Odin Inspector и альтернативы для Unity

Odin Inspector и альтернативы для Unity

Odin Inspector — широко используемый мощный плагин для Unity, который прокачивает инспектор, ускоряет разработку и делает редактор в разы удобнее. Но и стоит он недёшево, что может отпугнуть многих инди-разработчиков. К счастью, помимо варината "написать самостоятельно" существуют и более доступные аналоги.

💎 Про Odin:

Моя рекомендация - всё же однажды обзавестись Odin. На распродажах в AssetStore он часто продаётся со скидкой 50% (одна из таких была в начале мая). Это ультимативное решение, которое сильно облегчит разработку, повысит удобство и надёжность.

🔹Odin Inspector позволяет кастомизировать и валидировать инспектор без написания Editor-скриптов атрибутами типа [BoxGroup], [ShowIf], [Button], [Required] и др. Полный список атрибутов доступен в документации.

🔹Odin Serializer позволяет сериализовывать более сложные структуры данных, чем дефолтный сериализатор от Unity. Он хоть и схож по принципу работы с SerializeReference и появился раньше, но всё же до сих пор предоставляет больше возможностей.

Есть open-source версия, но без купленного Odin Inspector использовать его применительно к ассетам не получится. Только для сериализации сторонних текстовых файлов.

🔹Odin Validator — более продвинутый инструмент валидации всего проекта с удобным интерфейсом и простым подключением в pipeline сборки. Доступен по Enterprise подписке.

🆓 Про бесплатные альтернативы:

Tri Inspector — главная и актуальная альтернатива. Максимально схож по возможностям и синтаксису с Odin Inspector.

Artifice Toolkit — ещё одно близкое к Odin решение.

Alchemy — полезный инструмент, расширяющий возможности инспектора, сериализатора и окна иерархии сцены.

NaughtyAttributes и MyBox — некогда популярные и постепенно устаревающие решения, которые предоставляют полезные базовые наборы атрибутов и типов для отрисовки в инспекторе.

SaintsField и Markup Attributes — не так сильно похожие на Odin, но предоставляющие интересные дополнительные возможности типа поддержки UI Toolkit или ShaderLab.

💰Про платные альтернативы:

На просторах AssetStore из похожих на Odin мне попадались следующие решения: Inspector Desinger, Inspector Attributes, Apex - Editor & Inspector Attributes

Все они стоят дешевле, чем Odin, но предоставляют меньше возможностей. Последние два и вовсе обновлялись уже очень давно.

Ни одним из них я лично не пользовался и никогда не встречал на проектах — прокомментировать не смогу. Возможно на будущих распродажах что-нибудь возьму поиграться, если цена будет привлекательной.

————————————

5
Начать дискуссию