Прошел Hogwarts Legacy

Прошел Hogwarts Legacy

Впечатления после прохождения – внутри поста.

После Yakuza 0 я начал чувствовать усталость от серии Yakuza/Like a Dragon, и решил поиграть во что-то другое.

В процессе изучения каталога PS Plus я выбрал для себя Hogwarts Legacy (уже пробовал играть в нее на первом свитче, но дропнул в силу, кхм... слабой технической составляющей).

Игровой мир и сюжет

Действие игры происходит в конце 19 века. Мы берем под контроль одного из студентов Хогвартса, который начинает обучение сразу с 5го курса (в силу своей "избранности", "исключительности" и т.п.). Имя, внешность, голос и факультет игрок волен выбирать самостоятельно.

Я вот сделал себе Лил Снейпа из Слизерина.
Я вот сделал себе Лил Снейпа из Слизерина.

Параллельно образовательному процессу будет развиваться и основной сюжет игры, повествующий о загадочной древней магии, которой (вот это неожиданность) ГГ также может владеть.

Что понравилось

Хогвартс сделан на каком-то запредельном уровне (Хогсмид тоже хорош, но не настолько). За время прохождения игрок посетит много знаковых мест, которые запомнились по фильмам и книгам, а также откроет для себя новые, ранее неизведанные локации.

Прошел Hogwarts Legacy
Иногда и такое происходит
Летний Хогвартс
Зимний Хогсмид

Арт-дизайн также порадовал, причем это касается как графического оформления игры в целом, так и, например, уникального визуального стиля одного из сюжетных квестов (ниже под спойлером), что отлично "освежает" иногда затянутый игровой процесс.

Прошел Hogwarts Legacy

В отличии от основной истории, некоторые побочные квесты мне очень зашли, например линейка квестов Себастьяна, по ходу которых ГГ учит непростительные заклинания. Также настоятельно советую пройти квест на приобретение собственного магазина в Хогсмиде - я остался под большим впечатлением.

Приятные впечатления оставили и полеты на метле (не гонки на время, а именно спокойные полеты). В совокупности с хорошей графикой и музыкой, такие полеты проходят максимально медитативно.

Особенно хорошо погружают в атмосферу полеты зимой

Что не понравилось

Основной сюжет показался очень скучным и недожатым (несмотря на наличие таких задатков, как история Исидоры Морганак, вопросов необходимости избавления от боли и борьбы с таковой, присутствием двух концовок игры, которые зависят от выбора игрока). Интересных моментов в памяти практически не отложилось - просто прошел и забыл.

Скудный набор врагов в целом и боссов - в частности. Пул стандартных врагов представлен в основном волшебниками, гоблинами, нежитью, пауками, стражами-рыцарями (из испытаний хранителей древней магии).

В качестве боссов вы повстречаете волшебников с жирным хп баром (и, в определенных случаях, с волнами приспешников), троллей с дубинами и типичным для боссов-тяжеловесов мувсетом, большими стражами-рыцарями (также исключительно в рамках испытаний хранителей древней магии). Есть также несколько отличающихся от общей массы боссфайтов в рамках основного сюжета.

Прошел Hogwarts Legacy

На первый взгляд может показаться, что врагов достаточно, но когда все это масштабируется на большую игру в открытом мире, то ты слишком часто замечаешь повторения и начинаешь уставать.

О заклинаниях

Все, что касается заклинаний, вызвало у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, арсенал очень внушительный, и хорошо интегрирован в геймплей, а именно:

  1. заклинания для изучения и раскрытия секретов (ревелио, алохомора);
  2. стелс- и защитные заклинания (деиллюминационное заклинание, петрификус тоталус, протего, остолбеней);
  3. управление объектами (акцио, десцендо, депульсо, флиппендо, левиосо);
  4. специальные магические эффекты/трансформации/заклинания ухода за питомцами;
  5. непростительные заклинания (авада кедавра, круцио, империо);
  6. атаки с разными функциями:
  • конфринго/инсендио (огонь);
  • экспеллиармус (обезоруживание);
  • диффиндо (разрезающий поток по типу Гецуги Теншо у Ичиго из Bleach);
  • бомбардо (взрыв);
  • древняя магия (в основном телекинез и мощная ульта-молния).

Как видно, список получился объемным, а также - глубоким (с учетом возможности дополнительно прокачать каждое заклинание, добавив ему новый эффект). Но по факту солидное количество заклинаний функционально схоже друг с другом, в силу чего использовать их все нет никакого смысла.

Достаточно быстро я нашел для себя универсальную цепочку заклинаний, которой пользовался до самого финала.

Типичный бой в игре выглядит как-то так. Эффектно, но однообразно.

Боевая система игры предусматривает, что тебе в определенный момент (например, для разрушения магического щита врага) надо ударить по этому щиту заклинанием конкретного "цвета" (все заклинания ранжируются по цветам), но это, к сожалению, и есть тот максимум, к которому игра склоняет тебя в контексте необходимости менять тактику боя.

Вывод

На мой взгляд, Hogwarts Legacy в первую очередь понравится тем игрокам, которые, не насытившись вселенной Гарри Поттера после прочтения книг/просмотра фильмов, хотят больше контента (или же хочется виртуальной экскурсии по Хогвартсу). Но как самостоятельное произведение данная игра выглядит и ощущается крайне слабо.

24
3
1
46 комментариев