Я люблю Final Fantasy II

Final fantasy II
Final fantasy II

Я люблю Final Fantasy II. Традиционно начинаю со слов "Я люблю" пост про одну из самых спорных игр во франшизе которая должна была закончиться ещё на первой игре. Но.

Казухира Миллер Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Казухира Миллер Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Нас обставили как малых детей!
Казухира Миллер

Поэтому не стоит верить слову FINAL в названии игры. Так как франшиза сейчас живёт и по сей день, до сих пор поддерживаются сервера Final Fantasy XIV(и всяких мобильных поделок) и выходят как ремейки, так и новые номерные части. Пусть и не так часто как это было в те бородатые времена, когда игру могли склепать за год-два.

Год-два была не ФИГУРА речи, они выходили довольно часто...
Год-два была не ФИГУРА речи, они выходили довольно часто...

А теперь вернусь к главной любовной теме поста, ВТОРАЯ ФИНАЛКА. Знакомство у меня с серией как и со второй частью вышло спонтанно, дело было вечером, делать было нечего. Я шерстил интернет и думал во что мне поиграть, так и наткнулся на серию с обманчивым названием FINAL FANTASY(последняя фантазия, ага Щас). Так что здесь не будет разговоров про настольгию.(Можете выдохнуть)

Я люблю Final Fantasy II

И это было моя первая JRPG игра(сделаю уточнение, что речь про FINAL FANTASY I), так я хотел, можно сказать с истоков приобщиться к этому жанру и серии, прошёл на эмуляторе самую первую и далеко не последнюю последнюю(Это будет ПОСЛЕДНЯЯ моя шутка, клянусь!) фантазию, я был в восторге и жанр меня зацепил. И тогда я тут же решил переключиться на вторую часть.

Обложка японской версии Final Fantasy II
Обложка японской версии Final Fantasy II

Опять же играл я на эмуляторе PS 1 и я тогда даже не подозревал о существовании улучшенной версии для PSP.(Научите меня пользоваться поисковиком) Игра встретила меня начальной заставкой которая выглядит шикарно(по моему мнению) даже сейчас.

Интро при запуске Final Fantasy II

Начало последней (держусь как могу) фантазии

Я бы конечно мог начать рассказывать про разработку игры, о влиятельных лицах которые участвовали в создании и так далее, но это была бы уже своя какая-то история серии Final Fantasy с Муглами и Чокобо.(Я до сих пор жду Историю серии Final Fantasy от Даура, а вы?)

Последняя(тут уже не шутка) иска вышла 3 года назад...
Последняя(тут уже не шутка) иска вышла 3 года назад...

Но всё таки лучше расскажу почему я люблю эту игру не смотря на её огрехи, косяки и спорные решения(а их тут достаточно). Любовь - это про то, что ты принимаешь кого-то или в нашем случае игру такой какой она есть, так ведь?

Иллюстрация посвящена 4 главным героям, ЭТО ПРОСТО ФАНТАСТИКА...
Иллюстрация посвящена 4 главным героям, ЭТО ПРОСТО ФАНТАСТИКА...

Первая и самая важная причина по которой я люблю Final Fantasy II это её музыка. Музыкальное сопровождение в этой игре как и во всей серии просто великолепно! Но в этой игре наберётся немало треков которые меня зацепили. Чего только стоит музыкальная тема "Rebel army" вселяющая надежду и одновременно воодушевляет на путь по борьбе со злыми силами Империи(Про звёздные воины мы ещё поговорим) или тема Локации Pandemonium, очень мелодичные темы битв и являющийся одной из фишкой серии ПОБЕДНЫЕ ФАНФАРЫ.

Победные фанфары звучат триумфально после победы в бою
Тема Армии повстанцев, она же самая любимая тема во всей серии...

Злая империя и хорошие повстанцы, ничего не напоминает?

Я люблю первые 6 эпизодов звёздных воин(далее ЗВ).И когда я увидел сюжет который частично копирует его из ЗВ, я ни чуть не был огорчён. Скорее наоборот, я даже рад что разработчики решили сделать его таким какой он есть. Пусть в своей вселенной и со своим бестиарием. Но мне сюжет про злую империю и добрых повстанцев очень нравится. Да и атмосфера надвигающейся экзистенциальной угрозы тоже давит, ты понимаешь насколько важно вмешательство игрока в происходящее, что если не ты, то Злая Империя уничтожит оставшиеся города(конечно не планету как В ЗВ) и будет править миром.(или уничтожит его полностью, а почему бы и нет?)

Я уже говорил что люблю Звёздные войны?
Я уже говорил что люблю Звёздные войны?

Эксперименты - путь к светлому будущему

Не каждый устоявшийся жанр или круто сделанная игра появлялась сразу с чётко отполированными механиками и хорошо вплетёнными гейм-дизайнерскими решениями. Я упоминал ещё в своём посте о Dark souls II. Приложу ниже:

Эксперименты - это ХОРОШО, может получиться как удачный, так и неудачный опыт. Ведь неудачный опыт - тоже опыт. Так и произошло со второй финалкой. Здесь отказались от типичного и знакомого для JRPG жанра - система LEVEL-UP где после получения опыта с монстров твои характеристики увеличиваются.

Получение нового уровня в FF IX
Получение нового уровня в FF IX

Во второй части последней(последней, но не последней) фантазии(Далее FF II), была перелопачена вся эта система. И если в двух словах(Никак не в двух) - то если ты дерёшься определенным видом оружия(или без него), то растёт уровень его владения, также и с магией, пользуешься одним заклинанием - будет вырастать мана и уровень этого заклинания или если часто огребаешь в бою, то получаешь больше максимального хп.

FF II Улучшение владением оружия (скрин взят из пиксельного ремастера для лучшего понимания)
FF II Улучшение владением оружия (скрин взят из пиксельного ремастера для лучшего понимания)

Кто-то подумает что - это система как в той же THE ELDER SCROLLS, но тут я немного обломаю. Так как FF II вышла ещё до выхода The Elder Scrolls Daggerfall, то можно начать подозревать откуда Bethesda брала вдохновение в системе развития персонажа в своей игре.(Это только моя теория)

FF II вышла в 1988
FF II вышла в 1988
Тогда как Daggerfall вышел в 1996
Тогда как Daggerfall вышел в 1996

Чокобо

Именно в этой части серии появилось это милое и по настоящему культовое существо. ЧОКОБО, жёлтое ездовое животное - которое является одним из узнаваемых талисманов игры, у него даже есть своя музыкальная тема и он кочует(в обоих смыслах) из игры в игру.

KWEHH! KWEHH!
KWEHH! KWEHH!
Здесь собраны музыкальные темы Чокобо из части в часть

Сид

Забавно как в самой спорной части серии появился и культовый персонаж и культовая птица(Чокобо если кто забыл), именно FF II стала главной родиной персонажа по имени Сид, который также как и чокобо будет кочевать из серии в серию только в разных обличиях и в немаловажных ролях в сюжете. Он обычно является владельцем летающего корабля, но в других частях серии, как я выше писал может исполнять и другие роли, а то и вовсе быть одним из Антагонистов как в FF XII.

Арт Сида из FF II
Арт Сида из FF II
Сид из FF XII
Сид из FF XII

Последний путь в последней фантазии

Вот и закончилось моё любовное письмо к самой экспериментальной и необычной финалке среди классических частей, игру я люблю и даже проходил её несколько раз и приобщился к другим дополненным версиям игры которые выходили на PSP и Android с дополнительным контентом и различным исправлениями. А ещё не могу не выделить последнее за что я полюбил вторую часть, но и всю серию в целом. За визуальный и узнаваемый стиль игры стоит благодарить японского художника по имени Йошитака Амано. Его арты я выкладывал по ходу поста. Ниже приложу ещё его ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ иллюстрации к FF II.

