Игра года, 3 место — Silent Hill 2

Симулятор погружения в чужое отчаяние.

Ремейк Silent Hill 2 оказался одной из тех игр, интрига насчёт качества которой держалась до самого релиза. На большинстве выставок она смотрелась довольно неказисто (особенно ближний бой), но за пару месяцев до релиза пресса осторожно допускала, что у Bloober Team может получиться достойное переосмысление.

В итоге ремейк стал одним из главных сюрпризов 2024 года. Осмелимся даже сказать, что студии под руководством ветеранов франшизы Silent Hill удалось сделать один из самых напряжённых видеоигровых хорроров за последние годы.

Скриншот: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3388818412&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bridges</a>
Скриншот: Bridges

Причём ремейк Silent Hill 2 пугает вовсе не удачными скримерами, коих тоже хватает. Bloober Team удалось передать ту самую «удушающую» атмосферу оригинала, когда ты постоянно чувствуешь себя не в своей тарелке. И неважно, отбивается герой от монстров или просто гуляет по туманному городу.

Во многом эффект достигается работой со звуком: в этом мире что-то постоянно хлюпает, скрипит или гремит, поэтому играть лучше с наушниками. Непередаваемые ощущения, когда неожиданно раздаётся чей-то устрашающий шёпот при исследовании комнат.

Обновлённая Silent Hill 2 постоянно давит на тебя, не давая перевести дух даже в спокойные моменты, поэтому иногда хочется сделать перерыв — чтобы не заразиться депрессивными настроениями Джеймса.

Туманный городок никогда не выглядел настолько красиво. Скриншот: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3390786243&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Zabubenchik</a>
Туманный городок никогда не выглядел настолько красиво. Скриншот: Zabubenchik

Bloober Team удачно поработала и с другими аспектами: впечатляюще воссоздала локации, расширила игру хорошими загадками, сделала битвы с боссами более интересными и придумала дополнительные концовки. Про сюжет можно и не говорить, так как оригинальная история до сих пор производит впечатление, и новые актёры справляются со своей задачей.

Отдельное спасибо Bloober Team за сохранение «умной» карты, где отмечаются все двери и барьеры. К слову, благодаря ей появилось множество мемов: игроки шутят, что сверяются с картой раз в несколько секунд ради снижения стресса и боязни заблудиться.

По ремейку также заметно, что Bloober Team хорошо ориентируется не только в оригинальной игре. Так, разработчики заигрывают с популярной фанатской теорией о временной петле, оставляют «пасхалки» на другие части серии и высмеивают неудачные HD-ремастеры.

Но совсем безукоризненной игры всё же не вышло. Первое прохождение ремейка может занять около 20 часов, что в два раза больше оригинала, поэтому под конец игры всё же устаёшь. Да и сражений в ремейке со временем становится слишком уж много при малом разнообразии противников. Всё же Джеймс Сандерленд — не Леон Кеннеди из Resident Evil, чтобы уничтожать сотни монстров.

Скриншот: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3389948924&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">D4riocodex</a>
Скриншот: D4riocodex

Тем не менее, ремейк Silent Hill 2 — один из главных релизов 2024 года. Bloober Team не только выдала лучшую игру в своей истории, но и удачно воскресила подзабытую франшизу, сохранив верность оригинальной Silent Hill 2. Студия уже анонсировала следующий тайтл, но не стоит удивляться, если в будущем мы услышим о других ремейках классики от той же команды.

Список лучших игр года по мнению редакции публикуется с хэштегом топредакции.

442442
5252
2323
77
55
22
11
11
11
383 комментария

Вполне заслуженно. Пример отличного римейка по известной игре. По нему видно, что такие же фанаты занимались.

132
40
3
1
1
1

Шикарная вещь, разве что такой миниигры не хватает.

54
5
2
1

Незаслуженно его на третье поставили, должно быть второе

36
2

Но ведь фанаты занимались лучшей версией.
А эти на зарплате сидели и делали

15
3

как я понял идеального ремейка просто не существует.
у меня у кореша сорвало днище потому что "они слишком много изменили" а мне бы хотелось больше вольностей,например добавить больше противников.

7

отличного римейкаОтлично духоты на 10 часов добавили когда цель была ее уменьшить

8