Опрос – альтернатива отзывам в Стиме

На днях задумался о том, можно ли внедрить систему оценки качества игр, не завязанную непосредственно на отзывах пользователей, но автоматически формирующую некий индекс качества игры на основе манипуляций игроков с продуктом.

Народное творчество на бескрайних просторах Сети
Народное творчество на бескрайних просторах Сети

Например – в основе такой системы могут лежать данные о проценте возвратов, то есть количестве игроков, которые вернули игру обратно. Зайдя на страницу игры с отключенными отзывами, потенциальный покупатель видит цифру процента возвратов данной игры за определенный период (предположим, 40% копий было возвращено игроками в течение последних 2-ух месяцев).

Тем самым можно примерно оценить качество продукта. Логично предположить, что хорошую игру никто не будет возвращать спустя пару часов игры. Тем самым формируется своеобразный «индекс доверия» игрока к продукту. И он уже не совсем вслепую покупает игру.

Такую систему можно доработать. Например, если у разработчика отключены отзывы, то при достижении процента возврата 25% (навскидку) он будет обязан обратно включить отзывы, так как в качестве продукта уже возникают вопросы.

В общем, интересно узнать, устроила бы вас такая система в качестве альтернативы:

Оценка качества игры на основе цифры рефандов
Да, это лучше, чем ничего
Нет, ерунда какая-то
Мне пох на отзывы, у меня интуиция хорошая
У меня есть идея получше

С удовольствием почитаю ваши идеи и мнения относительно существующих систем отзывов в игровых магазинах.

3737
136 комментариев

Комментарий удалён модератором

Точное количество копий никто не указывает - только процент. Фактически, это та же самая оценка игры от пользователей.

1

Оценка качества игры на основе цифры рефандовНикто вам такие цифры раскрывать не будет.

19

Почему? Точное количество копий никто не говорит - только процент. Фактические это и есть оценка качества продукта, только без текста от пользователя.

Тем самым можно примерно оценить качество продукта.

Тем самым можно обрушить рейтинг продукта - покупаем кучу копий игры и тут же делаем колоссальное количество возвратов. Т. е., ничто не помешает конкурентам зарегать кучу аккаунтов и тут же слить рейтинг в ноль. Причём бесплатно.

11

Не специалист, но подозреваю, что такое можно отслеживать. И если идет речь о продукте с действительно большим объемом продаж (сотни тысяч проданных копий), то и сделать будет сложно. Имхо, конечно же.

Я бы ещё добавил вариант с проведённым временем в игре. Например «56% игроков провели в игре не более двух часов, 20% - не более 5 часов...». Что то в таком духе. Что даст понять, насколько сильно задержала игра покупателей.

7