Как выглядела Battlefield 2042 во время бета-теста в 2021 году
Сравнение с бетой Battlefield 6 — внутри поста.
Был октябрь 2021-го года, DICE открыла ранний доступ для предзаказавших и закинула бедолаг на единственную карту того теста — «Космодром». Затем яркие эмоции рассеялись, и авторы Battlefield 2042 стали рассказывать о грандиозном патче первого дня.
Знаете, всё же без ошеломительного провала Battlefield 2042 не было бы разворота к сообществу в Battlefield 6. Новое руководство, серьёзная работа над ошибками уже в Battlefield 2042, развитие шикарного Portal, 107 тысяч онлайна в 6 сезоне... и вот мы здесь.
Небольшое сравнение — беты Battlefield 6 с Battlefield 2042
После пары десятков часов в бете Battlefield 6 она кажется... скорее игрой с каркасом от Battlefield 2042, во вторую я наиграл 1320 часов.
Battlefield 6 играется и выглядит приятно. Они поработали над ошибками и взяли неплохие идеи из BF 2042, BF 5 и других частей.
Про повсеместные ассеты и иконки из BF 2042 в BF 6 понятно — это бета, даже в текущем BF Labs билд новее.
Классовая система
Начну с текущей версии классовой системы. DICE вырезали ненавистных игрокам специалистов, но их активные и пассивные способности по сути остались.
К примеру, класс «Инженер» будто бы вдохновлён специалистом Кроуфордом из Battlefield 2042. Похожая на Extra Rockets пассивка с дополнительными ракетами появилась у Кроуфорда ещё в 2023 году. Он получал плюс один снаряд для ракетниц.
До солидных ракет в карманах он кошмарил всех «злой» горелкой, которая чинила вдвое быстрее при низком здоровье техники. Сейчас её чуть изменили и добавили как активную способность инженеру в Battlefield 6.
Благо появились ремонтные станции из Battlefield 5 — техника редко сидит на месте, часто штурмует позиции. При этом обычные снаряды у танка восстанавливаются автоматически.
Над Battlefield 2042 экспериментировали как могли. В итоге решили — давайте выдадим каждому по два гаджета сверх его активной способности, будет весело. В результате условный разведчик носился по карте с С4, маяком дислокации и дроном разведки (в случае со специалистом Каспером).
DICE словно взяла идею выше и спокойно добавила в Battlefield 6. Что сейчас у класса Recon? Есть C4, маяк дислокации и разведывательный дрон как «активка». Но они поступили лучше, и дали четвёртый постоянный гаджет — motion sensor.
Схожих пассивных и активных способностей в Battlefield 6 достаточно, как и гаджетов — от стационарного щита Ирландца до шприца-ручки штурмовика (эффект другой, да).
Похожий расклад и в стопке сигнатурного оружия классов. Например, в Battlefield 2042 стабилизация прицела была у разведчика, а у поддержки быстрое переключение между оружием. Первое так и осталось у разведчика, а второе с изменениями перекинули штурмовику.
DICE не могут определиться с классами?
Незадолго до начала бета-теста Battlefield 6 разработчики сообщили, что отберут маяк дислокации у разведчика. На релизе его получит штурмовик. То есть ключевой гаджет явно поменяет роль класса на поле боя.
На релизе не будет лока оружия (кроме отдельного плейлиста) — пассивные способности явно нужно сделать значимее. Потому что в Battlefield 2042 это не удерживало игрока от соблазна взять медика, схватить снайперскую винтовку и прилечь на ближайшем холме.
Утерянные технологии
Пару слов про мелочи из Battlefield 2042, которые хорошо бы смотрелись в Battlefield 6. Что заметил — нельзя отбросить кинутую противником гранату. А если она в узком коридоре... ну это всё.
Странно, что не сделали подробную таблицу результатов во время матча. В Battlefield 2042 её неплохо доработали — есть личная статистика, показатели ремонта/лечения, а также количество оживлений. В командной игре это смотрелось бы уместно, но в Battlefield 6 такого нет (пока?).
Карты
В бете было четыре карты, три из них городские. И знаете что, они слишком хаотичные из-за множества проходов, той самой разрушаемости всего и вся (парадоксально) и самой структуры.
Карта Empire State просто железный памятник хаотичному геймплею. Те же точки в режиме «Прорыв» двухэтажные, на них можно зайти чуть ли не с шести разных сторон. А если сломать стену или пол...
Карта Liberation Peak — вообще поле с камнями и снайперами на скалах. Спрятаться почти негде, особенно после сноса домиков на точках. Благо в режиме «Захват» ещё можно запрыгнуть в транспорт и уехать.
В режиме «Прорыв» карта ещё сильнее выпячивает свои недостатки. Например, первую точку для атакующих почти не обойти — поле и снайперы. Ощущение, словно попал на поломанную версию карты «Горячая точка» из Battlefield 2042.
Причём разработчики уже признались, что на релизе игроков будут ждать по-настоящему большие карты. Возможно, они окажутся лучше.
Скорость бега — она крайне медленная. На маленьких городских картах вроде замечательной Siege of Cairo это не заметно, чего не скажешь о больших с техникой. Там тяжелее добраться до точек, если всю технику разобрали ещё на старте матча.
Разрушаемость
В Battlefield 6 она и правда хороша, хотя разрушения остались избирательными. То есть можно снести почти все стены, кроме ключевых.
Важно, что теперь можно «разобрать» пол в многоэтажных зданиях. Однако уничтожение фасадов двухэтажных домиков здесь схоже с тем, что было в Battlefield 2042 — можно снести до основания. Пусть там разрушаемость и не такая проработанная.
Интересно, добавят ли в новых картах Battlefield 6 полноценный Levolution или схожие скриптовые события.
Как пример, в Battlefield 2042 позволяли снести огромную ракету на карте «Космодром». В итоге её обломки разлетались во все стороны и создавали новые укрытия.
Промежуточный итог
Бета Battlefield 6 оказалась сочной, с понятной геймплейной основой. Играется во многом иначе, если сравнивать с Battlefield 2042. Нередко лучше, хотя последняя выигрывает по разным мелочам — их добавляли в течение четырёх лет поддержки.
Надеюсь, Battlefield 6 причешут к релизу — сейчас в бете плохая видимость игроков, деревянное управление самолётами и странное расположение точек. А той же кастомизации техники вообще нет.
Сначала хотел просто поделиться коротким мнением — в итоге вместо заметки вышло это полотно. И такое бывает.
Как вам бета Battlefield 6?
Хотите знать больше? Тогда буду рад, если загляните ко мне в X/Twitter или на YouTube-канал.