Немного хороших crpg [Лонг]
Недавно пытался найти какую-нибудь crpg, в которую не играл. В итоге пришел к выводу, что жанр скорее мертв. Большую часть игр выпустили давно, и играл в них я не по одному разу.
Dragon Age: Origins
Не первый представитель жанра, в который я играл, но сильно зацепивший. Сюжет классический для фэнтези - избранный должен победить злое зло. Но игра безумно хороша, в ней легко раствориться, отличный проработанный мир в стиле дарк фэнтези очень атмосферен. Вариативность в диалогах, прокачке персонажа, даже происхождение играет роль.
Dungeons & Dragons Neverwinter Nights 2
Классическая днд по механикам, много классов, много рас. Опять мы избранный, но сюжет раскручивается постепенно, со старта нужно просто отнести посылку в большой город, но с каждым квестом картина мира становится более серьезной. Первый опыт с игрой был болезненный, я не понимал ни английского, ни что значит 1d6. Игру можно пройти казуально, сопартийцы затащат, даже если ты заруинил билд (проверено на собственном опыте). В игре полно багов (даже в ремастере), они не критичные, но порядком раздражают.
Pathfinder: Kingmaker
Первая (?) игра от совокотов. Порог вхождения достаточно высокий - тонна текста в абилках и зачастую непонятные классы. Самобытная игра, которая задушила меня таймингами и крепостью. Основная проблема - перемещение по карте, оно болезненно медленное и неудобное.
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Лучшая часть из двух. Интересный сюжет, неожиданный приятный поворот в прокачке. Основная часть замеса между демонами и человеками. Недушные сопартийцы и харизматичные антогонисты. Добавили пошаговую стратегию, которая, впрочем, не имеет баланса от слова совсем. Если брать в армию мага, то файты не являются большой проблемой. В прокачке все те же простыни текста и не всегда понятные классы. Есть вариативность в выборе диалогов и решения квестов.
Pillars of Eternity
В игре оооооооооочень много текста и лора. Чтобы понимать, что происходит, не критично знать местных богов и мир, но желательно. Весь мир крутится вокруг замесов богов между переделом власти. Хотя я давно играл и, может, чет забыл. Если вам нравится тяжелый упор на всякое религиозное - велком. Опять же, в игре присутствуют самобытные необычные классы. Порог вхождения достаточно высок, потому что файты бывают потными. Есть собственный замок, который надо будет отстраивать, и он будет давать разного рода плюшки.
Pillars of Eternity II: Deadfire
Прямое продолжение первой части, для вкатывания в игру знание первой совсем не обязательно. Хотя есть приятные мелочи, как можно перенести сейв из первой части, и он местами повлияет на эту. Сюжет опять вертится вокруг богов. Огромный плюс части, что дают кораблик, который можно грейдить, менять на другой, собирать команду, есть морские бои. И, самое главное, ШАНТИ, матросы во время плаванья поют песни, прям радость для ушей, а так же огромный мир, который интересно исследовать, даже можно давать названия островам.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Немного выбивающаяся из общего списка игра, но не менее кайфовая crpg. Действие происходит за 40к лет до фильмов, гдет после войны с мандалорцами. Сюжет строится вокруг Дарта Ревана и Дарта Малака, которые хотят найти древнюю кузницу. Особый кайф то, что можно сделать джедая или ситха, а можно забить и бегать с бластерами. Можно отыгрывать как злое зло, так и доброе добро. Выбор влияет на персонажа визуально. У ситха лицо сереет и покрывается трещинами, к примеру. В игре есть огромный кайфовый сюжетный поворот. Камон, ребят, это звездные войны, еще и рпг, оно того стоит.
Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
Действие происходит через 5 лет после первой части. Джедаи почти уничтожены, а гг в изгнании. Геймплейно эта часть более удобная, к примеру прокачка awarness имеет смысл, ибо иногда в диалогах появляются новые варианты, в отличие от первой части, где оно работало только на то, чтобы заметить мины. Докрутили систему добра и зла, теперь не только у гг лицо трескается из-за печенек, но и у сопартийцев, к тому же из них теперь тоже можно сделать ситхов или джедаев.
Tyranny
Оооо это не совсем обычная игра. Тут мы заранее в позиции, что мы зло. Шла война между добром и злом, и зло победило. Начало игры позволяет нам задать параметры, как оно именно победило, что влияет на мир и на отношение людей в нем к нашей персоне. Мы играем за посланника злого зла и являемся его голосом, судьей и палачом в одном лице. В игре можно закошмарить сопартийцев, унижать всех вокруг и вообще быть не самым приятным человеком в мире. И никакие сюжетные рельсы не вытащат тебя на добро. Еще можно строить башенку. А еще посетить бордель, гордо отказаться от услуг всех работников и выбить ачивку на сольное выступление.
Baldur’s Gate 3
Ну это балдура, про нее только ленивый не писал. Хорошая игра. Хочешь медведя эт самое, хочешь жабу. Бывает игра подкидывает сложные моральные выборы, к примеру, что выбрать: трусики Минтары или жизни друидов.
// Написал про те, что сам играл/проходил и вспомнил. Накидайте в коменты своих