Прошел stellar blade
Игра на троечку. Кратко поясню.
Игра раздражающая. Неотзывчивое управление, неотзывчивый персонаж, долгие уровни с полосами препятствий — одна ошибка, и заново.
Что можно хвалить?
- Модельку героини, хотелось бы больше дружественных к лору костюмов, для модельки с большой жопкой.
- Некоторые боссфайты (кроме Скарлетт — кто вообще это хвалит? В конце она выдаёт комбо из 10 ударов, которое невозможно пережить без идеального доджа. А без этого ее нельзя победить.).
- Сюжетные локации (кроме уровней с перестрелками). Первая пустыня — отличная.
- Музыка в целом хороша: атмосферный амбиент приятный, но боссфайты под корейский поп выглядят кринжово. Ничего против корейцев не имею, но контраст между оркестровой музыкой и K-Pop слишком резкий.
- Режиссура катсцен.
Что раздражает?
- Если одним словом — управление.
- Первая в моей жизни рыбалка, которую я дропнул. Бесконечная дрочка кнопок на время — вот и весь геймплей. Рыба не может сорваться, ты можешь не успеть надрочить кнопку за отведенное время. К концу игры нашёл настройку «альтернативное управление в рыбалке» — звучит лучше, но пробовать уже не стал.
- Постоянные зажатия кнопок. Игра вроде бы заточена под резкие и точные движения, но для контратаки нужно удерживать кнопки— это бесит.
- Вторая пустыня и уровни с перестрелками — просто откровенный мусор. Тут даже комментировать нечего.
- Самая большая проблема - это очередной оммаж работам Миядзаки. На этот раз разработчики вдохновлялись Sekiro. Они пытались сделать игру сложной, но получилась духота. Причем сложности нет. Сохранения бывают перед боем, а не перед костром. Еще и все хилки восстанавливают.
- Лишь у боссов атаки более-менее читаемые - не рваные, не «танцующие». Сражаться с обычными мобами с каким-либо удовольствием - гиблое дело. Все они атакуют по принципу "замах на рубль, удар на копейку". Сплошная зубрёжка таймингов...
- Дегенеративная прокачка, которая не ощутима от слова совсем. Только бета-транс действительно усиляет персонажа, позволяя чаще использовать бета-умения. В остальном нет никакого ощущения развития и прогресса персонажа.
- Игру плохо балансили. В финале мне настойчиво выдавали очки прокачки для пушки, которая уже была максимально улучшена. Увеличение сложности по мере прохождения делали тупейшим способом: увеличение хп и урона у противников, увеличение количество врагов. Могли вообще убрать эту прокачку, просто не делать мобов жирными.
Выскажусь по сюжету отдельно
История очень слабая и предсказуемая. Уже к середине игры все понятно. В записках можно найти весь расклад истории, и только на опыте других игр я думал «в конце будет сюжетный поворот, который все перевернет». Ничего не было, в записках был скрыт весь замысел от начала и до конца. Идиотские попытки в философию. Рефлексия про человечность вызывает лишь недоумение. Еве с самого начала ставят четкую задачу - найти и уничтожить главного антагониста. К чему тогда все эти бесконечные "мы люди - нет, мы люди"? Либо ты их уничтожишь, либо они тебя. О каком моральном выборе может идти речь? План антагониста — мое почтение. Я ему отказал, а ну ладно... давай махаться. Надежный план по спасению планеты: сперва обмануть, 30 часов прохождения пытаться убить, а потом предложить вместе спасти все живое.
Присутствуют странные логические дыры. В начале игры мы находим Лили в десантной капсуле, позже она скажет, что год пряталась от всех в каком то укрытии. Как это возможно? Вот такого в игре вообще много... не буду перечислять все моменты.
Не могу сказать, что мне жаль потраченного времени, но в какой—то момент игра просто надоела, стала раздражать и возникло желание как можно скорее ее закончить. Достали Миядзаки механики в каждой выходящей игре. Проходил expedition 33 — дрочка таймингов и рваные анимации врагов. Здесь тоже самое. И судя по успеху обеих — эксплуатация будет продолжаться.