Можно принять пару решений, нажать пару кнопок и сесть ждать, пока накопится. Что-то копится. Или влияние, или золото по паре копеек, или, не знаю, энергия и минералы. Или исследования исследуются. А я сижу и ничего не делаю, смотрю в монитор. Иногда по 3-5-10 минут реального времени. Игры реалтаймовые, можно увеличить скорость, это помогает, но ненамного. Хотя всяко лучше, чем в начале партии в какой-нибудь цивилизации, когда условный амбар или рабочий строится 10-15 ходов и я сижу и нажимаю "конец хода" 10-15 раз подряд.
Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых. Насильно полюбить их не получится, на мой взгляд.
Но если уж очень хочется пожевать кактус, то лучше всего начать со Стеллариса, там и экшена побольше, и она в целом показуальнее.
Далее можно поиграть в Хартс оф Айрон. Без хитромудрой экономики, но зато много экшона и, собственно, больше процесса раскрашивания карты.
Для погружения на следующий уровень можно взять Европку. Все еще много экшона, особенно если играть за крупные/сложные державы, ну и в целом, более понятные механики, чем в тех же СК2.
На следующей ступеньке – СК2. Но это уже не чисто стратегия, а скорее – этакая стратегическая рпг про управление династией. Ну или если точнее – симулятор феодальной системы. Здесь уже меньше раскрасок, надо самому придумывать цели и добиваться их. Для затравочки – однажды стартовал партию за графа Оломоуца из династии Пршемыслов, а через двести лет сидел на троне Хорватии, Чехии и Шотландии.
Ну, и наконец – хай-энд контент – это Виктория. Тут ты и поймешь: всё, что было до этого – цветочки. Такой адской социально-экономической системы мир еще не видывал.
О да, из всего этого самая сложная - Виктория. Во все парадоксы легко входил, кроме Виктории и она больше всего интересует. Надо найти время и дать второй шанс
Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых.
Ну вот - а части игроков хочется какого-то насыщенного глобального приключения в историческом антураже, что ли. Пускай без графона, но чтобы интересными событиями и принятием решений развлекало постоянно. В этом-то и конфликт...
Комментарий недоступен
Согласен с другими комментаторами: не нравится - не играй.
Я в своё время не оценил доту, майнкрафт и ещё несколько мегапопулярных игр. Также как сейчас не понимаю и не играю батлрояли. Из более вечного - мне не нравится мортал комбат (да простят меня фанаты серии).
И это нормально!
Прям обо мне, но Майнкрафт? Ты чо? Это ж щедеврЪ!
Очевидно эти игры не для каждого.