Император Главный Антагонист
Император Главный Антагонист
Фирион один из четырёх главных персонажей FF II
Фирион один из четырёх главных персонажей FF II
Мария один из четырёх главных персонажей FF II
Мария один из четырёх главных персонажей FF II
Гай один из четырёх главных персонажей FF II
Гай один из четырёх главных персонажей FF II
Леон один из четырёх главных персонажей FF II
Леон один из четырёх главных персонажей FF II

Надеюсь вам понравилось читать о FF II и о том как сильно она мне полюбилась. Те кто дочитал этот пост до конца, спасибо вам огромное! Оставляйте смело комментарии, реакции, подписывайтесь на меня и напишите какая у вас любимая часть далеко не последней фантазии и почему вам она полюбилась или может кто-то также как и я обожает вторую часть серии. Ещё раз спасибо за чтение! И помните, НЕ КАЧАЙТЕ заклинание Ultima в NES Версии игры.

Я люблю Final Fantasy II
2020
13 комментариев

Я люблю Final Fantasy 2Больной ублюдок! Но, на самом деле, похвально, что ты нашёл именно в этой части нечто, что помогло её полюбить, невзирая на недостатки. Я сам какое-то время назад подсел на эту серию, и начал проходить в хронологическом порядке, с самых первых версий (т.е. с NES). Так вот, первую часть я очень полюбил, а вторую - дропнул. Я смог дотошнить до уничтожения дредноута, но дальше у меня просто отвалилась мотивация. Не скрою, что игра радовала своей мрачной атмосферой, некими элементами стелса, и всем этим повстанческим духом.
-*-
Но боже мой, грёбанная боевая система...Как же меня утомили эти постоянные тренировки своих бойцов. Особенно, прокачка здоровья, когда членам партии приходилось избивать друг-друга, поскольку только так можно было контролировать входящий урон (бой со слабыми монстрами не приводил к сильным повреждениям бойцов, и здоровье не качалось; сильные же монстры могли и убить, и ваншотнуть бойца, что не шло прокачке на пользу). Помню, как монах отвешивал лещей моему рыцарю, едва его не убивая, а рыцарь бил уже лучницу, которая тоже чуть не дохла. Монстры из первых лок, наблюдающие за всем этим в бою, просто ловили птср, и убегали прочь от ебанутой партии мазохистов. По итогу, геймплей оказался для меня настолько душным, что я сомневаюсь в том, смогу ли я когда-нибудь закрыть эту часть полностью.
-*-
Кстати, несмотря на то, что эта часть ещё весьма условная в плане повествования и построения сюжета (хотя он здесь глубже, чем в 1 и 3 части), мне очень доставил главный антагонист, Император. Да, сам по себе он довольно плоский злодей, и не запоминается какими-то специфичными чертями. Но если задуматься. Наша партия отправляет его в ад. Т.е. в то место, куда отправляются вообще все злодеи, в один конец. А затем он возвращается из ада, да ещё и владыкой демонов. Получается, что даже в том месте, где твои прошлые заслуги и чины не имеют значения, император смог весьма быстро подняться по карьерной лестнице. Что делает его абсолютным чудовищем. С учётом жестокости его поступков в течении игры, я бы сказал, что Император из FF2 один из самых мрачных антагонистов в серии. Если бы по второй части вышел полноценный ремейк, в духе ремейка недавней 7 части (только без деления на эпизоды), я был бы очень рад увидеть, как расширили лор этого персонажа.

1

СПАСИБО за такой огромный и развернутый коммент! А так да, как я упоминал в своём посте - у игры есть КОСЯКИ и насчёт боёвки - это да, тут подписываюсь под каждый словом. Но как я уже упоминал, экспериментальная часть серии. А насчёт Императора довольно интересное мнение, всё таки действительно это стрёмно, что не смотря на победу главных персонажей над ним, ОН ВСЁ РАВНО выжил и стал править в Аду, действительно страшный по истине антогонист для кого-то смерть - это лишь новое начало.

1

Вторая часть — отличная игра, без всяких шуток

1

https://www.youtube.com/watch?v=Kh9tc-UMnT0&t=1s
Ток севодня смотрел, кайф наверное

1

Мне нравится во второй финалке поворот с добиванием главного злодея

1

ДА, в SOUL of rebirth! Когда персонажи которые погибли, даже в загробном мире убивают Императора.