценок воздержимся. Но предупредим: если вам не понравился «Бэтмен против Супермена» в первую очередь из-за монтажа, то обязательно посмотрите режиссерскую версию.

«Бэтмен против Супермена»

Другой источник споров в редакции — «Варкрафт». Если говорить о каких-то привычных способах оценки, то кино по популярной игровой вселенной получилось довольно слабым. Отсылок здесь больше, чем того, что могут оценить незнакомые с фэнтезийным миром зрители.

Но это имеет небольшое значение: Дункан Джонс создал продукт, успешно удовлетворивший запросы целевой аудитории и отбивший свой бюджет за счёт бурно растущего китайского рынка.

Не стоит удивляться, если продолжение будут снимать уже вместе с Китаем и для Китая, так как в США и Европе фильм с треском провалился. У «Кредо убийцы» дела, впрочем, ещё хуже.

«Варкрафт»

Но есть жизнь и за пределами игровых и комикс-вселенных. Например, в марте вышел фантастический триллер «Кловерфилд, 10», до самой премьеры окутанный туманом строжайшей секретности.

Продюсировал его Джей Джей Абрамс, так что ожидали многого: в том числе — связи с «Монстро» (в оригинале как раз Cloverfield). Связь, однако, оказалась лишь концептуальной: «Кловерфилд, 10» — полностью самостоятельное произведение, разговорный триллер, большая часть которого проходит в трёх крохотных помещениях.

Девушка по имени Мишель попадает в аварию и приходит в себя в бункере, глубоко под землёй. Хозяин, старик по имени Говард, сообщает ей, что воздух снаружи отравлен, и им придётся жить бок о бок долгие годы.

Вся суть фильма в интриге и проработанных диалогах. Зритель, равно как сама Мишель, до самого конца не понимает, правду ли говорит Говард, и действительно ли снаружи случился апокалипсис. Данные постоянно меняются, а доверие к Говарду то улетучивается, то появляется вновь. Блестящее кино, держащееся на одних лишь героях.

Третий «Кловерфилд» уже анонсирован, но авторы до сих пор не сообщают, будет ли он связан сюжетно с предыдущими частями. Есть вероятность, что сама франшиза станет антологией в духе «Чёрного зеркала», где каждая часть — неожиданная смесь двух жанров.

В один и тот же год вышли фильмы двух миров, фанаты которых любят повраждовать.

Летом случился «Стартрек: Бесконечность», третья лента в альтернативной вселенной, которую Абрамс запустил в 2009 году. В отличие от первых двух произведений, «Бесконечность» — кино более камерное. На Землю здесь никто не нападает, а экипаж Энтерпрайза наконец-то встречает угрозу в глубоком космосе. Причём, речь не об уже виденных нами событиях, как то было в «Возмездии», а о совершенно новом сюжете.

Эта «камерность» роднит фильм с оригинальным ТВ-шоу 60-х и прекрасно передаёт дух культового сериала. Конфликт вышел мелковатым, зато очень много внимания уделили персонажам: Саймон Пегг, оказавшийся в кресле сценариста, справился с задачей блестяще. Отличное празднование 50-летия Star Trek. Только вот кассовые сборы подкачали.

«Стартрек: Бесконечность»

В конце года вышел «Изгой-один», первый кинематографический спин-офф в знаменитой вселенной. Его история повествует об отряде, которому была поручена важнейшая миссия — выкрасть чертежи Звезды смерти.

Disney, которому теперь принадлежат права на мир «Звёздных войн», всеми силами показывает зрителю, что это не номерная часть серии: здесь нет ползущих во тьму космоса титров в начале фильма, а для вселенной «Изгой-один» — просто история, хоть и довольно важная.

Показательно, что фильм вызвал гораздо больше споров, чем «Пробуждение силы». Кто-то ругал «Изгоя» за слабых персонажей и диалоги, а кто-то радовался тому, что в «Звёздных войнах» наконец-то показали полномасштабную войну. Впрочем, это лишнее напоминание о том, что великие саги каждый любит по своим причинам.

«Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Со времени выхода последнего фильма о Гарри Поттере писательница Джоан Роулинг почти полностью себя дискредитировала: тут и навязчивое желание сменить ориентацию своих персонажей, и ничем не выдающееся «Проклятое дитя».

К счастью, в «Фантастических тварях» Роулинг вернула себе часть потерянного драйва. Помог то ли новый главный герой, то ли резкая смена места действия и эпохи (картина рассказывает об американских волшебниках).

Но остались и прежние проблемы. Как и Гарри Поттер, Ньют Саламандер — не столько полноценный персонаж, сколько двигатель сюжета, и наблюдать в фильме интересно за кем угодно, но только не за ним.

Впрочем, если смотреть на «Тварей», как на историю о пухлом булочнике, случайно попавшем в магический мир и встретившем свою любовь, то кино получилось превосходным.

«Фантастические твари и где они обитают»

Неожиданно 2016 год оказался интересным и для любителей хорроров. Свет увидел фильм «Сомния» от режиссера «Окулуса», о мальчике, который во сне устраивает локальный Сайлент-Хилл. Он не слишком страшный, зато очень стильный и атмосферный.

В начале лета кинотеатры вновь посетили Эд и Лоррэйн Уоррены, знаменитые экстрасенсы и охотники за призраками. Режиссер Джеймс Ван неожиданно отклонился от голливудской хоррор-традиции и привнёс в обычную, казалось бы, историю про экзорцистов толику сюра. Это явно пошло на пользу фильму: Скрюченный Человек запомнится надолго, а жуткой монахине, напоминающей Мэрлина Менсона в лучшие годы, даже посвятят отдельный фильм.

«Заклятие 2»

Триллер «Не дыши» вроде бы и не должен был попасть в этот обзор, но режиссёр Федерико Альварес, запустивший свою голливудскую карьеру беспощадным ремейком «Зловещих мертвецов», снял его во многом по законам хорроров.

Кино о грабителях, которые забрались в дом к слепому военному в отставке, получилось напряжённым и одновременно страшным. Главный злодей не обладает фантастическими способностями, но оказывается настоящим воплощением зла, от которого ни спрятаться, ни скрыться.

Фильм не просто так собрал пятнадцать своих бюджетов и стал одним из главных кассовых феноменов года. Раскачавшийся Альварес внезапно показал режиссёрское мастерство, которое нечасто встретишь ни в триллерах, ни в хоррорах.

«Не дыши»

Фильм года — «Прибытие»

«Прибытие» в редакции DTF выбрали фильмом года почти единогласно.

Канадец Дени Вильнёв прославился своими триллерами, и попытка выступить в жанре научной фантастики для него стала авантюрой. Был риск оступиться так, что потом пришлось бы собирать свою успешную карьеру по кусочкам.

Но Вильнёв справился. Получилось кино, которое включает сразу всё, что зрители любят в настоящей научной фантастике — чувство знакомства с неизведанным (инопланетяне не горят желанием уничтожить Землю, как в 150 других фильмах), правдоподобная научная база (главная героиня — лингвист) и, что самое важное, простая человеческая история в основании.

В дополнение ко всему Вильнёву удалось снять актуальный и в чём-то даже провидческий фильм. На фоне накаляющихся отношений между странами картина о том, как окончательно помирить людей друг с другом ради высшей цели, нужна миру как никогда.

«Прибытие»

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Лучший хоррор 2016 года: как нас пугали
Лучший боевик 2016 года: где приятно стрелять
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]