Про грамотную запечку нормалей

Наверняка у вас был такой момент, что вы развернули модель, запекли нормалку и вроде все окей, но в движке все равно что-то не то. Вы рассматриваете текстуру и видите на ней странные градиенты, хотя на модели в этом месте плоская поверхность. Так вот...

На плоскости градиентов быть не должно!

Градиенты получаются из-за того, что поверхность, на которую вы запекаете хайполи не является 100% плоскостью из-за отсутствия хардов. И это нормально, харды делаются только на изломах около 45 градусов, а шейдинг портится уже с пяти.

Чтоб избавиться от градиентов, используйте Weighted Normal на лоу-поли перед запечкой. Тогда нормалка будет чистой

А чтобы у вас возникало меньше вопросов по типу "да бл#ть, че за х*#ня?!" залетайте ко мне в телегу: Cod3Art. Там много полезных советов для новичков и даже для сеньоров

8
2
1
10 комментариев