Насколько актуален Red Dead Redemption в 2024?

Насколько актуален Red Dead Redemption в 2024?

Долгое время первый Red Dead Redemption оставался консольным эксклюзивом, да и то на консолях седьмого поколения (PS3, xBox360). Причем на третьей плойке игра запускалась в неполное HD и в непостоянные 30 фпс. Условно нормально поиграть в нее можно было при помощи обратной совместимости на PS4. Да, хотя продажи были не такими как у GTA IV (5 миллионов за полтора месяца против 8 миллионов) но и сама игра то не была GTA IV, да и сеттинг у нее был не то, чтобы актуальный. Но игра продалась, окупилась, а портировать ее на консоли нового поколения никто не торопился. Лишь в августе 2023 года игра была полноценно портирована на консоли восьмого поколения, но ограничитель в 30 фпс никто снимать не собирался (позже его таки убрали), хотя ценник у игры восьмилетней давности поражал воображение, ну а в октябре этого года игру, с таким же сумасшедшим ценником выпустили и на ПК. Здесь же, я хочу обсудить, насколько хорошо сохранилась первая часть RDR на примере сюжета, геймплея, графики, и открытого мира.

Сюжет (спойлеры)

Сюжет в RDR, пожалуй, является главным козырем и основным преимуществом игры. Вообще, сюжет первой части является прямым продолжением RDR2, так что, если сначала поиграть во вторую часть, затем окунуться в первую, то именно в плане сюжета эти игры будут отлично дополнять друг друга. Лично я (уверен многие тоже), если сначала поиграли бы в первую часть, то вообще не поняли бы из чего состоит сюжет. Так, вторичный мотив Джона в сюжетной кампании - месть своим старым товарищам по банде, из за некого предательства во время ограбления, о котором нам много не рассказывают. Помню, я в какой то статье прочитал о том, что первая часть - самодостаточная игра, а вторая часть наоборот, нуждается в своем приквеле, но это ложь. Первая часть - это именно та игра, которая нуждалась в приквеле, а вторая часть вполне самодостаточная игра. Да, очевидно, что при разработке первой части не учитывалась и половина персонажей (включая Артура), которые появились во второй, но в любом случае эти две игры отлично дополняют друг друга.

О чем же сам сюжет?

Ну, как я описал выше, сюжет продолжает историю второй части RDR, банда Ван дер Линде полностью распалась в 1899 году, а Джон Марстон вместе со своей семьей ушел на покой, купил ранчо в 1907 , и жил себе спокойно, пока в 1911 году федералы во главе с агентом Россом не захватили его семью, и заставили его найти остатки банды Ван дер Линде (Датч, Билл, Хавьер) , и предать правосудию в обмен на его семью. Отсюда и начинается сюжет игры. Сильно вдаваться в подробности не буду, скажу лишь что в конце, после того, как мы выполняем свою часть сделки нам хоть и возвращают семью, но ненадолго, и позже предают нас (как неожиданно). Все что остается Джону - отослать свою семью подальше, и пасть от рук федералов и армии. Через три года его уже повзрослевший сын (Джек Марстон) решает отомстить за него, убивая Росса, и встав на скользкую дорожку криминала. Сюжет наполнен колоритными событиями, и пытается в разнообразие, все начинается спокойно и умиротворенно, в духе игр Rockstar, пасем скот, катаемся туда - сюда, знакомимся с персонажами, вникаем в сеттинг (который кстати передан достаточно точно, да и в принципе там лампово находится), позже мы оказываемся в гуще гражданской войны в Мексике, потом охотимся на Датча в заснеженных горах, ну и в конце проводим время и налаживаем общение с сыном. Всего в игре 54 основных миссии, проходятся они за 15-20 часов, и у игры получилось удержать меня у экрана до самого финала. Сюжету помогают интересные персонажи, например сам Джон, любящий подшутить над чем либо, или иронизировать какую либо ситуацию, Датч, который окончательно съехал с ума, тот самый дядюшка из второго RDR который постоянно ленится (хотя его финал заставил меня погрустить), невменяемый полковник Альенде, и еще более оторванный от реальности Рейес, и так далее, и так далее, перечислять можно долго. Диалоги интересно слушать, и даже часто случается, что они заставляют улыбнуться.

Геймплей

Если сначала поиграть во вторую часть, то в плане геймплея - первая не сильно отличается, разве что во всем немного уступает первому (ну оно и понятно). В игре два режима сложности, обычный, и хардкорный (меньше патронов, меньше точность, меньше хп), не то, чтобы в обычном режиме сложно играть, но если не оставлять шансов противнику, не рисковать без причин, то особых проблем со сложностью не возникнет. Стрельба как по мне лучше чем в GTA IV, но не дотягивает до второй RDR, можно ощутить реальную стрельбу реального оружия, те же покатушки на лошади, ну и в общем то все. 90% миссий же в игре сводятся к тому, что нужно куда то пройти, и кого то перестрелять, но игра достаточно динамична, не такая вязкая как RDR2, так что утомиться не получится, а если смотреть с высоты 2010 года, так это вообще был шедевр. Как и во второй части в первой также имеется система чести, ну или репутации. Хорошие действия повышают репутацию, что влечет за собой скидки в магазине, узнаваемость среди людей (чем выше честь, тем чаще нас будут вызывать на дуэли), скидки на преступления, и лояльность со стороны законников.

Визуал

Визуальная составляющая - это именно та часть, где игра состарилась хуже всего. Игра вышла на консолях в 2010 году, и в 2024 практически без никаких изменений в графике вышла на ПК, добавили лишь поддержку высоких разрешений, пару ненужных технологий Nvidia и AMD, а из существенных - сделали нормальную дальность прорисовки. Самое главное - то, что из этого можно извлечь плюсы - игра без проблем запустится даже на доисторическом ведре. Цветовая палитра в игре очень блеклая, бесцветная я бы сказал, все как в духе игр конца нулевых (Far cry 2, Gta IV, AC2). Из плюсов же можно отметить отменную физику для тех времен, и просто достойную работу на сегодняшний день. Трава реагирует на движения как героя, так и лошади, во время ходьбы у лошади двигаются мышцы, есть возможность взаимодействия с окружением (толкать стулья), и ragdoll физика в игре также смотрится неплохо. У игры в редкие моменты удается нагнать антуража, но очевидно, что визуально - это не игра 2024 года, 2018, да и 2015 года тоже, чисто продукт своего времени, тем более не за 50 деревянных.

Насколько актуален Red Dead Redemption в 2024?
Насколько актуален Red Dead Redemption в 2024?

Открытый мир

Опять же, в сравнении со второй частью - открытый мир меньше, да и развлечения в нем куда скромнее. Но определенно - в игре есть интересный контент если отойти от сюжета, да и сам открытый мир довольно таки большой. Рассмотрим занятия в нем подробнее:

  • Дополнительные миссии: В игре имеется 18 дополнительных миссий, каждая из которых рассказывает какую то мини историю, самая интересная и загадочная миссия очевидно - это арка миссий странного человека (про него строились множество теорий, предположительно - это сама смерть. Представляю, насколько жутко было играть в это в 2010).
  • Охота и собирательство. В игре имеется около 20 видов животных, и 10 видов растений. Каждое животное обитает в определенном присущем для него регионе, то же самое относится и к растениям. На животных можно охотится, а растения собирать, и продавать.
  • Случайные события. Так же как и в GTA V, и RDR2, в RDR, по мере путешествия по миру также можно наткнуться на случайные события (кого то подвезти, на нас устраивают засаду, заключенные пытаются сбежать, бандиты кого то поймали, и так далее), мы можем участвовать в этих событиях, и как результат - заработать немного денег, и поднять репутацию, но честно говоря, через определенное время эти события начинают повторяться, надоедают, и пропадает желание этим заниматься.
  • Мини игры. В игре какое то аномально большое количество мини игр, в которых можно позалипать. Загибаем пальцы: Пердульо (угадывание игральных костей противника), Покер, Блэкджек (21 очко), метание подковы, арм рестлинг, и филе в пять пальцев. Лично я потратил немерено времени играя в Покер, и заработал там не одну тысячу долларов, так что, это занятие может быть очень даже прибыльно.
  • Охота за головами. В игре имеется 20 заданий по поимке преступников, за которых назначена награда. Их можно привести как живыми, так и мертвыми, в принципе, очередной неплохой повод пострелять, и немного заработать.
  • Испытания. В основной игре имеется 4 типа испытаний (6 в Длс). Это охота за сокровищами, охота на животных, собирательство трав, и меткий стрелок). Каждое испытание состоит из 10 этапов, каждый сложнее предыдущего, и в целом, мне понравилось этим заниматься, исследовать различные регионы, копаться в форумах (некоторую информацию довольно тяжело найти), да и потом, за выполнение каждого испытания дается какая либо награда (возможность крафтить тоники, увеличение времени меткого глаза, бесплатные дилижансы, увеличенная емкость сумки).
  • Подработки. В игре можно также заниматься двумя типами подработки. Это обкатка лошадей (мини игра, где нужно оседлать лошадь , и ночной дозор (патруль местности на предмет преступлений), в целом - крайне одноразовые занятия, так как они репетативны, но хотя бы это оплачивается.
  • Логова банд. В игре имеется 5 логов банд, которых можно зачищать раз за разом, улучшая результаты. Здесь также как и с подработками, прошел один раз, и забыл навсегда.
  • Одежда. В игре со всеми Длс имеется 18 костюмов, для получения каждого необходимо выполнять определенные и почти всегда довольно сложные действия (охота, выполнение испытаний, исследование региона), но каждый костюм обладает особыми возможностями (в костюме банд члены банды вас не атакуют, костюм на возможность шулерства в покере, костюм на улучшение меткого глаза).
  • Развлечения. В игре также можно побухать, или посмотреть кино. Также одноразовые занятия, но ради разнообразия, почему бы и нет.

