Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Также делимся переживаниями из-за отсутствия показа следующей консоли Nintendo и закрытия игровых студий.

В конце декабря редакция DTF поделилась своим топом лучших игр 2024-го, но на этом подведение итогов года пока не заканчивается, так как нам хочется обсудить и другие тайтлы ушедшего года

Начинаем с главных игровых разочарований последних 12 месяцев, коих, к сожалению, тоже хватало.

Concord

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Бесславное закрытие Concord через две недели после запуска — одно из главных разочарований всей индустрии в 2024 году. Провал онлайн-шутера стал символом проблем ведущих издателей, которые не всегда успевают адаптироваться к трендам и пожеланиям игроков. Concord стала разочаровывающим олицетворением кризиса идей.

В погоне за трендами Sony и Firewalk Studios сделали ставку на популярный жанр, но не учли, что аудитория уже устала от однотипных геройских шутеров без изюминки. Игру добили ценник в 40 долларов, невзрачные и даже отталкивающие персонажи, а также слабая маркетинговая кампания, которая не смогла создать вокруг проекта необходимого ажиотажа. Отсутствие уникальных механик и вдохновляющего визуального стиля лишь усугубило ситуацию, сделав Concord практически незаметной на фоне конкурентов.

История Concord — горький урок для всей отрасли, и Sony в частности. Издателям пора уяснить, что если они продолжат ориентироваться на поверхностные тренды, такие случаи будут повторяться снова и снова. — Granger

Dragon Age: The Veilguard

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Сложно назвать The Veilguard откровенно плохой игрой: в ней красивое окружение, бодрые сражения, да и в целом приятно нажимать на кнопки. Однако Dragon Age всегда запускали ради цепляющих историй, глубокого лора и продуманных персонажей, за отношения которых фанаты беспокоились больше, чем за свои.

Весь нарратив The Veilguard можно описать как беззубую «PG-13» сказку. Словно Disney дали права на адаптацию франшизы, и руководители выбросили всё, что могло кого-то оскорбить. Вопросы веры — пропали, расизм — исчез, хоть какого-то конфликта между спутниками нет, а злодеи плохие просто потому что так надо.

Добавьте покровительство Рука почти в каждом диалоге с компаньонами, невыносимые терапевтические речи, и вы получите Dragon Age, которую хочется запускать только ради геймплея.

Похвалить The Veilguard хочется, разве что, за техническое состояние, но это не столько заслуга BioWare, сколько проблема остальной индустрии, которая забыла про стандарты качества. — danny

Life is Strange: Double Exposure

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Прямое продолжение самой популярной части серии с любимой героиней — Макс Колфилд. Казалось бы, это моментальная заявка на успех.

Double Exposure поначалу пытается быть похожей на оригинальную Life is Strange. Загадочное убийство подруги, проявление способностей у Макс, с помощью которых она пытается предотвратить трагические события в другой реальности. Первые три эпизода кажется, что такая завязка — дань уважения оригиналу, но затем сюжет попросту рассыпается, и от изначальной интриги не остаётся ничего.

Возникает ощущение, что знакомые повествовательные элементы были приманкой и ничем больше. Double Exposure резко забывает про некоторые сюжетные ветки, даёт игроку интересную «фишку» буквально на пару раз, а потом делает вид, что её нет, слишком поздно вводит в сюжет важные детали биографии героев, отбрасывает в сторону элементы расследования.

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

В мелочах игра и вовсе ощущается бюджетной. События постоянно происходят в одних и тех же локациях, которых даже меньше, чем в первом сезоне. В оформлении и значении журнала Макс тоже ощущается регресс: рисунки в нём совершенно не в её стиле, и количество описываемых событий уменьшилось в разы. Интерфейс местной социальной сети неудобный, а в SMS-сообщениях банально отсутствуют отметки о дате и времени, поэтому ориентироваться в них сложно.

Что за сумбур происходит в пятом эпизоде сложно понять, принять и описать без спойлеров. Решения, в том числе финальное, мало что значат, да и концовки у Double Exposure тоже скорее нет. Авторы явно дали понять, что это лишь завязка для следующей части, в которой снова должна вернуться Макс. Но вернётся ли? С недавней волной увольнений в Deck Nine сложно сказать, что ожидает серию в будущем. Да уже и не так интересно, если честно. Старые части серии никто не отнимет, а про эту можно забыть. — Рейнджер

Senua’s Saga: Hellblade II

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Hellblade II — тот случай, когда разработчики улучшили некоторые аспекты оригинала, но в конце ты явно понимаешь, что по впечатлениям игра даже близко не приблизилась к предшественнице. В Senua’s Saga передовая графика, отличная работа со звуком и великолепная игра актёров, а Ninja Theory вновь выполняет очень важную задачу, показывая широкой публике, как воспринимает реальность человек с психозом и чем можно ему помочь.

Однако на второй раз уже куда менее интересно заниматься поиском знаков или долго бродить по запутанным пещерам, решая примитивные головоломки. Да и сюжет сместился с самой Сенуи на окружающих, поэтому история сиквела получилась гораздо менее личной. Бои тоже упростили, хотя, казалось бы, куда ещё больше. И это странно, так как в Hellblade II очень «сочные» сражения, которым явно пошла бы на пользу чуть более глубокая система.

В Senua’s Saga: Hellblade II есть впечатляющие моменты вроде встреч с великанами, ради которых я бы всё-таки посоветовал пройти её. Тем более, что игра длится около шести часов и доступна по Game Pass. Но в моём случае чувство разочарования всё же взяло верх — особенно на фоне пятилетнего ожидания. — Никита Ентус

Suicide Squad: Kill the Justice League

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Я, как и многие, настороженно относился к Suicide Squad ещё после анонса в 2020 году. Rocksteady решила отойти от привычных ей приключенческих боевиков о Бэтмене и сделать сетевой лутер-экшен об Отряде самоубийц. Игру несколько раз откладывали, что вызывало две мысли: либо у разработчиков серьёзные проблемы с реализацией задумки, либо они учли отзывы фанатов на трейлеры и решили внести в геймплей серьёзные изменения. К сожалению, верным оказался первый вариант.

После прохождения закрытой «беты», где продемонстрировали самое начало сюжета, у меня теплилась надежда на то, что Suicide Squad может оказаться вполне неплохой. Квартет главных героев оказался довольно потешным, анимации и арт-дизайн выглядели хорошо, но вот с наполнением ситуация была неясна: давали опробовать несколько простеньких миссий, которые быстро наскучивали. Они, вкупе с недостатком контента, и оказались ключевой проблемой игры.

В полной версии экшена не изменилось ровным счётом ничего. В течение всей сюжетной кампании приходится расстреливать толпы врагов-губок, уничтожать генераторы и сопровождать машину Лекса Лютора, защищая её от противников. Все эти не очень интересные дела исчерпывают себя практически сразу, но повторять их нужно раз за разом. Разбавляют всю эту скукоту лишь неплохие битвы с ключевыми боссами — участниками Лиги справедливости.

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

В Rocksteady обещали расширить повествование и разнообразить задания. Увы, под первым авторы подразумевали картинки с предысториями плохишей и пару коротких катсцен. Что касается эндгейма, то меня и немногочисленных игроков ожидали всё те же задания, но в больших количествах, на других локациях и с редкими изменениями в рутинном процессе.

Не спасли ситуацию даже дополнительное снаряжение, которое почти ничего не меняет в геймплее, и новые герои без какой-либо изюминки. Для их открытия и вовсе нужно либо платить, либо много часов гриндить. — bewareofgod

А я покупал ради Харли и своё получил. — danny

Закрытие отличных студий

Арт Wizard with a Gun
Арт Wizard with a Gun

Аналитики были правы — 2024 год стал годом массовых закрытий студий. Мы потеряли по меньшей мере 20 команд, среди которых оказались Arkane Austin, PlayStation London Studio, трудяги из Galvanic Games, выпустившие замечательную Wizard with a Gun, и Roll7 — создатели OlliOlli World. Мы также де-факто простились с Piranha Bytes — студией, подарившей нам культовую Gothic.

Не стоит забывать и о других закрытых компаниях, плоды работы которых мы никогда не увидим. Речь про Deviation Games, которая что-то делала для PlayStation, Team Blue, пытавшейся создать AAA-игру для Netflix, а ещё Ridgeline Games — она делала самостоятельную кампанию по франшизе Battlefield. Если совсем кратко, то всех их закрыли по одной причине — нехватке средств.

Индустрия на время пережила ещё одну болезненную утрату, ставшую одной из самых разочаровывающих за год — закрытие Tango Gameworks, которая, как казалось, прекрасно чувствовала себя под крылом Microsoft. К счастью, хотя бы здесь всё закончилось хорошо — разработчиков вместе с правами на Hi-Fi RUSH выкупила Krafton.

Ах да, ещё мы потеряли Firewalk Studios. — Granger

Отсутствие показа следующей консоли Nintendo

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Да, до выпуска наследницы Switch остались считанные месяцы, но очень уж хотелось увидеть устройство и, возможно, узнать о стартовой линейке игр ещё в 2024-м. Отчасти потому, что интернет буквально заполонили сообщения от «инсайдеров», которые уже показывают внешний вид устройства по утечкам. Хотелось бы какой-то ясности.

Однако Nintendo решила дать Switch последний праздничный период, чтобы продать ещё несколько миллионов консолей. Поэтому пока ограничиваемся обещанием компании представить устройство до 1 апреля. — Никита Ентус

Отмена Deus Ex

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Одно из самых странных разочарований минувшего года — отмена неанонсированной Deus Ex. Казалось бы, непонятно, что это был за проект, кто его разрабатывал и каким он должен был стать. Но, несмотря на всё это, чувство досады остаётся — ведь игру, в каком бы виде она ни находилась, делали целых два года.

Это разочарование лишь усиливается, когда понимаешь, что франшиза принадлежит Embracer Group, которую не перестаёт трясти от затянувшейся реструктуризации. Планов на Deus Ex у компании нет, а студия Eidos теперь работает над совершенно новой игрой, что оставляет мало надежд на продолжение культовой серии.

Общее непонимание происходящего отлично подытожил Уоррен Спектор — геймдиректор первой части. Он признался, что не может объяснить, почему Embracer отказалась от франшизы с таким большим потенциалом. Мы тоже, Уоррен, мы тоже. — Granger

Итоговые материалы выходят с хэштегом топредакции.

365365
3838
1616
88
66
33
11
11
515 комментариев

Не вижу S.T.A.L.K.E.R. 2 в списке.

232
80
14
6
3
1

Кто-то что-то от него ждал? По-моему то что получилось было +- ожидаемым.

191
3

Я так понимаю, разочарование у тебя в том что он не провалился, а стал успешен?))

122
17
7

А что с этой игрой не так?

70
5

Значит адекватный список

55
11
4
1

потому что одна из лучших игр года, пусть и с плохим техническим состоянием. я даже не будучи фанатом серии очень кайфанул от её геймплея. а проблема игр в списке выше не в техническом состоянии. даже если они все будут идеально оптимизированными и вылизанными: и хеллблейд 2, и конкорд, и вейлгард, и новый лис, и суисайд сквад всё равно останутся стерильными маркетинговыми продуктами, непонятно для кого сделанными

33
13

При повторной проверке выяснилось, что все баги, глюки и недоработки S.T.A.L.K.E.R. 2 на самом деле оказались неотъемлемой частью игрового мира, аномалиями. Такое открытие привело в восторг всех критиков, обозревателей и журналистов.

"Телепортация NPC, полеты сталкеров над Зоной, внезапный спавн монстров за спиной... Это просто невозможно поверить! Но всё это не баги, а тщательно продуманные игровые механики. Новаторство на грани гениальности."
(Игромания)

"Помните момент, когда все сталкеры синхронно «поливают» костёр, даже не снимая штанов? Так вот, даже это оказалось частью лора и сеттинга. Потрясающая глубина проработки!"
(IGN)

21
2
1