Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»

Самые яркие высказывания со стрима об игровой прессе.

11 января на Twitch-канале «После титров» состоялась трансляция, в ходе которой Альберт Жильцов, креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр», совместного проекта 1C Game Studios и Wargaming Alliance, жёстко высказался о российской игровой журналистике. Мы выбрали самые яркие высказывания из двухчасового стрима.

Этот блок временно не поддерживается
  • Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.
  • Роль рецензентов давно на себя взяли стримеры и ютуберы, которые в игры играют. Кому нужно ваше ****** [бесполезное] мнение?
  • По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.
  • Идёт постоянное посыпание головы пеплом: «ай-ай-ай, лонгриды никому не нужны». Ваши лонгриды — говно!
Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»
  • Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.
  • Если вы читаете «утёкший инсайд» из Activision Blizzard и считаете, что он действительно откуда-то утёк, то вы наверняка очень наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штат юристов и пиарщиков, ничего «потерять» не может. В основном это — продуманные пиар-сливы. А журналистов превратили в ретрансляторы.

Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество.

  • Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!».
  • Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.
Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»
  • [В России] я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, подождать, пока вся эта хрень (имеются в виду представители профильных СМИ — DTF) соберётся, почавкает, и, может быть, потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне обидно!
  • Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.

У меня вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили хотя бы рубль на этих дармоедов? Почему нельзя включить голову, сделать пост в социальной сети и продвигать его? Зачем кормить дармоедов?

  • «Bungie ушли от Activision» — главная новость! Ни одного нормального материала я ещё не прочитал. Ни одного! Новости 48 часов, но я пока не услышал ни от кого фактологии.
  • «Объективная рецензия» — это набор слов, это чушь! Ты субъективен, потому что ты — совокупность своего опыта. Есть канал на ютубе, где иностранцы пробуют русскую еду. Покушали пельмень какой-то или бородинский хлеб, и говорят: «О, вкусно, yeah! Вкусно, yeah-yeah-yeah!». Вот, что такое рецензия!
Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»
  • Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.
  • Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву... По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и ютуберами].
  • Понятно, что вся аудитория не может приехать в CD Projekt Red. Есть один доверенный человек, который туда приехал, и у которого есть камера. Знаешь, что мне меньше всего интересно? Мне ******* [плевать] на его мнение. Он не персонаж, он — штатив! А они ведь так не хотят, они начинают: «Это же я, привет, вот я на фоне...» — да ***** [зачем] ты мне там нужен? Ты — штатив, так и воспринимай себя как штатив!
Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»
  • Можно подумать, люди прямо с утра встают и думают: «Зайду-ка я проверить сайт своего любимого журналиста!». Нет, утром на унитазе просмотрел фэйсбук, и всё!
  • Для меня сейчас 97 процентов игровой журналистики — от балды говорю цифру — это просто реклама в разной форме. Только если раньше мы знали, что вот идёт мультик, а потом будет пять минут рекламы, то сейчас идёт 95 процентов рекламы, и иногда среди этих 95 процентов есть... пара ******** [дебильных] постов от людей, которые вообще не знают, зачем это постят.
  • [С лутбоксами] просто случился хайп. [...] Пришли наши любимые «журналисты», и начали из пальца высасывать новости. «Ой, сейчас всё запретят!», новость становится хайповой, на каждом DTF наступает неделя лутбоксов, из каждого сабреддита приходят знатоки лутбоксов. Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.

Обновление: после публикации этого материала с нами связался представитель компании Wargaming Иван Живица и прислал комментарий.

Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.

Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.

Иван Живица, Deputy Head of PR CIS
865865
893 комментария

Ну, во многом он прав, что тут сделать.

639
Ответить

Комментарий недоступен

333
Ответить

Тут есть один маленький нюанс. Авторы «Калибра» заваливают журналистов пресс-релизами — по крайней мере, это делает Wargaming. То есть они говорят «А» и при этом не делают «Б». Это странно.

И, конечно, почти любой игровой журналист может устроить аналогичный рант о том, как разработчики не умеют работать с прессой и пытаются лишний раз «накормить быдло», нежели дать хорошее интервью или провести интересную демонстрацию.

Но не устраивает. Потому что это не очень этично.

Коммуникация между прессой и студиями — это всегда двухсторонняя проблема, и такие вот смелые обобщения её точно не решат. Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.

231
Ответить

Он может быть прав, но в итоге опускает до каких-то совсем бесполезных и тупых ad hominem в своих рассуждениях, хотя с других требует какой-то конкретики и т.д.

Впрочем, это не отменяет факта, что в части его высказываний, которые не изобилуют оскорблениями в чью-либо сторону — есть правда.

96
Ответить

там ответочка оревная от отвратительных мужиков+
https://twitter.com/citizenzaggy/status/1085098561501573120?s=19

23
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

По содержанию он может быть и прав, но по форме – испанский стыд и не надо так делать.

10
Ответить