[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","steam","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 38, "likes": 44, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section": "default" }
11 483

«Я ничем не вдохновлялся»: интервью с автором «Игры про ничего»

Беседа об игре, где нет ничего, но есть всё.

Поделиться

В избранное

В избранном

15 января в Steam Greenlight появилась удивительная вещь — игра, в которой нет ничего. Разработчик из Кургана, Анатолий Логиновских, готовит произведение с геймплеем, который проходит исключительно в голове.

Игра про ничего.

Включи игру и останься наедине со своими мыслями, ведь именно они твое главное приключение.

Игра про ничего — это игра, где главная роль принадлежит тебе и только тебе.

Успехов!

Описание игры в Steam Greenlight

Всё, что есть — чёрный экран. В него нужно смотреть и думать о своём. Автор описывает произведение как игру в открытом мире с интуитивным интерфейсом и простым управлением. «Игра про ничего» предназначена для того, чтобы погрузиться в свой внутренний мир, оказаться наедине со своими мыслями.

«Этот проект — бестселлер игровой индустрии. Он разнообразен настолько, насколько разнообразна ваша фантазия» — пишет автор.

Кадр из «Игры про ничего»

Олег Чимде из редакции DTF побеседовал с Анатолием Логиновских о проекте, его светлом будущем и всей сути Steam Greenlight.

Всё или ничего

Честно скажу, я проголосовал «за». Это один из самых амбициозных проектов на моей памяти: богатый открытый мир, полная нелинейность, процедурная генерация контента, лучший локальный мультиплеер и действительно уникальный игровой опыт — всё, о чём мечтают игровые журналисты, рецензируя очередную ААА-игру. Сразу главный вопрос: это «игра мечты»?

«Игра мечты»? Возможно. Прежде всего, это удивительный шанс погрузиться в глубины своего воображения. Уверен, у каждого есть своя мечта, и она растворена в безумных потоках сознания. Лишь обретая форму и содержание — она обретает смысл. Именно поэтому «Игра про ничего» — скорее «игра о мечте», а не «игра мечты».

Очень надеюсь, что она не попадёт в «производственный ад», как многие другие амбициозные проекты. У вас в студии ведь всё хорошо? 50-страничный дизайн-документ написан? Процесс налажен? Игра выйдет?

Безусловно, многолетний опыт в игровой индустрии позволяет нашей команде адекватно оценивать перспективу проекта. Наша небольшая студия ежедневно анализирует игровые тренды и следит за новостями. И мы уверены — проект будет реализован полностью. Все ожидания игроков будут оправданы. Уже сейчас мы сотрудничаем с лучшими экспертами по направлению супрематизма. И, скажу честно, наш проект — это революция сознания. И каждый может стать её участником.

Судя по вашим отчётам в паблике во «ВКонтакте», голосов «за» сильно больше, и игра, скорее всего, пройдет Greenlight. Сколько она будет стоить?

В экспертно-аналитическом отделе по этому вопросу возник конфликт. Наше ценообразование исходит из учета технологических затрат и маркетинговых услуг. Однако большинство экспертов рекомендуют сделать небольшую наценку в размере 50% от общих издержек. Связано это с тем, что проект очень востребован на рынке развлечений. К сожалению, однозначного ответа о цене пока нет.

Голосов «за» больше, чем «против». Актуально на 18 января

Я читал, что вы уже запланировали несколько DLC. Можно будет поменять фон с чёрного на ядерно-розовый? Какие дальнейшие планы по развитию проекта, если всё с «Гринлайтом» пройдет удачно?

Очень хороший вопрос. Прежде всего, проект ориентирован на развитие идеи полного погружения. Мы прекрасно понимаем, что технологических возможностей VR недостаточно. Поэтому уже сформирован отдел по разработке «технологий полного погружения нового поколения». Уверен, именно в этом направлении будет развиваться проект.

Сколько вас в студии всего?

Пять. Я, моя вторая личность и три воображаемых друга. Каждый из нас — эксперт в своей области знаний. Среди нас есть художники, композиторы, программисты и новаторы.

Илья Чашник. Супрематизм

Ну хорошо, а теперь серьёзно. «Игра про ничего» — настоящая пощёчина всей системе Greenlight. Что вы вообще думаете о ней? Что можно было бы изменить или улучшить?

Я могу поделиться только своим субъективным мнением. Система Greenlight — это удивительное достижение человечества в игровой индустрии. Greenlight выявляет общее направление игрового сознания. Ни о какой пощёчине не может быть и речи! Ответственность за то, что происходит с качеством проектов, лежит только на нас. Именно игроки и разработчики сами формируют тренды, в которые потом загоняют себя.

Современная ситуация на Greenlight — это очередной виток развития, за которым последует игровой ренессанс. Ничего в системе Greenlight менять не надо: как любая живая модель она сама достигнет своего апофеоза. Игровое сообщество будет вынуждено эволюционировать, иначе его накроет настоящее цунами посредственных проектов. Дно найдено! Остаётся только оттолкнуться от него.

Казимир Малевич. Голова крестьянской девушки

Какие игры из «Гринлайта» действительно заслуживают увидеть свет? Меня лично очень привлекает проект «Саня в Кино» (за него я тоже проголосовал). Надеюсь, у него всё получится.

