Проследил за NPC в Cyberpunk 2077, Watch Dogs 2 и GTA5
Мой первый длиннопост на DTF и весь этот эксперимент, чтобы выяснить где поведение и расписание болванчиков населяющих игровые миры, сделано интереснее всего. По два NPC на игру, за которыми я проследил до определенной "концовки".
Grand Theft Auto 5
Все знают эту игру. Она продалась миллиоными тиражами и до сих пор постоянно занимает место в ежемесячных топах продаж. Но насколько же хорошо там сделаны NPC ?
Джо Блэк
На городской набережной я встретил Джо Блэка, который занимался вечерней пробежкой на фоне красивого заката.
Весь потный, он бежал слушая любимую музыку и не обращал ни на что внимание.
Следить за ним было легко, потому что передвигался он довольно бодро. Интрига была в том, что же случится когда он добежит до конца велодорожки. И когда это случилось, он взобрался по лестнице наверх, достал телефон и...
...простоял так всю ночь! Я уже начал думать что телефон его утянул настолько, что мозг Джо отключился полностью, но всё же он ожил. Но то что он увидел в этом телефоне как-то повлияло на него, из-за чего он решил испытать свою удачу идя по обочине дороги, а иногда и вовсе по дороге.
И в тот момент всё было нормально, потому что другие NPC всегда успевали затормозить.
Но я поспешил с выводами о том насколько хорошие водители в Лос-Сантосе.
Однако одно происшествие не отбило у Джо желание ходить по дороге. Он встал, разнервничался и рванул со всех ног.
После второго раза он тоже не одумался и не стал сходить с трассы. Но бежать перестал, перешёл на спокойный шаг. Вот только делал он это посреди дороги. Что же могло пойти не так...
Но даже это он пережил! Он снова перешёл на бег. Но от судьбы не убежишь, да и мне начало казаться что у Джо проблемы со зрением, настолько он уверенно не замечал опасность прямо перед ним. Возможно потому что он ночами не отрывается от смартфона, вот и посадил зрение.
А ещё у него всё ещё наушники в ушах, поэтому он не слышит как ему сигналят. Это привело к серьезному столкновению с серебряным масл каром
"Ну ничего, он и не такое переживал, подумаешь машина переехала, ему помогут.." - подумал я, не заметив что из Джо уже выпали деньги.
"...это был контрольный наезд" - решил я. Джо уже не вставал, его забег был окончен. Приехали медики (на машине пожарных?) , что-то записали, сказали "this is depressing" и уехали, оставив тело Джо на дороге. После чего на него опять наехали.
На этом история Джо была закончена и из неё можно вынести важный урок - не перебегайте дорогу, снимайте наушники и будьте аккуратны в районе проезжей части.
Крэйзи Кристи
Кристи проводила весь день на пляже, там и началась моя работа папарацци.
Лежали они с подругой на пляже очень долго и в какой-то момент, когда зашло солнце, начало казаться что другого поведения у этого NPC и нет, но всё же в 21:03 они закончили загорать.
Кристи позвонила своей подруге и сказала что идёт домой, а потом стала рассказывать какие-то сплетни про "двух блондинок" которые где-то подрались. Судя по её скорости передвижения домой она не спешила.
И во время слежки я заметил что ходит она зиг-загами, словно наслаждаясь ночным морским воздухом. Через какое-то время она подошла к пешеходному переходу, постояла, достала телефон из купальника , что-то глянула и пошла обратно той же дорогой.
В итоге, утром мы опять пришли на пляж и я подумал что она пойдет, и вернётся на то место где она была изначально. Возможно у NPC есть закольцованный путь.
Но внезапно возникла проблема со слежкой, когда на меня с ничего напал какой-то мужик.
Разобравшись с обидчиком, я рванул догонять Кристи которая впала в панику из-за увиденной драки. Так неожиданно стартовал городской забег.
Мы пробежали всю набережную, а потом Кристи решила выбежать на дорогу и броситься под машину с фразой "you suck at driving", словно это водитель виноват, а не она такая пришибленная на всю голову.
Удивительным образом ей удавалось избежать машин везде где она перебегала дорогу. Но всё же удача у неё закончилась и она продемонстрировала что будет если перебегать дорогу не смотря по сторонам.
Но на неё это никак не повлияло. Судя по опыту Джо, NPC в игре крепкие. Забег продолжился и мы прибежали ровно на то же место где я встретил Кристи. Там она начала просто бегать по пляжу туда и обратно
Наблюдая за этой истерикой, я в какой-то момент сделал неосторожное движение камерой, которое привело к результату, который не встретился в других играх эксперимента
Это была печальная и разочаровывающая концовка слежки. Просто мистическое исчезновение человека на пляже. Может её смысло волной в океан? Оставалось надеяться что в других играх такого не будет.
