Про GameDev, разработку на Unity и C#, менеджмент, обучение, менторство и карьеру.
Веду блог про GameDev, разработку на Unity и C#, менеджмент, образование, менторство и карьеру в целом. В основном тут: https://t.me/aks2dio
Ресурсы: YouTube | Анонс | Документация
Коротко о том, что нам подарили на ближайшие два года Unity в этот раз:
2017 год: Unity выкупает Multiplay Hosting у GAME Digital plc (app2top).
2025 год: Unity объявила о завершении поддержки Multiplay Hosting.
Похоже, успех Roblox многим не даёт покоя. Помимо s&box, на горизонте появился ещё один игрок: компания Gaijin Entertainment запустила закрытый бета‑тест EdenSpark — новой платформы с открытым исходным кодом для создания игр на базе своего движка Dagor Engine.
26 ноября на GitHub выложили под MIT-лицензией исходники игровой платформы s&box на базе Source2.
Авторы — Facepunch Studios, создатели Rust и Garry's Mod. А s&box (он же Сосисон и Сосиска 🌭) — их попытка сделать Garry's Mod 2, которая вышла из под контроля и разрослась в целую платформу.
Flexalon – компоновщик объектов для UI и 3D, который автоматически расставляет объекты в заданном порядке. Аналог Layout Groups, только для всего и более продвинутый.
Affinity — мощный аналог Adobe Photoshop для профессионального дизайна, который был в прошлом году выкуплен компанией Canva.
Отличная новость для инди-разработчиков и геймдев-студий, кому Adobe дорого, недоступно или избыточно.
У JetBrains есть фреймворк JetBrains.Annotations для .NET, который предоставляет набор полезных атрибутов. Они выступают дополнительными метаданными как для самих разработчиков, так и для статического анализатора JB, который включён в их IDE и ReSharper.
Unity Studio (ex Unity Lite) — это новый пока малопонятный no-code веб-инструмент от Unity для создания и публикации интерактивных 3D-приложений.
На время бета-версии, до конца 2025, доступен бесплатно. Но требуется регистрация.
Уровень материала: 🔧 #tool
AutoSprite — свежий сервис для автоматического создания Sprite Sheets по загруженному изображению.
Для различных редакторных тулов внутри Unity часто требуется сохранять какие-то настройки, промежуточные состояния и выбранные опции. Где-то временно, где-то надолго, где-то чтобы данные были общими для всех в репозитории, а где-то только локально на конкретном устройстве.
Уровень материала: 📣 #news
Под конец рабочей недели в пятницу Unity устроили суету, разослав письма, где сообщили о найденной древней масштабной уязвимости. И все чайники тематические чатики обсуждали это все выходные. Суета подулеглась — время закрыть и свой гештальт.