В открытом мире определенно есть чем заняться, и он способен затянуть на пару тройку часов.

Итог

Касаемо технического состояния, к игре у меня нет никаких вопросов, за всю игру я встретил лишь пару багов, когда пропал поезд, а ящики в нем остались висеть в воздухе, и еще один раз был баг с телом (начал летать по карте). Ни о каких вылетах, просадках фпс речи и не было. Все, что не касается графики - очень даже играбельно в 2024 году, и от всего этого можно получить удовольствие, учитывая, что полностью игра проходится за 30-35 часов, а сюжет за 15-20, за пару тройку вечеров игру можно полностью добить. Ну а единственным реальным минусом же я считаю запредельный ценник у игры, ну не может обычная игра 2010 года стоить 50 долларов. Если игру и брать, то только на скидках.

2424
53 комментария

Великолепная игра, сейчас прохожу на 100%. Ранее кайфанул от RDR2, тут боялся что будет слишком вторично и дёшево... Да конечно первая часть проигрывает второй почти во всём, но при этом остаётся замечательной игрой.

Открытый мир лучше чем в любой игре Ubisoft, лучше чем в любой GTA (ощущается, что игру разрабатывала другая команда).

Правда пришлось поставить мод на улучшенные текстуры, потому что они там буквально на уровне 2003 года.

11
2
Автор

А я вот побоялся накатывать моды из за возможных проблем со стабильностью
Да и наблюдать оригинальное видение разработчиков для меня всегда важнее более крутых текстур
Хотя я видел ролики с улучшенной графикой для первой части, выглядит правда сочно
Игру я сам буквально пару часов назад прошел на 100%, в целом если не учитывать траблы с собирательством (то травы не мог найти, то животные тупо не спавнились), игра в легкую проходится на 100%

2

ты наебываешь, Макс. в сталкере в 2003 текстуры были лучше.

1

Прошел её и дополнение про зомби на PS3 в далёком, кажется в 2013 году и после прохождения какое-то время ещё иногда играл и переигрывал. Уже тогда сильно не хватало нормального разрешения, и возможности целиться мышью. Перепрошел совсем недавно уже на ПК на хардкоре с не меньшим удовольствием. Но должен признать, грёбаная ностальгия всё-таки повлияла на впечатление и откровенно я бы не стал советовать сегодня эту игру. Ей очень нужен добротный ремейк.

Есть такая неплохая игрушка 2005 года - GUN. По геймплею прямо родоначальник RDR1. Есть в ней и слоу мо в перестрелках, покер, охота за головами и даже миссии с выпасом коров, но всего этого настолько мало, будто какая-то демоверсия для RDR1 на 6 часов. Так вот RDR1 это как демоверсия RDR2. Вроде всё то же самое, но всего меньше и хуже в сравнении с сиквелом.

5
Автор

Ирония в том, что при всей своей идеальности RDR2 не смогла стать игрой года только потому что она является приквелом первой части, а не оригинальной игрой, или продолжением серии
Касаемо ремейка, учитывая пофигизм разрабов на свои старые игры ждать его в ближайшее время точно не стоит

2

ну хз. я в неё пытался и на боксе и на ps3 играть, не зашло. всё думал, что на ПК выпустят, чтоб с нормальным управлением поиграть.
ну вот выпустили. я после гонки на лошадях, просто проклял эту игру. ну нах, сами играйте в такое.
может там всё хорошо с сюжетом и вот этим всем, но с таким управлением я играть просто не хочу. причём создатели порта наверное это сами понимали, но... сделать ничего толком не смогли и в качестве расписки в собственном бессилии добавили в игру целое меню читов.
блеск!
не, может быть всё было не так и это я криворукий, может надо было управление перенастроить, хз. но знаете, первое впечатление, оно такое.
вот ту же гта4 я прошёл на 100%(ниже будет пруф) и она меня порой бесила своей скукой и серым визуалом, но! в ней не надо было бороться с управлением. хотя я знаю людей, которых бесит физика машин и их управление. наверное каждому своё.

4
1
Автор

Кстати об управлении
Меня самого бесило управление (особенно на лошади), бесконечное нажимание долбанного шифта для ускорения ( ну или ловить тайминги чтобы экономить стамину ), сам импакт от движений персонажа тоже достаточно деревянен согласен, но через пару часов я привык
А миссия с гонками на колеснице мне вообще показалась прикольной( если довернуть она перевернется, почувствовал некий челлендж )
Ну а за прохождение gta IV на 100% респект

2