ГАЧА игры - ужасные игры
Пусть меня уничтожит гнев анимешников адептов геншина и михуё. Но я не стану молчать!
Речь в основном пойдёт о генше, вуве и стар рейле.
Мне часто советуют какую-то новую супер крутую гачу, вот она та самая, без недостатков. И каждый раз одно и тоже.
Гача игры имеют какой-то феноменальный самоподдерживамый маркетинг. Или так получилось случайно, или это придумал какой-то гений. Суть в том что во всех обсуждениях гач, набегает много людей которые бегут их защищать по двум причинам: 1.Это же бесплатно, 2.Можно играть без доната. И с этим даже не поспорить. Тут еще всё подкрепляется тем что большинство противников в гачи не играли, и не имеют аргументов кроме "кизиныч". Что еще сильнее укрепляет позицию зазывал. На самом деле эта защита примерно как у банана в стиме, тоже можно бесплатно играть, и тоже не донатя. Нужно ли?
Про 2д гачи нечего даже говорить. Их никто не сравнивает с норм играми и не хвалит. Просто заходишь бездумно понажимать кнопки, посмотреть на персонажей и покрутить рулетку.
А вот 3д гачи вижу что часто восхваляют даже тут. Пишут как в них много "контента" как они выносят остальные игры и даже ААА и т.д. Но тут случай ровно как с NMS, "контент" в гачах это что-то оч специфичное...
В основном речь будет идти о 3д гачах. И с открытым миром. Но многие претензии относятся ко всем подобным играм. Если где-то неправ, то поправьте. Т.к. я не играл во ВСЕ ГАЧИ МИРА, попробовал несколько популярных и нонеймов, и может быть существует гача где нет нижеперечисленных проблем.
Мнение пишу после Вувы(100+ часов), потому что я уже не могу молчать после последнего "крупного апдейта". Еще много играл в геншин(50+ часов), хонкай(старый), и бетатесты каких-то 3д нонеймов(никки и еще блу чётотам). Десятки 2д гач даже упоминать не стану.
Скриншоты и мнение составлялось только от вувы, это последнее во что играл. Так что сорян, любители михуёчка(
___________________________________________________________________________
Намеренно опущу нытьё про казино. Потому что далеко не главная проблема гач. Но из неё вытекают остальные.
___________________________________________________________________________
Во всех гачах схожий Геймдизайн. Особенно в 3дшных с опенворлдом. Они практически одинаковые. Поиграл в парочку - считай видел все остальные. Даже 2 любые игры Бабадзаки или Годда Товарда могут сильнее отличаться чем 2 гачи разных компаний.
*** Гача игры строятся вокруг системы монетизации. А не монетизациия строится вокруг игры. Она во главе всего. И она же ограничивает игру во всех аспектах ***
Когда первый раз ворвался в 3д гачу с опенворлдом, всё кажется интересным. Но потом начинаешь выкупать что тут везде есть подвох.
- Мир искусственный и неживой
На мир почти нельзя влиять. Динамичных ивентов нет. Хотя они уже как 10+ лет есть в самых разных играх. Независимо от игрока в игре ничего не происходит.
Каких-то событий значимо меняющих мир тоже нет. Тут частично из-за концепции мира, - это напрямую связанно с гачей. Нужно продвигать новых персов, с новым дизайном, в старую локу они уже не впишутся. Да и менять локу - придётся убирать квестики и сундучки а не все их успели собрать и будет хейт. Поэтому локации в игре одноразовые. Ни по сюжету, ни по квестам мы туда не возвращаемся. Даже облутать сундуки или решить головоломки заного не дадут. Перепройти главы сюжетки тоже нельзя. Только новый акк. В итоге у игроков которые играют давно большой и мёртвый мир а весь движ. в одной последней локе. В хороших играх часто выжимают всё из старых лок и добавляют туда новый контент, всячески их меняют и тд.
В игре может происходить вселенская катастрофа и все мейн персы такие: ля конец света, надежды почти нет, пойду спасать мир(герой разумеется хочет "помочь", на самом деле придётся всё самому делать). В итоге бегаешь на чиле, мир во время катастрофы вообще не меняется.
Примеры: В древнем обливионе везде врата открывались с бяками, в скайриме там драконы и война и тд. В ММО новых врагов и квесты насыпают в локи. Даже в Силксонге, 2дшной индюшке мир преображается. То есть чувствуешь как что-то глобальное происходит.
Квесты не имеют каких то значимых последствий. Что-бы город с важными или интересными НПСами взлетел на воздух как в фолыче каком-нибудь? Проблема даже не в этом. А в предсказуемости. Ты играя в игру знаешь чего в ней точно быть не может. Это очень ограничивает в плане сюжетки.
- Нет свободы для игрока.
Открытые города и нпс сделали, а зачем, не подумали. Воровать и обносить дома нельзя, убивать НПС нельзя. Морального выбора тоже нет. А там где есть он ни на что не влияет. Всё идет максимально линейно. Выборы в диалогах часто вообще идут к одному и тому же ответу. Разумеется какого-то нестандартного решения пройти квест не будет(по стелсу, или договориться, или подставить). Если задумана драка то ее не избежать никак.
- НПСы просто декор
Они просто стоят как болваны, говорят иногда одинаковые фразы. Ближе к ММОшным. Взаимодействовать с ними нельзя. У некоторых есть унылый диалог. Гача-персы вообще часто не существуют в мире. Их просто нет, они появляются магическим образом когда нужны по сюжету. Спутники так же. Угробить их (хотябы провалив сопровождательную миссию) тоже нельзя. Тут даже не близко к системе ТЕСов или KCD. Даже в инди выживачах порой лучше НПСы сделаны и более живыми.
