Прошел Hogwarts Legacy
Впечатления после прохождения – внутри поста.
После Yakuza 0 я начал чувствовать усталость от серии Yakuza/Like a Dragon, и решил поиграть во что-то другое.
В процессе изучения каталога PS Plus я выбрал для себя Hogwarts Legacy (уже пробовал играть в нее на первом свитче, но дропнул в силу, кхм... слабой технической составляющей).
Игровой мир и сюжет
Действие игры происходит в конце 19 века. Мы берем под контроль одного из студентов Хогвартса, который начинает обучение сразу с 5го курса (в силу своей "избранности", "исключительности" и т.п.). Имя, внешность, голос и факультет игрок волен выбирать самостоятельно.
Параллельно образовательному процессу будет развиваться и основной сюжет игры, повествующий о загадочной древней магии, которой (вот это неожиданность) ГГ также может владеть.
Что понравилось
Хогвартс сделан на каком-то запредельном уровне (Хогсмид тоже хорош, но не настолько). За время прохождения игрок посетит много знаковых мест, которые запомнились по фильмам и книгам, а также откроет для себя новые, ранее неизведанные локации.
Арт-дизайн также порадовал, причем это касается как графического оформления игры в целом, так и, например, уникального визуального стиля одного из сюжетных квестов (ниже под спойлером), что отлично "освежает" иногда затянутый игровой процесс.
В отличии от основной истории, некоторые побочные квесты мне очень зашли, например линейка квестов Себастьяна, по ходу которых ГГ учит непростительные заклинания. Также настоятельно советую пройти квест на приобретение собственного магазина в Хогсмиде - я остался под большим впечатлением.
Приятные впечатления оставили и полеты на метле (не гонки на время, а именно спокойные полеты). В совокупности с хорошей графикой и музыкой, такие полеты проходят максимально медитативно.
Что не понравилось
Основной сюжет показался очень скучным и недожатым (несмотря на наличие таких задатков, как история Исидоры Морганак, вопросов необходимости избавления от боли и борьбы с таковой, присутствием двух концовок игры, которые зависят от выбора игрока). Интересных моментов в памяти практически не отложилось - просто прошел и забыл.
Скудный набор врагов в целом и боссов - в частности. Пул стандартных врагов представлен в основном волшебниками, гоблинами, нежитью, пауками, стражами-рыцарями (из испытаний хранителей древней магии).
В качестве боссов вы повстречаете волшебников с жирным хп баром (и, в определенных случаях, с волнами приспешников), троллей с дубинами и типичным для боссов-тяжеловесов мувсетом, большими стражами-рыцарями (также исключительно в рамках испытаний хранителей древней магии). Есть также несколько отличающихся от общей массы боссфайтов в рамках основного сюжета.
На первый взгляд может показаться, что врагов достаточно, но когда все это масштабируется на большую игру в открытом мире, то ты слишком часто замечаешь повторения и начинаешь уставать.
О заклинаниях
Все, что касается заклинаний, вызвало у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, арсенал очень внушительный, и хорошо интегрирован в геймплей, а именно:
- заклинания для изучения и раскрытия секретов (ревелио, алохомора);
- стелс- и защитные заклинания (деиллюминационное заклинание, петрификус тоталус, протего, остолбеней);
- управление объектами (акцио, десцендо, депульсо, флиппендо, левиосо);
- специальные магические эффекты/трансформации/заклинания ухода за питомцами;
- непростительные заклинания (авада кедавра, круцио, империо);
- атаки с разными функциями:
- конфринго/инсендио (огонь);
- экспеллиармус (обезоруживание);
- диффиндо (разрезающий поток по типу Гецуги Теншо у Ичиго из Bleach);
- бомбардо (взрыв);
- древняя магия (в основном телекинез и мощная ульта-молния).
Как видно, список получился объемным, а также - глубоким (с учетом возможности дополнительно прокачать каждое заклинание, добавив ему новый эффект). Но по факту солидное количество заклинаний функционально схоже друг с другом, в силу чего использовать их все нет никакого смысла.
Достаточно быстро я нашел для себя универсальную цепочку заклинаний, которой пользовался до самого финала.
Боевая система игры предусматривает, что тебе в определенный момент (например, для разрушения магического щита врага) надо ударить по этому щиту заклинанием конкретного "цвета" (все заклинания ранжируются по цветам), но это, к сожалению, и есть тот максимум, к которому игра склоняет тебя в контексте необходимости менять тактику боя.
Вывод
На мой взгляд, Hogwarts Legacy в первую очередь понравится тем игрокам, которые, не насытившись вселенной Гарри Поттера после прочтения книг/просмотра фильмов, хотят больше контента (или же хочется виртуальной экскурсии по Хогвартсу). Но как самостоятельное произведение данная игра выглядит и ощущается крайне слабо.