[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Egor Gurov ", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
615

Мнение разработчиков: что делать с ранним доступом

Разработчики Rust, Day Z и Prison Architect рассуждают на тему раннего доступа.

Поделиться

В избранное

В избранном

На прошлой неделе проект EarlyNinja запустил сбор денег на Kickstarter. EarlyNinja — платформа раннего доступа, где по задумке проблема незаконченных игр должна свестись к минимуму.

Проект работает как игровая страховка: студия заключает с платформой партнёрство, суть которого состоит в том, что получать доход от продаж она сможет только с выходом обновлений для своей игры.

Однако многие люди в индустрии высказались резко негативно в отношении данной идеи.

Я думаю, что для разработчика рискованно вкладывать деньги в разработку чего-либо, но когда твои продажи держат «в заложниках»? Ни за что.
Позволив собирать этому деньги, Kickstarter не имеет права быть краундфандинговой системой.

Редактор PC Gamer Том Маркс (Tom Marks) пообщался с разработчиками на тему EarlyNinja, Steam Greenlight и раннего доступа в целом.

Гэрри Ньюман (Garry Newman), известный в первую очередь по Rust и Garry's Mod, считает единственной серьезной проблемой раннего доступа громкие обещания. По его словам, индустрия давно продавала плохие игры и то, что геймеры это заметили, несомненно радует.

Посмотрите на No Man's Sky. Разработчики могут обманывать игроков, могут иметь с этого пару сотен тысяч долларов, но репутация уже испорчена. И в следующий раз, когда они захотят выпустить свою игру, им никто не поверит. У интернета хорошая память на такое.

Гэрри Ньюман

В то же время Ньюман не видит серьёзных проблем в раннем доступе.

Я не против «костылей» вроде EarlyNinja, но только не в случае таких жестоких правил оплаты. Планы должны быть, но разработчикам всегда нужна возможность отказаться от проекта, если он не соответствует видению. Ранний доступ — это, в первую очередь, свобода.

Гэрри Ньюман

Дизайнер из Graphite Lab Марк Моррис (Mark Morris) в целом согласен с Ньюманом, отмечая, что Early Access помогает разрешить некоторые проблемы инди-разработчиков и предоставляет свободу выбора.

Early Access решает проблему финансирования инди-игр. Это система с минимальным риском для тех, кто поддерживает какой либо-проект. Потому что ты можешь помочь проекту любой суммой, которую сможешь позволить. Я думаю, что за таким подходом будущее инди-игр.

Марк Моррис

Однако в том, что предлагает EarlyNinja, дизайнер видит провал. По его мнению, EarlyNinja ждёт неудача, потому что партнёрство с платформой влечёт за собой давление на разработчиков. В итоге у маленьких студий будет меньше возможностей проявлять креативность в своих играх. А риск того, что игра останется без поддержки, будет присутствовать всегда. Это не зависит от жёстких условий оплаты.

Разработчик DayZ Дин Холл (Dean Hall) не считает, что проблему нужно решать с помощью сервисов-надзирателей.

Многие думают, что ранний доступ должен иметь что-то типа платформы-полицейского вроде EarlyNinja, чтобы предотвращать неудачи и возмещать ущерб покупателям. Проблема в том, что в этом и заключается суть «больших» издателей. Ранний доступ прекрасен именно прямыми взаимоотношениями между разработчиком и игроком.

Дин Холл

Он также отметил, что ранний доступ, как и предзаказы, заставляют слишком критически относиться к играм. И затем, когда игра получает оценку ниже ожидаемой, то появляется масса недовольных.

Суть традиционных рецензий в том, что в них обозревается законченный продукт, а не «сырая» версия. Но это не работает, если покупатель предзаказывает игру или покупает в раннем доступе. Как часто игры, которые хорошо оценены в превью, получают плохие оценки? Если игроки перестанут предзаказывать всё подряд, то издатели постепенно отойдут от концепции хайпа перед релизом и начнут делать игры до конца.

Дин Холл

Остальные сошлись во мнении, что перед покупкой игр в раннем доступе нужно оповещать игрока о возможных рисках.

Valve, как считает Дэвид Мартинез (David Martinez) делают правильные шаги в этом направлении. На странице игр есть отдельная колонка с рецензиями, где можно почитать мнение других игроков.

В целом, Valve делают шаги в этом направлении. Но им не помешает сделать что-то вроде оповещения перед покупкой, где тебя предупредят о том, что игра не закончена.

Дэвид Мартинез

Зено Зокалж (Zeno Zokalj) из Little Green Men Games, подытожив всё выше сказанное, пришёл к выводу, что ранний доступ может использоваться как во благо, так и нет.

Наш сценарист Даниэль как-то сказал: «Ранний доступ — это оружие. Оно по существу и не плохое, и не хорошее, это просто оружие. Его можно использовать для защиты, а можно для совершения ужасных вещей».

Зено Зокалж

#инди

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться