Недоумеваю в третьем акте Baldur’s Gate 3
Допрошёл личный квест сопартийца, и выяснилось, что Астарион — это зло ебаное. Всю дорогу я ему кивал, «ага, ага, пройдём твой ритуал, отчего бы и нет», потому что всегда помогаю сопартийцам и вписываюсь за них в любом конфликте. Да и он казался норм челом (ну не совсем челом, но норм), просто плут себе на уме, с тёмными и светлыми сторонами. По ходу своего квеста он приводил аргументы за свой выбор, почему лучше сделать так, а не иначе, я ему только кивал, вроде всё логично и убедительно. А в финале, когда сдохли абсолютно все действующие лица его квеста (кроме нашей пати канеш), я чё-т почесал голову и пошёл посмотреть на ютубе, какие есть варианты концовок и как нормальные люди сделали его квест. И понял, что я тоже — зло ебаное.
Причём я до конца был уверен, что у меня доброе прохождение: я сейвил рощу, снял проклятие с локации, которую засрал Кетерик, помог всем сопартийцам, делал всякие добрые выборы за всю хуйню против всего плохого. А тут вдруг взял и убил стопицот тыщ жертв — ну Астарион же сказал, что у них всё равно не жизнь, а говно, потому что они отродья как и он (но сам живёт как-то). И людей, которые искали своих пропавших (уже мёртвых) детей, тоже убил впридачу — чтобы не расстраивались (на самом деле выбора особо не было, т. к. «сопартиец vs. что угодно другое» — это не выбор).
А с гильдиями концовка была проста — я не стал выбирать между одним говном и другим, и разъебал всех. Такова моя позиция относительно преступности. Кто-то (вроде Джахейра?) это прокомментировал, мол, хуёвое решение, пусть лучше была бы хоть какая-то организация, раз от преступности не избавиться. Алё, ты ебанулась что ли, с каких пор организованная преступность — это лучше, чем разрозненные воришки? Вот в Сальвадоре приняли охуенное решение по вопросу банд: за них просто взялись железным кулаком, часть уничтожили на месте, и ещё толпу засадили нахуй навечно за решётку. И сразу зажилось прекрасно. Что за снежинки писали этот сценарий с гильдиями, они бы хоть раз выглянули на улицы из-за своих высоких калифорнийских заборов.
Кстати про снежиночный сценарий — вспомнил квест со сквоттерами по приходу в третий акт. Там сюжет, что хорошая приличная семья, оставшаяся без крова, заняла дом одного чувака. Чувак, как водится, оказался ушлёпком, запихивал взрывчатку в детские игрушки — ну просто потому что он продажный, аморальный, и ещё трусливый, ну кароч ваще плохой во всём (ну а кто ещё может быть оппонентом сквоттеров, по мнению калифорнийских девочек-сценаристок?). Блять, сценаристки ебаные, сходите на улицу и посмотрите, как выглядят реальные сквоттеры. Это мерзейшие обезьяны, которые срут в чужой собственности, разносят её как дикие звери — но по ёбнутым законам некоторых штатов владельцы ничего не могут с ними сделать. Хороший красивый дом они в считанные дни превращают в обшарпанный притон — и нихуя они не выглядят, как вежливая семья, это всегда хабалки или агрессивные нарики.
Реально, какие-то моменты сценария — как будто дети писали, ничего не видевшие кроме мультиков Диснея. Я в том квесте выгнал семью из чужого дома (но денег дал), владельца затем тоже прогнал, по другим причинам — дал ему шанс выжить и исправиться после всей хуйни. И в итоге дом укоризненно пустует, сценаристки намекают, что я неправ дохуя. Сценаристки, идите нахуй, этот сказочный сюжет ничего общего с реальностью не имеет — не верю. В драконов и эльфов — верю, а в добрых сквоттеров — нет.
В квесте альтушки, в ласт бою с её бывшими коллегами — внезапно столкнулся с неприятной механикой «тьмы». Когда враги насрали тьмой, то в ней вообще нельзя атаковать. Даже если стоишь вплотную к врагу и можешь его тупо нащупать. Щупать можно, атаковать нельзя, что за ебанутая логика? И если выпить зелье, снимающее слепоту, это ничего не даёт. Подумав, чем контрить эту хуйню, придумал следующее. Оставляю пати вверху лестницы, у дверей. Сам спускаюсь на перекрёсток лестниц, и там… открываю железный флакон, в котором сидит бехолдер (просто так его выпускать всё равно смысла нету, он ничё не даёт). Затем телепортируюсь наверх к своей пати, оттуда смотрю, как враги месятся с бехолдером, и помогаю ему. На перекрёсток кидаю область немоты — все, кто пытается до нас добежать, ничё не могут кастовать. На линию фронта ставлю танковать Минтарочку, а все остальные — стоят за ней, мимо неё почти никто не пройдёт. Бехолдер долго не прожил, чего ему там с пятым левелом делать… но отвлёк их на какое-то время, что уже полезно. На перекрёстке копится народ, туда хорошо залетают ауешки и гранаты. Один раз одна сука всё же скастанула тьму, но кастера быстро вынесли. Так и уложили всех. Засейвили родителей — прилагающийся к этому минус можно и затерпеть, он не критичен, на мой взгляд.
Говорят, что у иллитидов нет души — но некоторые представители выглядят как вполне душевные персоны. Я вообще за то, чтобы признать душу в любой сколь-нибудь разумной хуйне. Даже у искусственного интеллекта может быть душа — почему нет-то, он бывает более осмысленный, чем 95% людей. Жлобство какое-то, не давать право на душу другим — жалко что ли поделиться эфемерной выдуманной хуйнёй?
Доклад окончен, а предыдущие доклады из этой серии го читать в моём блоге.