Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

Сколько может стоить один скриншот CoD: Infinite Warfare и Uncharted 4.

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

«Штамповка», «Фу, всё одинаковое», «Игры — сплошной конвейер». Эти претензии можно часто услышать от игроков, которые воспринимают современные ААА-проекты как должное. Но это вовсе не отменяет того факта, что в каждый кадр и уголок любого игрового блокбастера вложено немало средств.

Максим Зарецкий специально для DTF на условиях анонимности поговорил с российским 3D-художником, работавшим над множеством ААА-игр как на фрилансе, так и в составе аутсорс-компаний.

Специалист помог примерно оценить несколько скриншотов из крупных проектов ушедшего 2016 года, подробно рассказав сколько денег и времени в среднем уходит на детали, которые игрок может даже и не заметить.

Условия отбора

В список попали игры, где за создание значительной части игровых моделей и текстур отвечали аутсорсеры и фрилансеры.

Приведённую в материале оценку стоит считать строго субъективной, так как представленные игры создавались в разных условиях. Кроме того, стоимость часа работы фрилансеров также может заметно отличаться, что влияет и на цены готовых ассетов.

Не стоит забывать и о том, что многие ассеты используются в играх многократно, хотя в последнее время бюджеты позволяют разработчикам практически не повторяться в угоду эстетике и уникальности.

Call of Duty: Infinite Warfare

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

Ангар истребителей «Шакал», который пробегается игроками практически на автомате, влетел Activision в копеечку. В персонажей, включая огромного робота в центре кадра, может быть вложено примерно 160-200 часов на модель.

Это без учета анимации, высокой детализации (high-poly), пониженной детализации (low-poly), запекания карт и текстур. На объекты окружения, которых в ангаре около 30, по оценке 3D-художника, потрачено от 80 до 160 часов на модель.

Работа фрилансера стоит 20 долларов в час, тогда как аутсорсинговая компания может позволить себе поднять ценник в три раза. В итоге стоимость этой сцены, считает собеседник DTF, может перевалить за 600 тысяч долларов только за счёт моделей, а вместе с освещением, VFX, аниматорами и левел-дизайном, так и вовсе обойтись в миллион долларов или дороже.

Deus Ex: Mankind Divided

Вышедшая в 2016 году Mankind Divided, может, и не оправдала каких-то геймплейных или графических ожиданий, но едва ли обошлась своему издателю дёшево. Проект обильно аутсорсили, чтобы наполнить локации как можно большим количеством уникальных деталей. И денег, надо сказать, не жалели.

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

В кадре 15 персонажей, причём различной сложности, включая человека в экзоскелете. Работа над каждым из них, по оценке 3D-художника, в среднем занимала по 250 часов, причём в реальных условиях над моделью и «обвесом» солдат наверняка трудились два совершенно разных человека.

Минимальная ставка для такой работы — 20 долларов в час, но поскольку у Square серьёзный разброс по странам, то ставку можно умножать на два. Вместе с текстурами, окружением и персонажами, такой кадр мог обойтись Square примерно в 300 тысяч долларов, где 75 тысяч (по минимальному тарифу) стоят только персонажи.

The Division

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

Качество картинки из ранних трейлеров The Division до релиза не добралось, однако даже в самые невзрачные закутки умирающего от вируса Нью-Йорка было вложено много труда и приличное количество денег.

В кадре порядка 15 объектов — примерно по 20-40 часов на каждый. 250-300 часов, считает собеседник DTF, ушло на персонажа и его обвес, ещё 80-100 часов — на моделирование пистолета и винтовки.

В среднем по моделям и текстурам такой кадр может стоить 30-40 тысяч долларов, где самой дорогой частью является именно окружение.

Uncharted 4

Несомненно, самый главный в плане графики и разнообразия проект 2016 года. Для материала было решено взять два уголка игры, на которые пользователь может быть даже не посмотрит, и оценить, сколько труда и денег вложено в атмосферу каждого уровня.

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

В кадре с картиной находится порядка 20 мелких объектов, на которые в общей сложности могли потратить порядка 480 часов. Этот уголок приюта, по мнению художника, обошёлся Sony «всего» в 10-20 тысяч долларов.

Мгновение на миллион: 3D-художник оценил кадры игровых блокбастеров

Совсем другое дело — чердак Натана Дрейка. Только в этом кадре имеется порядка 100 объектов. Это и простые (книги, коробка), так и сложные вроде стола и куртки. На каждый объект в среднем уходит по три рабочих дня, и данный кадр мог обойтись Sony в 200 тысяч долларов, при условии, что работала компания.

Весь же чердак и его содержимое можно прикинуть примерно в миллион долларов, причём многие модели больше нигде в игре, кроме как на этом чердаке, не встречаются.

Uncharted 4, по словам спикера, вообще любит сорить деньгами. В сцене, где Натан Дрейк обыскивает ящики с инструментами, мимо взгляда геймера пролетают сотни человеко-часов и десятки тысяч долларов.

#разбор #деньги #аналитика

3535
59 комментариев

Человек немного хуйню написал извините. Проблема в том что он оценил все топорно - взял большие достаточно hourly estimates, помножил на $20 и получил цифры.

Причем тут кадр неясно - персонаж используется во всей игре ровно как и пропсы.

Далее в IW этот ангар - это процентов 10% твоего времени в игре вообще.

В реальности конечно все проще - вещи делаются быстрее, стоит человеко час меньше в среднем даже для больших компаний.

Бюджет расходуется не на аутсоурсеров в основном, а на как раз in house людей, где КПД падает стремительно и стоимость возрастает. Те человеки реально сидя в atvi на зарплате в сотку могут потратить два три месяца на одну модель оружия.

8

Зато статья выглядит эффектно, не так ли? Ведь вряд ли кто-то кинется проверять цифры, раз там 'специалист, работавший над многими ААА-тайтлами' всё это говорит - значит, должно быть правдой.

2

Вот чего такие ужасы писать. У автора же шок будет. В инхаусах же не работает никто, только бухают. Дайте парню помечтать, может ему надоело быть аутсорсером и он хочет инхаум. Покранчить по полгода без выходных.

смешно, 1млн на одну игровую сцену в колду при бюджете в 100млн на всю игру, с учетом программирования, менеджмента, продвижения и тд

5

+1 Полный бред. Миллион долларов — это 10 лет работы высококлассного специалиста, которого можно взять в офис. 10 лет моделить и освещать эту сцену? Серьёзно? Или год делать это в десятером? Кто-то явно ошибается на порядок. Тогда как полный бюджет (1000 годовых зарплат) как-то ближе к истине, глядя на титры и срок разработки.

2

Комментарий недоступен

6

Uncharted 4Несомненно, самый главный в плане графики и разнообразия проект 2016 года

Если речь идёт о консолях.

4