Игра года, 1 место — Balatro
Маленькая игра с большой буквы «И».
Уходящий год стал очередным ярким подтверждением тому, что для создания действительно увлекательной игры не нужны десятки миллионов долларов и бесчисленные совещания с аналитиками, которые «точно знают, чего хочет аудитория». Вместо этого разработчикам требуются только талант, искреннее желание создать что-то новое и оригинальная идея, пусть даже она лежит буквально на поверхности.
Именно эти три компонента скромный разработчик-одиночка LocalThunk объединил в Balatro — игре, которую он создавал в свободное время для себя и пары друзей. Как признался сам геймдизайнер, он в принципе не думал о том, как заработать на своём проекте, а уж про многочисленные номинации и премии даже не мечтал. По всем признакам он делал «анти-AAA-игру», и тем радостнее за его колоссальный успех.
Balatro часто представляют как «покерный „роглайт“ с механикой построения колод». И хотя это корректное описание, но оно очень туманное и неподготовленному игроку мало что даёт. По отдельности все эти слова знакомы, но что означает их комбинация, неясно до тех пор, пока сам не начнёшь играть. Поэтому для друзей, далёких от игровых новинок, я описываю Balatro, как «пасьянс на стероидах».
Посудите сами: игра обладает простыми базовыми правилами по аналогии с какой-нибудь «Косынкой» или «Пауком». Но если обычные пасьянсы на этом успокаиваются, то Balatro идёт гораздо дальше и наслаивает на обычные покерные механики дополнительные системы вроде множителей очков, модификаторов комбинаций и усилений, которые кардинально меняют начальные условия. Основная цель игрока — собрать такую колоду и такие модификаторы, чтобы заработать как можно больше очков.
Гениальность Balatro заключается именно в этом наслоении игровых систем и синергии механик. LocalThunk смог сделать математические операции и просчёты увлекательными, помог каждому игроку почувствовать себя стратегом, причём вполне оправданно. В результате Balatro становится полем для экспериментов. Каждая новая партия даёт возможность создать уникальную стратегию благодаря комбинации карт, модификаторов и усилений. Игроки не просто решают задачи — они изобретают собственные пути к победе, что делает каждое прохождение свежим и захватывающим.
Один из девизов Balatro — «сломай игру», и это важнейшая причина, почему она получилась такой увлекательной. Игра позволяет и даже поощряет то, чтобы её «обманули», чтобы человек нашёл такие комбинации карт и джокеров, из-за которых счётчики начали зашкаливать. И когда у игрока получается это сделать, пусть даже без каких-то рекордных показателей, возникает прекрасное детское ощущение победы.
Пожалуй, за это миллионы людей по всему миру и полюбили Balatro — за то, что это просто игра, без огромного открытого мира, пресловутых «активностей», якобы остроумных диалогов и пряток в кустах. Это игра, которая стимулирует интеллект и смекалку, предлагая сосредоточиться на тактике, стратегии и поиске идеального решения каждой игровой задачи.
Balatro — настоящий триумф инди-гейминга, который обязательно вдохновит тысячи разработчиков по всему миру на создание оригинальных игр. А победителями благодаря этому станет каждый из нас, ведь появится ещё больше небанальных игр, за которыми будет приятно засиживаться до поздней ночи.
5 лучших игр 2024 года по версии DTF
Буквально полтора месяца назад люди удивлялись, как какая-то карточная игра смогла стать номинантом на игру года. Правда ли она настолько успешна? Предлагаем разобраться, в чём же заключается феномен Balatro...
Говорю «потрясающую» без иронии. Эта падла моментально затягивает и вечно шепчет про волшебные комбинации, которые сломают игру. За 20 часов мог бы пройти два сюжетных Метроида. Но прошел 7 колод — хватит. Идею понял, Ютюб для взлома игры смотреть не собираюсь.
И немного подгорела по двум причинам: Первая – каким образом этот аналог виндосовского «Солитёра» вылез в номинацию на «Игру года», рядом с Wukong, Elden Ring и другими нормальными играми? А вторая – Balatro сломала мне экран.
На прошлой неделе были подведены итоги The Game Awards 2024. Собственно, в номинации игры года победил платформер Astro Bot, а звание лучшей инди-игры получила Balatro. У карточного инди-рогалика всё ещё есть возможность стать игрой года на The Steam Awards 2024, но для этого ему придётся составить конкуренцию более масштабным проектам.
Лучший выбор
чтобы нагнать траффика 😎
Индиана Джонс был бы лучшим выбором, но увы, селяви.