Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

Самобытный souls-like с необычным визуальным стилем.

7 декабря, прямо во время The Game Awards, Microsoft выпустила экшен-RPG Ashen. На данный момент, несмотря на то, что у игры есть страница в Steam, приобрести её для ПК можно только в недавно запущенном Epic Games Store. Также игра доступна в сервисе Xbox Game Pass.

Некоторым критикам удалось сыграть в Ashen до её неожиданного релиза: мы выбрали главное из их материалов.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

Эдвин Эванс-Тирвелл из Eurogamer начинает свой обзор с комплиментов игровым локациям — дизайн местных подземелий он называет лучшим из виденных им в этом году. Наземные локации критика также впечатлили, а особенной похвалы удостоился впечатляющих размеров город, немедленно вызывающий в памяти опытного игрока Анор Лондо из серии Dark Souls.

По словам Эванса-Тирвелла, Ashen заимствует из Dark Souls очень многое — начиная с узнаваемой механики «медитации» возле определённых точек, благодаря которой можно восстановить здоровье и воскресить всех убитых врагов. При этом визуальный стиль и мультиплеерные механики напомнили критику о Journey.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

По мнению журналиста, Ashen сильно недостаёт загадочности. Сеттинг, в котором происходит действие игры — «королевство, пережившее апокалипсис» — располагает к некоей таинственности. Здесь она присутствует в дизайне окружения, но совершенно не находит отражения в диалогах — в Ashen все общаются друг с другом клишированными фразами, которые подошли бы любой другой RPG. Что касается лора, по мнению автора, создатели Ashen слишком увлеклись попытками скопировать загадочные произведения From Software и Thatgamecompany, — у игры будто бы нет своего лица.

Боевую систему Ashen журналист называет простой — возможно, даже более простой, чем нужно, учитывая, что героя почти всегда будут сопровождать компаньоны. Чтобы успешно сражаться в Ashen, необходимо просто следить за уровнем своей выносливости и уворачиваться от врагов в нужные моменты.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

У героя нет прокачиваемых параметров кроме здоровья и выносливости, а различные виды оружия отличаются друг от друга лишь типом урона и шансом на критический удар — местная боевая система не завязана на цифрах. За прогрессию тут отвечают разнообразные артефакты, которые находит герой, и которые влияют на геймплей необычными способами. Например, благодаря одному артефакту у героя начинают расти крылья, которые будут увеличивать получаемый опыт, пока не вырастут окончательно, а другой увеличивает количество очков здоровья в зависимости от того, насколько далеко персонаж ушёл от базовой локации.

В целом, Ashen критику понравилась — он советует её в качестве «мягкой точки входа» для тех, кто давно хотел приобщиться к поджанру souls-like.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

Том Синиор из PC Gamer прямо называет Ashen подражателем Dark Souls, но считает, что в этом нет ничего плохого — ведь эта формула действительно работает. Тем не менее, критик отмечает, что игра во многом отходит от своей прародительницы. Например, сражения со стандартными мобами тут не требуют никаких усилий: всех их можно легко победить при помощи комбо из трёх кнопок и дистанционных атак. По словам журналиста, Ashen далеко не так требовательна к мышечной памяти, как Dark Souls.

Журналисту понравилась тема начала новой жизни на руинах — в процессе игры в ней появляется всё больше дружелюбных NPC, а местная деревня постепенно заселяется. Эта атмосфера, по его мнению, придаёт Ashen определённую долю уникальности — если продолжать сравнивать её с Dark Souls.

Также Синиор похвалил визуальный стиль игры, который тоже напомнил ему о Journey: по его словам, нужно лишь привыкнуть к тому, что у героев нет глаз и носов. Единственной проблемой он называет дизайн пауков — они слишком похожи на дешёвые игрушки.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

Джордан Рамэ из GameSpot защищает Ashen от обвинений в копировании Dark Souls: по его мнению, акцент на взаимодействии с NPC и эмоциональных связях с ними, а также на восстановлении королевства из руин делает из Ashen совершенно другой игровой опыт.

Особенно интересной журналисту показалась реализация мультиплеера: другие игроки могут управлять NPC, которые населяют вашу деревню. Взаимодействовать с ними текстом или звуком нельзя — общение происходит примерно так же, как в Journey, и эмоциональная связь между игроками создаётся примерно такая же. При этом для сторонников синглплеера всегда остаётся функция играть в одиночку — с соратниками, управляемыми компьютером.

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen

Правда, тут существует загвоздка: некоторых боссов в игре можно победить лишь используя определённый тип оружия, а NPC, управляемые компьютером, оружие никогда не меняют. По словам журналиста, такие ситуации случаются очень редко, но когда всё-таки случаются, очень сильно раздражают.

По словам Рамэ, создателям Ashen особенно удался дизайн боссов: среди них нет двух похожих, и почти каждый добавляет в сражение какое-нибудь определённое новое условие. Например, у гигантской женщины с посохом есть волшебный фонарь, при помощи которого она производит мощные магические атаки и восстанавливает себе здоровье. Игрок может постараться и вывести её из себя — тогда женщина швырнёт в него фонарь, и его можно будет успеть уничтожить, но в таком случае она впадёт в «ярость».

Dark Souls с элементами Journey: что говорят критики об Ashen
8484
149 комментариев