Как выглядела Battlefield 2042 во время бета-теста в 2021 году

Сравнение с бетой Battlefield 6 — внутри поста.

Мой короткий ролик по Battlefield 2042 — бета 2021 года.

Был октябрь 2021-го года, DICE открыла ранний доступ для предзаказавших и закинула бедолаг на единственную карту того теста — «Космодром». Затем яркие эмоции рассеялись, и авторы Battlefield 2042 стали рассказывать о грандиозном патче первого дня.

Знаете, всё же без ошеломительного провала Battlefield 2042 не было бы разворота к сообществу в Battlefield 6. Новое руководство, серьёзная работа над ошибками уже в Battlefield 2042, развитие шикарного Portal, 107 тысяч онлайна в 6 сезоне... и вот мы здесь.

Мои тактические заходы на карте Siege of Cairo в Battlefield 6.

Небольшое сравнение — беты Battlefield 6 с Battlefield 2042

Я фанат современных частей серии (до этого не вылезал из UT2004). Сначала бесконечные ночи в Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3 в пиратском проекте ZLOEmu. Затем сотни часов в Battlefield 1, Battlefield 5 и Battlefield 2042 — рассказывал про первую, вторую и третью на DTF.

После пары десятков часов в бете Battlefield 6 она кажется... скорее игрой с каркасом от Battlefield 2042, во вторую я наиграл 1320 часов.

Battlefield 6 играется и выглядит приятно. Они поработали над ошибками и взяли неплохие идеи из BF 2042, BF 5 и других частей.

Про повсеместные ассеты и иконки из BF 2042 в BF 6 понятно — это бета, даже в текущем BF Labs билд новее.

Классовая система

Начну с текущей версии классовой системы. DICE вырезали ненавистных игрокам специалистов, но их активные и пассивные способности по сути остались.

К примеру, класс «Инженер» будто бы вдохновлён специалистом Кроуфордом из Battlefield 2042. Похожая на Extra Rockets пассивка с дополнительными ракетами появилась у Кроуфорда ещё в 2023 году. Он получал плюс один снаряд для ракетниц.

До солидных ракет в карманах он кошмарил всех «злой» горелкой, которая чинила вдвое быстрее при низком здоровье техники. Сейчас её чуть изменили и добавили как активную способность инженеру в Battlefield 6.

Благо появились ремонтные станции из Battlefield 5 — техника редко сидит на месте, часто штурмует позиции. При этом обычные снаряды у танка восстанавливаются автоматически.

Внимание на Power Repair и Extra Rockets.
Внимание на Power Repair и Extra Rockets.

Над Battlefield 2042 экспериментировали как могли. В итоге решили — давайте выдадим каждому по два гаджета сверх его активной способности, будет весело. В результате условный разведчик носился по карте с С4, маяком дислокации и дроном разведки (в случае со специалистом Каспером).

DICE словно взяла идею выше и спокойно добавила в Battlefield 6. Что сейчас у класса Recon? Есть C4, маяк дислокации и разведывательный дрон как «активка». Но они поступили лучше, и дали четвёртый постоянный гаджет — motion sensor.

Схожих пассивных и активных способностей в Battlefield 6 достаточно, как и гаджетов — от стационарного щита Ирландца до шприца-ручки штурмовика (эффект другой, да).

Похожий расклад и в стопке сигнатурного оружия классов. Например, в Battlefield 2042 стабилизация прицела была у разведчика, а у поддержки быстрое переключение между оружием. Первое так и осталось у разведчика, а второе с изменениями перекинули штурмовику.

Как выглядела Battlefield 2042 во время бета-теста в 2021 году

DICE не могут определиться с классами?

Незадолго до начала бета-теста Battlefield 6 разработчики сообщили, что отберут маяк дислокации у разведчика. На релизе его получит штурмовик. То есть ключевой гаджет явно поменяет роль класса на поле боя.

На релизе не будет лока оружия (кроме отдельного плейлиста) — пассивные способности явно нужно сделать значимее. Потому что в Battlefield 2042 это не удерживало игрока от соблазна взять медика, схватить снайперскую винтовку и прилечь на ближайшем холме.

