The StoryTale - как из искр джемов появлялся свой платформер с магией и принцессами

Когда четыре года назад я начинал делать небольшой платформер на джеме, то мне казалось, что платформер - один из самых легких жанров.

Про что игра?

The Storytale — сказка-платформер со странным оружием и случайными заклинаниями. Мы вдохновлялись Rayman, Magicka и Superhot.

Какое место в игре занимает сюжет и каким образом будет идти повествование?

Маленькая принцесса отправляется на поиски волшебного амулета в подземелья и там теряется. Бессмертный принц бежит спасать принцессу и под рукой у него только необычное магическое оружие. Принцесса-волшебница сможет колдовать, но только то заклинание, которое может вспомнить в текущий момент.

Это будет линейное прохождение. Герои могут находить подсказки и в начале каждой главы-уровня тоже может что-то рассказываться.

Иногда будут простые задания. Всё-таки у нас платформер, а не адвенчура.

При этом наша основная цель - создать некое ощущение сказки. Герой не просто проходит полосу препятствий. Это маленькое приключение. Есть свой народец, обитающий в этом мире. И Сергей, наш художник-аниматор, вовсю оживляет наших персонажей и NPC.

А еще у нас есть рассказчица. Это сама Маленькая Принцесса размышляет иногда о нелегкой сказочной жизни. Историю придумывала и делала озвучку моя дочь. Получилось очень мило и душевно (надеюсь это говорит не только мой родительский инстинкт :)

Какие механики есть в игре?

Основной герой - Маленькая Принцесса. Принцесса в основном должна уклоняться от ловушек и врагов. И еще она может колдовать. Но в один момент времени у нее действует только одно заклинание.И оно периодически меняется. Так происходит потому что она быстренько их учит, находя волшебные свитки в пути и поэтому так геймплейно их "путает". А проходя через портал, так и вовсе забывает.

Она очень хрупкая (здоровье 1 ХП) и любой враг для неё - это смертельная опасность. По счастью Крестная Фея дала ей дар Вечной Юности. Поэтому Принцесса может возрождаться на фонтанах Вечной Юности.

Также не очень запланированно добавился еще один персонаж - Бессмертный Принц, который в начале был просто частью предыстории. По условиям очередного джема надо было делать стрелятельно-разрушительную механику с главным героем в 2D/изометрии. Одна беда - механика в The Storytale исключительно ускользательная. Здоровье принцессы = 1 ХП. Любая горошина в лоб, любой шип в бок - откат к чекпойнту. Пришлось доделывать "приквел" про принца, с которого начинается история (ну, история на тот момент, по ходу разработки она много раз уже была переписана :)

Тут уж и вооружить его пришлось, и голову поломать, чего бы нового да неизбитого можно было бы в игру добавить. Чтобы было разнообразие, решил сделать его бессмертным (заодно не пришлось балансировать DPS / HPS и прочую экономику ударов-лечилок-восстановлений :)

При этом враги принца откидывают обратно (обычно в направлении к старту) На тот джем в итоге по определённым причинам решил не заходить. Но второй герой в игре появился. Особенно удобно, что его всегда можно использовать для ознакомления с новыми механиками, потому что здоровья у него max integer :)

А еще на одном джеме (ох уж эти джемы :) появилась псевдопошаговая механика. Мир движется, когда движется принцесса. А когда она останавливается, то всё замирает (ну, почти всё). Нас обычно сравнивают с Braid или Superhot. Достаточно неплохой контроль над ситуацией позволяет делать очень насыщенные врагами уровни, которые было бы сложно пробежать-проскакать, как обычно :)

Как долго делается игра?

Первый прототип появился в феврале 2015 на джеме. То есть уже почти четыре года. Игра делается в свободное вечернее время. Так что время подумать у нас обычно есть, да.

The StoryTale - как из искр джемов появлялся свой платформер с магией и принцессами

Художник-аниматор Сергей подключился весной 2017. Я больше года его звал:) Персонажи в игре конечно сильно заиграли - просто ожили. Сергей - очень классный аниматор.

Что ещё есть в игре?