К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос в том ключе, который вы обозначили. Лично для меня игровое сообщество достойно всех проектов, какие сейчас можно встретить на Greenlight.

Право на свободу творчества и выражение своих мыслей было дано всем, и оно обязано быть реализованным. Но мне ближе новаторские проекты, которые отказываются от привычных механик и устремляются на поиски нового. Это дар, который есть у каждого из нас — сотворить и наполнить мир чем-то абсолютно новым, не существовавшим ранее. И здесь нужно четко понимать грань между абсурдом и талантом.

Но ведь есть Bloody Boobs. Игровое сообщество достойно этого проекта?

Bloody Boobs — это квинтэссенция игровых потребностей. Игра достойно реализует самые примитивные человеческие инстинкты. Проблема конфликта лимбической системы и неокортекса всегда актуальна. Этот конфликт будет всегда использоваться разработчиками при создании трендовых игровых продуктов. Даже если они сами об этом не подозревают.

Иван Клюн. Композиция

А как вообще работает «Гринлайт»? Что туда проходит, что нет, по каким критериям ведётся отбор? Вы на этом не одну собаку съели, видите всю систему изнутри.

На эту тему уже было написано мной пару статей, которые в свободном доступе на просторах сети. Я могу исходить только из своего опыта. И, к сожалению, он не даёт мне всей полноты восприятия системы. Я ограничен в своих суждениях, ибо не имею доступа к истинной сути Greenlight.

На данный момент мой опыт показывает, что сотрудники Valve просматривают абсолютно все проекты. Минимальный порог входа в Steam у моих игр составлял порядка 450 голосов «за». Но анализ ситуации показал, что имеются проекты (в основном VR), которые получают «зеленый свет» уже при 150 голосах «за». Это свидетельствует о том, что Steam чётко отслеживает все тренды и способствует развитию наиболее актуальных из них.

Прежде всего Greenlight позиционирует себя, как демократическую площадку с возможностью выбора. Поэтому пройти может абсолютно любой проект, если к нему есть интерес (иначе говоря, спрос). Качество проекта на совести разработчика. Беда в том, что большинство из них (в том числе и я) вынуждены следовать трендам, чтобы получить доход. Отсюда изобилие посредственных проектов, которые эксплуатируют самые низкие человеческие потребности. Нужно менять тренды! И я думаю, что сообщество готово к переменам.

«Игра про ничего» уже успела наделать шуму. Это как-то повлияло на популярность других ваших проектов? Как раз вышла Crab Dub.

Даже не рассматривал подобный вопрос. Я могу прогнозировать результаты своего творчества исходя из плана, который был обозначен в начале года. «Игра про ничего» в этот план не входит.

Давид Якерсон. Сидящая супрематическая фигура

Меж тем, «Игра про ничего» действительно наталкивает на хорошие мысли. Вспоминается концовка The Cat Lady, где на чёрном экране появляется надпись «Нажмите любую кнопку, чтобы жить». Нажимаешь — и игра «вылетает» на рабочий стол. В погоне за красивыми эффектами, голливудским сюжетом и динамичным геймплеем мы забываем, что лучшая игра — всегда внутри твоей головы. Как вы считаете, что в видеоиграх главное?

Можно упомянуть банальную истину о том, что игры — это особое искусство. А искусство должно выявлять человеческие грехи и освобождать от них. Для меня же главным в искусстве (и в играх) является именно новаторство (сейчас модно заменять это слово на «инновации»).

После Первой мировой войны в искусстве возникло движение дадаистов. В своих произведениях они старались подчеркнуть бессмысленность существования. Но вы, кажется, наоборот, заявляете, что смысл есть. Я прав? Что вы в действительности хотите донести «Игрой про ничего»? Ничего или что-то?

«Игра про ничего» — это абстрактная категория, суть которой не в содержании, а в пояснении содержания. Это мой личный протест, завуалированный под шутку с философским подтекстом. Акцентируя своё внимание на сам проект, игрок вынужден наполнить его субъективным содержанием. И очень часто этот субъективизм содержит личные обиды и разочарования. Поэтому мне больше интересна реакция на игру, чем сама игра. Но учитывая, что «Игра про ничего» получила достойную поддержку от игрового сообщества, то при удачном исходе я преобразую её в благотворительный проект. К сожалению, детали пока в тайне.

Василий Кандинский. Желто-красно-голубое

Ну и в конце вопрос, который журналисты задают, когда не знают, что ещё можно спросить. Чем вдохновлялись? Рекомендую ответить: «я ничем не вдохновлялся», и тогда я поставлю эту красивую фразу в заголовок.

Я ничем не вдохновлялся. «Игра про ничего» — это результат естественного хода вещей. Это граница абсурда, которая была вынуждена появиться. И я очень рад тому, что есть игроки, способные увидеть рациональное зерно в абсурде и безумии. Спасибо вам!

Вам спасибо! Зеленый свет в помощь.

#фан #steam #инди

Статьи по теме
В Steam Greenlight вышла «Игра ни о чём»
В Steam Greenlight вышла игра об ужасах работы в офисе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться