Unity шаблон 2D платформера

В этой статье я хотел бы показать свой набор для создания 2D платформера в Unity.

В набор входит минимальное управление персонажем и платформы. Двигающиеся, падающие платформы и батут. Набор содержит только скрипты и префабы. Графику, музыку, эффекты и прочее можно найти под свои нужды.

Скачать набор можно по ссылке ниже

1 как распаковать?

Для этого нужно открыть Unity проект и перетащить скачанный файл в редактор. Появится окно экспорта. Далее нажимаем кнопку Import.Если был скачан zip архив, то ещё проще. Распаковать и перетащить так же в редактор Unity.

Unity шаблон 2D платформера
Unity шаблон 2D платформера

2 Как посмотреть?

В папке Platformer находим сцену с таким же названием и открываем её. Это тестовая сцена. Все элементы можно будет перенести в свою сцену. Открыв сцену можно попробовать её запустить и поиграть.

Unity шаблон 2D платформера

3 Как изменить параметры игрока?

Выбрав игрока, в инспекторе можно увидеть скрипты компоненты.

Movement отвечает за движение. Изменяя параметр speed, можно изменять скорость движения персонажа.

Jump отвечает за прыжок игрока. Изменяя параметр Force, можно изменять силу прыжка персонажа.

Ground отвечает за проверку нахождения на поверхности. Параметр Distance увеличивает расстояние проверки от ног игрока до земли (Лучше не менять этот параметр!). Параметр foot – это ссылка на точку, где находятся ноги игрока. Если будет менять форма или размер персонажа, нужно будет не забыть перенести точку ног. Параметр ground показывает, находится ли сейчас игрок на земле.

Unity шаблон 2D платформера

4 Как изменить параметры платформ?

Платформа батут имеет всего 1 параметр - силу толчка.

Unity шаблон 2D платформера

Двигающаяся платформа содержит параметр speed – скорость движения платформы. И 2 параметра point1 и point2 – они указывают откуда и до куда будет двигаться платформа. Последний параметр transform можно не устанавливать, Он может пригодится, если скрипт будет лежать не на этом GameObject.

Unity шаблон 2D платформера

5 как заменить спрайты игрока и платформ?

В каждом объекте внутри есть подобъект Visual. На объекте Visual есть компонент Sprite Renderer. Можно менять спрайт в нём или просто перетащить новую картинку в родительский объект.

Unity шаблон 2D платформера

Итог

Если потребуется как-то изменить поведение, то можно открыть скрипты и отредактировать их под свои нужды. Все шаблоны находятся в папке prefabs. Их можно переносить в свои игровые уровни.

Набор небольшой, его легко изменить. И он экономит несколько часов создания всего этого с нуля.

Если понравился набор поставь лайк. Будущем буду создавать и другие полезные наборы

4
5 комментариев