Конфликт разработчиков и игроков. Конфликт ли? (трактовка по Марксу)
9595

— Стим не является монополистом на рынке. На рынке ПК - возможно, но на всём рынке - нет. 51% принадлежит мобильному рынку, 25% консолям. ПК это оставшиеся 24% и из этих Steam, это 70%. Получается 16,8% от всего рынка. Это то что я смог нагуглить.

— Желание корпоративных боссов угодить меньшинствам, я бы не отнёс к проявлениям кризиса. Реально меньшинств не так много, чтобы обрушить прибыли компании, доведя их до закрытия. Это типичное желание капиталиста максимизировать прибыль. Они делают это не от отчаяния, а из запланированной корысти (если можно так выразиться).

На рынке есть серьёзная конкуренция, но не кризис. Кризис характеризуется значительным снижением цены, издержек, массовыми закрытиями предприятий, которые не могу сбыть свою продукцию. Скидка в первую неделю - это ещё не кризис. Кризис, это когда компания в убытке. Когда в убытке бОльшая доля компаний на рынке, отчего они вынуждены сворачивать дела.

Сомнительно что вообще какой-то кризис может быть внутри самой индустрии, потому как продукт нематериальный и произвести бесконечно число его копий — ничего не стоит. Продукт не висит мёртвым грузом при невозможности сбыть его.

Кризис в индустрии будет только тогда, когда будет кризис снаружи игрового рынка, когда у реальных покупателей изменятся приоритеты и игры отойдут на двадцатое место, когда люди не смогу себе позволить покупать такие развлечения. Вот тогда компании начнут массово закрываться и это будет кризис.


В статье отсутствует Марксизм, который в первую очередь про классовую борьбу в условиях капитализма.

1

вы искажаете факты.
стим до не давнего времени. был фактически монополистом в сфере. единственной площадкой предоставляющей платформу объединяющую в себе - разработчиков и игроков.
стим "не равно" магазин. это универсальная платформа.
я не вижу у автора отсылок к "мобилкам и прочим". автор явно говорит о ПК рынке.

2