Почему Вы не поняли iPhone Air
Наряду с привычной линейкой из базовой и Pro-моделей, на своей ежегодной презентации 9 сентября Apple представила новый продукт - iPhone Air, который не получил цифры "17" в названии. Разбираемся - что же это за новинка, кому она адресована и почему Вы, вероятнее всего, не поняли идеи смартфона.
По своим базовым характеристикам Air оказался ровно между базовым iPhone и Pro. Процессор A19 Pro здесь сочетается с обычным USB 2.0, а экран нестандартной диагонали 6.5 дополнен лишь одним моно-динамиком.
Камера и вовсе представлена единственным модулем, что встречается только в "бюджетном" 16е.
Неужели Apple сошли с ума, ухудшили характеристики и взвинтили цену? Совсем нет, и суть этого вопроса кроется в позиционировании продукта.
Фактически, выпуск Air это обкатка технологий - как уместить полноценную начинку в компактном корпусе? Это может пригодиться при проектировании складного iPhone, если таковой планируется.
В данном случае выбор тонкого корпуса - это попытка сделать продукт, который отличается от привычных улучшений в стиле "быстрее / выше / сильнее". Это шаг в сторону, ставка в котором сделана на стиль.
При прочих равных тонкий корпус довольно удобно держать в руках. Добавим сюда малый вес - всего 165г., что почти на треть меньше, чем весит привычный Pro Max. И для устройства, которое ты держишь в руках несколько часов ежедневно, - это чертовски большая разница.
Отдельное позиционирование внутри линейки подчеркивается цветами, которых нет ни у базы, ни у Pro - и эти цвета полностью соответствуют текущей линейке Macbook Air.
Ровно то же самое касается материалов - этот титановая рама с полированными гранями. Если остальные модели получили алюминий, продиктованный функциональностью - то в случае Air титан выполняет две функции: обеспечивает устойчивость с сгибанию, что критически важно, и подчеркивает стилистику устройства, что явно выделяет его из всей линейки.
Учитывая вышесказанное - логика Apple прослеживается довольно четко: iPhone Air это нишевое устройство не для всех. Этот смартфон для тех пользователей, которые стиль и уникальность оценивают превыше функционала. И это вполне нормально. При этом, вряд ли в компании ожидают взрывного спроса.
Можно долго спорить о характеристиках, указывать, что в очередном IQOO за 25-30 тысяч рублей будет все то же самое и даже лучше в плане начинки. И это так. Однако, Air это больше про эмоции от покупки и владения. Эмоции от материалов, тонкого корпуса, полированного титана и нового дизайна Liquid Glass из коробки.
- Маленькая батарейка? - На день хватит
- Одна камера? - Она делает отличные кадры в большинстве сценариев
- Один динамик? - Звонок будет прекрасно слышно, для остального есть наушники
- Отдельный аккумулятор за 100$? - Он нужен только для длительных поездок / перелетов, кому нужно - могут взять
- Только Esim? - А что это меняет? Esim отлично работает
Технические характеристики в Air отходят на второй план - они не так важны для конечного покупателя. Собственно, целевая аудитория нового продукта не будет заниматься изучением нюансов на форумах - они просто пойдут и молча купят устройство. Именно такое позиционирование применяет Apple - эмоциональная покупка. И это неплохо и не хорошо - это просто факт. Характеристики железа важны далеко не всем и это стоит принять.
Я не уверен, что выбрал бы Air для себя - все таки Pro для меня выглядит предпочтительнее. Вместе с тем, я прекрасно понимаю тех людей, которые уже предзаказали тонкую новинку или планируют брать. Все потому, что Apple - это в целом про эмоции, а в новой линейке Air это возведено в абсолют.
Конечно, посмотрим на продажи новой линейки. Однако, что-то мне подсказывает, что Air будет продаваться гораздо лучше не сыскавшего популярности Plus, который был просто увеличенным базовым Айфоном.
Пользуйтесь тем, что нравится Вам. И всегда помните, что есть альтернативные мнения. И это хорошо.