Cyberpunk 2077
Недооценный шедевр, скрытый гем, которому не повезло с релизным состоянием. Многое эта игра сделала отлично, но что же в ней с поведением NPC ?
Босой Богдан
Босой Богдан, обычный житель района Ватсон, который выходит вечером поесть свою любимую лапшу, на очень неудобной каменной скамейке, судя по тому как он постоянно на ней ёрзал.
Но даже неудобная скамейка не могла испортить его настроение. Ему нравилось сидеть в лучах закатного солнца и наслаждаться атмосферой вечернего города.
И после вкусного ужина лапшой, Богдан был непротив выкурить сигаретку.
Когда неожиданно, мимо Богдана прошёл его брат-близнец, они обменялись кивками и Богдан решил что пришло время перестать сидеть.
И пойти...
...сидеть на скамейке напротив, чтобы снова есть лапшу.
И ещё раз покурить. Такой был у него вечерний обряд. После чего он встал, пошёл и сел на ту же скамейку, на которой сидел изначально, но с другой стороны
Но в этот раз он не стал есть, а решил проверить свой смартфон.
Вот только смартфон отказывался работать, его тачскрин не реагировал на нажатия и даже гироскоп не переворачивал экран в ландшафтный режим.
Это подкосило настроение Богдана, ведь он заложил свои кроссовки за этот телефон купленный в китайском квартале
Посидев ещё немного и погрустив, он всё же взял себя в руки и поднялся со скамейки. Может он пошёл требовать вернуть ему деньги за телефон? Может он пошёл набить морду продавцу? Или может он решил втюхать этот телефон кому-нибудь за обувь?
Но нет, он просто сел на скамейку напротив, чтобы заедать горе лапшой, стараясь отвлечься от мыслей о том как его кинули.
В этот момент стало понятно что жизнь Богдана заурядная и состоит из того что он целыми днями сидит на двух наборах скамеек, и ест лапшу. Больше ему заняться нечем.
Фанатка Samurai
Фанатку я повстречала в небольшой кафешке, еду в которой она возможно не стала бы рекомендовать, судя по тому как она держалась за живот.
Когда ей надоело сидеть и смотреть на проходящих мимо людей, Фанатка отправилась в путь по Night City. Куда же она шла?
Её путь был достаточно прямолинеен, в отличии от Кристи из GTA5, она не ходила зиг-загами. По её походке было видно что ей всё ещё плохо от уличной еды и поэтому передвигалась она медленно.
В какой-то момент ей повстречалась её близнец-сестра, такая же неопрятная, но совершенно не фанатка группы SAMURAI
И после этого в поведении Фанатки что-то изменилось. Она стала ходить быстрее и постоянно оглядываясь, словно чувствовала что за ней следят
Дойдя до Элисон стрит, в ней что-то сломалась. Возможно она пыталась избавиться от хвоста методом того что ходила туда и обратно.
Нужно признать что это она ловко придумала, потому что следить за ней стало скучно. Она просто бесконечно ходила по небольшому переулку и ничего не менялось.
Watch Dogs 2
Прохладно принятая на релизе из-за смена тона, но всё равно неплохая игра про калифорнийских хакеров, которая затрагивает тему слежки за гражданами. Поговаривают что мир игры населен "живыми" NPC и сейчас мы это проверим.
Йог Надин
Встретил я её вечером на пляже, где она занималась йогой со своими друзьями.
Пока наблюдал за этим сеансом погружения в нирвану, заметил что парень в этой компашке не особо любит эту тему и поэтому постоянно отвлекается на всякое. В какой-то момент он встал и стал смеяться на диалогом двух других NPC. Девушки делали вид что ничего не происходит.
Но потом начался дождь и Надин, и её друзья, побежали кто куда.
Цель нашей слежки добежала до парковки и села в пикап. С этого началось преследование на автомобиле.
Я подумал что возможно она поедет домой. Или может заедет куда-то перекусить, но она просто наворачивала круги по району. Хотя она соблюдала все правила дорожного движения и даже включала поворотники, по какой-то причине она постоянно выбирала ехать либо по трамвайным путям ли по линии для автобусов.
Мы колесили по Сан-Франциско очень долго. Уже успело стемнеть, а Надин всё так же не собиралась домой.
Мы так долго ездили что я стал понимать полицейских которые сидят в своих машинах заваленные стаканчиками от кофе. Монотонная езда с круиз контролем вгоняла меня в сон. И поэтому я пропустил момент когда Надин почему-то остановилась, вышла из пикапа и села в другую машину. Зачем она это сделала так и осталось для меня загадкой.
