Анализаторы для Unity

Анализаторы для Unity

В начале года Unity выпустили свой статический анализатор для проектов. Поленился об этом своевременно написать, да и без меня это широко освещалось. Но оказалось, до сих пор есть те, кто об этом не слышал. И о некоторых других менее новых инструментах для анализа. Кратко расскажу про эти инструменты.

1. Unity Project Auditor 📊

Анализаторы для Unity

Тот самый нашумевший статический анализатор. Анализирует проект полностью: ассеты, код, настройки, сборку. Выявляет проблемы, даёт рекомендации по оптимизации, наглядно показывает статистику по билду и контенту в нём.

Вот последнее — очень удобно. Всё лучше, чем искать Build Report в Editor Log файле или смотреть в Build Report Inspector.

В плане анализа для опытных коллег вряд ли сможет подсказать что-то новое. Особенно если для кода ещё есть Rider с его статическим анализатором. Но для начинающих разработчиков, которые плохо знакомы с документацией, возможностями движка и языка, весьма полезный инструмент.

Лучше запускать регулярно с самого начала разработки, потому что первый запуск на уже разросшемся проекте может привести к очень большой куче сообщений, с которыми просто не захочется разбираться. Но сообщения можно фильтровать и подстраивать анализатор под свои нужды.

Также он может быть запущен через CLI и встроен в CI-процессы.

2. Unity Code Coverage 📈

Анализаторы для Unity

Анализирует выполнение кода в реальном времени и по завершении генерирует HTML-отчёт, где показывает, какая часть кода была выполнена, какая — нет, и какая у этого кода сложность.

Отслеживает следующие метрики: Cyclomatic Complexity, Crap Score, Coverage.

Целевое использование — через Test Runner, для анализа покрытия тестами. Но можно и с Play Mode запустить побаловаться.

Для большинства команд можно расценивать, как одноразовый инструмент, но там, где за качественным покрытием следят, оно будет очень кстати.

3. Profile Analyzer 🕑

Анализаторы для Unity

Вспомогательный инструмент для Unity Profiler. Анализирует из нескольких кадров или вообще разных сессий, позволяя сравнивать производительность и находить какие-то закономерности.

Особенно полезен для анализа результатов после проведённых оптимизаций. И помогает отслеживать динамику по версиям. Сценариев применения довольно много.

Интерфейс достаточно информативный: показывает и средние значения, и медианы, и отклонения, и процентили, и чего только там нет.

Для команд, которые серьёзно подходят к оптимизации и стабильности, штука очень полезная.

4. Odin Validator ⚡

Анализаторы для Unity

Этот уже не от Unity и не бесплатный, но мне он очень нравится. И прямо сейчас на Asset Store он продаётся со скидкой за $25 (с учётом tax). Если ранее я пользовался только корпоративной лицензией, то сейчас забрал его в свою личную библиотеку.

Для использования требуется наличие Odin Inspector, который тоже сейчас продаётся со скидкой.

Про бесплатные альтернативы для Odin Inspector я писал ранее здесь.

Odin Validator позволяет просканировать конкретные ассеты или весь проект целиком и удобно собрать все проблемы в одном месте в виде наглядного отчёта. В т.ч. подхватываются расставленные атрибуты валидации из Odin Inspector.

Всё это легко настраивается и кастомизируется под потребности. Работает шустро и умеет работать в фоне. Также легко встраивается в CI/CD пайплайн для автоматизированных проверок.

Этим ассетом я пользуюсь давно и регулярно. И в этой подборке для меня именно у Odin Validator самый высокий КПД.

P.S.

Никогда лично не пользовался, но наслышан также о Maintainer и Asset Hunter Pro.

6
2
3 комментария