Выделенное синим — классовое оружие с пассивными бонусами.
Выделенное синим — классовое оружие с пассивными бонусами.

Утерянные технологии

Пару слов про мелочи из Battlefield 2042, которые хорошо бы смотрелись в Battlefield 6. Что заметил — нельзя отбросить кинутую противником гранату. А если она в узком коридоре... ну это всё.

Странно, что не сделали подробную таблицу результатов во время матча. В Battlefield 2042 её неплохо доработали — есть личная статистика, показатели ремонта/лечения, а также количество оживлений. В командной игре это смотрелось бы уместно, но в Battlefield 6 такого нет (пока?).

Карты

В бете было четыре карты, три из них городские. И знаете что, они слишком хаотичные из-за множества проходов, той самой разрушаемости всего и вся (парадоксально) и самой структуры.

Карта Empire State просто железный памятник хаотичному геймплею. Те же точки в режиме «Прорыв» двухэтажные, на них можно зайти чуть ли не с шести разных сторон. А если сломать стену или пол...

Одна из точек в режиме «Прорыв» — карта Empire State.
Одна из точек в режиме «Прорыв» — карта Empire State.

Карта Liberation Peak — вообще поле с камнями и снайперами на скалах. Спрятаться почти негде, особенно после сноса домиков на точках. Благо в режиме «Захват» ещё можно запрыгнуть в транспорт и уехать.

В режиме «Прорыв» карта ещё сильнее выпячивает свои недостатки. Например, первую точку для атакующих почти не обойти — поле и снайперы. Ощущение, словно попал на поломанную версию карты «Горячая точка» из Battlefield 2042.

Причём разработчики уже признались, что на релизе игроков будут ждать по-настоящему большие карты. Возможно, они окажутся лучше.

Фланг первой точки для атакующих в режиме «Прорыв» — карта Liberation Peak.
Фланг первой точки для атакующих в режиме «Прорыв» — карта Liberation Peak.

Скорость бега — она крайне медленная. На маленьких городских картах вроде замечательной Siege of Cairo это не заметно, чего не скажешь о больших с техникой. Там тяжелее добраться до точек, если всю технику разобрали ещё на старте матча.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2FBattlefield%2Fcomments%2F1moikzs%2Fbattlefield_6_sprint_speeds_detailed%2F&postId=3949110" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статистика</a> по скорости бега в разных частях Battlefield.
Статистика по скорости бега в разных частях Battlefield.

Разрушаемость

В Battlefield 6 она и правда хороша, хотя разрушения остались избирательными. То есть можно снести почти все стены, кроме ключевых.

Широкий проход на соседнюю улицу — карта Siege of Cairo.
Широкий проход на соседнюю улицу — карта Siege of Cairo.

Важно, что теперь можно «разобрать» пол в многоэтажных зданиях. Однако уничтожение фасадов двухэтажных домиков здесь схоже с тем, что было в Battlefield 2042 — можно снести до основания. Пусть там разрушаемость и не такая проработанная.

Интересно, добавят ли в новых картах Battlefield 6 полноценный Levolution или схожие скриптовые события.

Как пример, в Battlefield 2042 позволяли снести огромную ракету на карте «Космодром». В итоге её обломки разлетались во все стороны и создавали новые укрытия.

Промежуточный итог

Бета Battlefield 6 оказалась сочной, с понятной геймплейной основой. Играется во многом иначе, если сравнивать с Battlefield 2042. Нередко лучше, хотя последняя выигрывает по разным мелочам — их добавляли в течение четырёх лет поддержки.

Надеюсь, Battlefield 6 причешут к релизу — сейчас в бете плохая видимость игроков, деревянное управление самолётами и странное расположение точек. А той же кастомизации техники вообще нет.

Сначала хотел просто поделиться коротким мнением — в итоге вместо заметки вышло это полотно. И такое бывает.

Как вам бета Battlefield 6?

Хотите знать больше? Тогда буду рад, если загляните ко мне в X/Twitter или на YouTube-канал.

192
12
7
4
4
1
1
1
1
1
351 комментарий