Прошло ещё несколько часов покатушек по окрестностям Сан-Франциско. Начался новый день.
Не происходило совершенно ничего интересного, ровно до того момента, как Надин наехала на валяющиеся на дороге части фонарного столба.
Из- за этого она остановилась, вышла и начала возмущаться что её машина повредилась. И вот вроде она успокоилась, села обратно в машину и вдруг...
...в неё врезался другой NPC. Это вызвало небольшую перепалку, но до драки не дошло. Мужик в синей рубашке сел в фургон и уехал, а мы с Надин поехали дальше.
И снова ничего не происходило часами. Мы ехали, ехали, ехали...
...ехали...
...пока не приехали на перекресток где какой-то NPC отказывался ехать дальше, собрав за собой длинную колонну машин.
Надин была недовольна, но ничего не делала с этой ситуацией
Я ждал что эта ситуация как-то разрешится сама, но ничего не происходило. Все стояли недовольные, но ничего не делали. Поэтому мне пришлось подтолкнуть застрявшую машину, чтобы Надин смогла ехать дальше. И мы снова наворачивали круги по Сан-Франциско, пока не случилась трагедия.
Очередной NPC застрял на перекрестке и не хотел ехать дальше, из-за чего Надин врезалась в него. А когда она вышла беситься на водителя, другой грузовик сбил её сзади. Хотя скорее это выглядело что он её просто задел, но этого было достаточно что она упала лицом на асфальт и видимо разбила голову. NPC в Watch Dogs 2 не такие живучие как в GTA5
И никто не вызвал ей скорую, ни кому не было дела до неё. Её машина просто исчезла, а она пролежала на асфальте с вечера до самого утра следующего дня. Так и закончилась её история.
Мастер Матито
Устав от монотонных поездок за целью, я решила переключиться на кого-то, у кого не может быть транспортного средства. И мой выбор пал на бомжа Матито, который прибухивал поздно вечерком в парке перед мэрией.
Матито ничем не занимался, просто гулял по парку и пил. Больше его ничего не волновало.
Через какое-то время, рано утром у Матито завязалась небольшая драка с другим бомжом, но ничего страшного не случилось. Она потолкались, пообнимались и разошлись. Просто два старых пьяных мастера решили обменяться приемчиками.
Но вот дальше Матито ждала настоящая неприятность. Случайно ударив плечом, плечо какого-то офисного клерка, бедняга бомж начал извиняться, но извинений было недостаточно.
Один меткий удар в челюсть отправил Матито в нокаут. Кто-то вызвал полицейских на клерка и того задержали.
Но к Матито скорая помощь не приехала. Видимо из-за удара по голове, он начал биться в конвульсиях и изображать самый медленный брейкданс в мире.
Люди только подходили и смотрели. Они делали фото, стояли с задумчивым видом, возможно думая что это какой-то перфоманс, но никто не хотел помочь бедняге Матито.
Финальные мысли о наблюдениях
- GTA 5 - NPC очень крепкие и могут пережить какое-то количество урона от окружающей среды, но судя по всему у них у всех есть просто прописанные пути по которым они ходят и какая-то связь со временем суток которая заставляет их исчезать если на них не смотрят. При постоянном наблюдении начинают вести себя неадекватно, словно они забывают свою роль в мире.
- Cyberpunk 2077 - NPC просто расставленные декорации, которые работают в ограниченном радиусе. При долгом наблюдении за "ходоком" NPC, тот начинает вести себя неадекватно и "забывает" что делать. NPC никак не взаимодействуют с друг другом за пределом прописанных сценариев. Но зато болванчики тут выглядят лучше чем в двух других играх.
- Watch Dogs 2 - NPC могут садиться и управлять автомобилями, чего нет в других двух играх, а так же могут вызывать полицию. В теории и скорую, но почему-то при наблюдении этого не случилось, словно нужны ещё какие-то условия. NPC могут конфликтовать с друг другом, но не могут разрешить проблему пробки на дороге.
В итоге считаю что во всех трёх играх NPC не дотягивают до какой-то симуляции жизни в городе. Они создают видимость жизни, но расписания у них нет, а сами они ломаются если игрок долго за ними следит. Получается что они не рассчитаны на продолжительное существование.
Если кому-то зайдет этот пост, то следующий будет такой же, но про NPC в Elder Scrolls Oblivion, RDR 2 и Watch Dogs Legion. При создании поста никакие нейросети неиспользовались, только живой, невнятный и кривой человеческий контент.