Помимо трёх базовых механик в игре ещё есть три вида магии - Огонь, Лед, Природа. Из оружия у принца сейчас может быть Молот или Магический Хлыст. С разными эффектами, в зависимости от магии. Они по-разному воздействует на разных врагов. Так например, если огненным хлыстом огреть огненного мага, то он не только не получит никакого повреждения, а даже наоборот - усилится на некоторое время.

Также есть подводные локации и ледяные со своими особенностями.

Но в любом случае чтобы выбраться из очередной заколдованной локации, герою надо будет найти зеленый ключик. А ещё есть синий и красный ключики. Ключики отпирают двери или сундучки. Получается, что в отличие от классического Марио, где ему надо добежать до флага, у нас возможно придётся побегать по локации туда-сюда. Хотя локации и не очень большие - несколько экранов.

Ключики - намеренная отсылка к Doom или просто цвета совпали?

Мы стараемся никаких отсылок в игру не добавлять. И так слишком хрупка нить веры в сказочные события и целостность сеттинга. И если начать набивать игру пасхалками и пародиями, то своя сказочная вселенная начинает пропадать. Это как читать сказку про Красную Шапочку и встретить там, например, джедаев или Рика и Морти. Это уже не совсем обычная сказка получается.

Хотя в случае с ключиками, наверное непреднамеренно получилась отсылка:)

Будут ли в игре боссы?

Скорее всего боссов в текущей версии не будет. Боссы - это обычно такие встроенные мини-игры с разными фазами атаки/уклонений. И желательно чтобы у героя было здоровье или его аналог. А еще желательно, чтобы у главного героя было стрелковое оружие.

В общем добавим в "The StoryTale 2". У нас почти не бывает отказов по фичам - но частенько они отправляется в планы для сиквела (да, мы боремся с фичекрипом, хоть и не всегда получается)

На что уходит больше всего времени при разработке игры?

Наверное, механики, столкновения, камера и отзывчивость управления.

Каждый персонаж / моб = 20 параметров (от гравитации-ускорения до разных стартовых/максимальных скоростей). Да, даже гравитация в угоду геймплею может быть у персонажей и мобов разная :)

Любой заклинание / оружие вносит свои коррективы, в т.ч. в маски столкновений (и переходы между этими состояниями)

Пишем-тестируем-ловим-баги-повторить-очень-много-раз.

А один раз мне боевая музыка понравилась и я под нее переделал просто очередную комбинацию у принца. Потратил несколько дней, зато результатом доволен)

Когда планируется выход игры?

Совсем недавно дошли до демо-версии. Набравшись храбрости, решили податься на конкурс инди-игр DevGAMM. Игру радушно приняли, и она даже прошла в номинацию Best Indie Games.

Очередной дедлайн намечен на лето 2019.

Нам будет приятно, если вы тоже заглянете в нашу сказку (:

Ссылка на демо-версию: https://thestorytale.itch.io/the-storytale

ВК-девлог: https://vk.com/the_storytale

Steam-страница:

4545
25 комментариев

Комментарий недоступен

5

another fucking pixel платформер

1

what? another.. fucking.. platformer? Nichiporchik _ne_ pozvonit..

Привет!
Поздравляю с грядущим релизом и DevGAMM, это очень круто!
Мне нравится ваш сеттинг, как вы описываете механики, историю и процесс, чувствуется что проект это ваше детище, уверен у вас все получится!

Будем дружить на itch.io :) зафоловлю ваш проект.
Не далее как вчера получил с пяток вопросов - зачем еще один (из статыщ) платформер и пр.
Это бездонная тема для полемики чреватой нервными срывами. Мне кажется что если делать проект качественно то жанр и незаслуженное сравнение с плохими играми уйдут на второй план.

2

Спасибо за добрые слова)
Наверное, да, многие жанры доступны инди.
Кроме может очень блокбастерно-высокобюжетных, типа интерактивных кино и играющих на их поле (вроде GTA, RDR2, Last of us),
VR, где все "богато"
и всяких траффлистых (мультиплеерных/ММО) вроде Фортнайта и различных киберспортивных LOL/Overwatch/пр.
А кто вы на itch) ?

1

А интересная могла бы выйти полемика, про инди и доступность жанров. В вопросы попробовать запилить, что ли.

классный платформер получился, но последний уровень в демке сложноват по отношению к предыдущим ;)

2