- Побочные квесты
90% квестов это мягко говоря тихий ужас. Китайцы любят количество а не качество. Чтобы игрок в игре побольше времени слил. В геншине я просто вынужден читать какие-то наивные мысли здешних обитателей. Слушать про бытовуху. Решать бытовуху. Слушать про жратву. Жрать и слушать о бытовухе. Как кто-то кого-то затролил, он обиделся и хочет разыграть в ответку. Ты ясен фиг поможешь. В Вуве 2 часа скипал диалоги всего нескольких побочных квестов. Хотя изначально я пытался пройти все квесты читая и вникая. Но всё сводится к: поболтать с этим НПС, поболтать с другим НПС, пойти поболтать с третим НПС, вернуться к первому. Иногда прийти куда-то взаимодействовать с ящиком. Около ящика поболтать с НПС. Я в начале игры хотел побегать по миру подраться по квестикам. В итоге я дрался пару минут, а 45 минут читал про чирий на жопе деда и как тяжело ему с ним жить и что у его брата тоже был чирий на том же месте и как тяжело ему было с этим жить. Ладно бы диалоги были интересными. Но это просто лютая графомания. Тут мировая катастрофа а тебя просят тесто добыть чтобы хлеб испечь. А тесто надо просить у другого НПСа который обязательно полчаса будет тебе рассказывать свою нудную историю.
Сюжет и дизайн мира
Сон собаки. Во большинстве гач одинаково кринжовый мир. Будь то генш, или поезд, или вува, или башня. и даже 2д гачи. Ладно бы он был в одной гаче. Но это уже было в тыще финалок и еще бог знает где и выглядит просто вторично.
Перемешано всё. Космос, потусторонний мир, постапокалипсис, виртуальная реальность, симуляция, средневековье. И кибернетический город будущего может находиться неподалёку от средневекового замка. Или китайского городка с пагодами.
Примеры: Начинаешь игру, сначала мир киберпанк, там всякие танки, роботы и тд. Потом продвигаешься по сюжету и попадаешь в китайскую комунну застывшую во времени на древнем острове с драконом. Далее играешь и открывается остров, там какие-то древние греки, у них там арены, охоты, сила решает и тд. Но при этом они между схватками достают мобилку(!) или айпад и базарят по нему. Но вот охотятся на монстров по следам.
Это всё пытаются как-то даже объяснить, но чёт не верю)
Кстати большой плюс ZZZ, она хотя-бы пытается держаться в своем стиле. И персонажи довольно сильно отличаются друг от друга.
Костюмы героев почти во всех гачах имеют китайский мотив. Часто у них просто висят какие-то тряпки в количестве тыщи штук со всех частей тела. Накидано миллион узелков и узоров. Броня никому не нужна, из кучи гач персы в полных доспехах - это самые редкие персонажи. Все дерутся обмотанными в полотенца, неважно с мечом или с пистолетом. Все выглядят как дети. Персонажей дедов, матёрых женщин, суровых усатых мужиков, бабок почти нет. Зато часто встречался толстый Гарри Поттер.
И это в большинстве гач. Боевые горничные в кружевных труселях, сражаются бок о бок с чуваками с лазерными валынами, из виртуальной реальности прилетает полуголая женщина с носовым платком на голове и закидывает всех бабочками, китайский наносолдат древней эпохи призывает дух дракона, и танцует лезгинку пока дракон крутится и всё вокруг умирает тд.
Фишка с сменой персонажей тоже странная штука. Персонажи магически исчезают и ждут пока выбранный персонаж сражается, затем появляются из неоткуда, это ок в одной гаче, но не в каждой второй же. У разработчиков рук не хватает сделать интересный геймплей с хорошим ИИ чтобы твоя пачка бегала и взаимодействовала вместе с игроком, хотябы как в драгонаге. Кстати что-то такое будет в Эндфилде, посмотрим.
Много тупых рассуждений и АУФ философии. Те буквально местный "мудрый" персонаж говорит такую мысль: "Иногда, запомнить легче чем забыть, а забыть сложнее чем запомнить". - А иногда нет, спс.
Просто цитаты великих. И в гачах такого полно. Не говоря о том что в геншине даже местами серьезный сюжет перемешивается с какими-то дурацкими смехуёчками невпопад.
Постоянно создаётся какая-то невозможная ситуация. И герои находят из нее выход. Часто он банальный, и игрок думает- "а че сразу не додумались". А иногда бредовый и игрок думает - "а так можно ваще?"
Куча роялей в кустах, читерские способности, дешевые сценарные приёмы. Персы ныряют в черную дыру чтобы вытащить оттуда друга, персы обманывают судьбу, изменяют время, пространство, перемещаются во времени и справляют всё, вертят законами физики как хотят. Всё становится сном или фантазией когда удобно. В какой-то момент просто пофиг, герои всегда найдут выход.
Главный персонаж иногда нереально тупой. Он может кого-то искать и вместо того чтобы посмотреть в самом очевидном месте. Где он уже был и где всегда ранее был искомый персонаж. Спросить у нонейма, где искать того-то. И после 30минутного диалога, нонейм укажет путь к ЭТОМУ САМОМУ МЕСТУ.
Ценность жизни персонажей - нулевая. Все персы из рулетки - имеют плот армор. Они почти никогда не умирают. Иногда они плохо заканчивают но остаются в том или ином виде. Да, они всегда могут быть в пачке если выкрутить. Это не балдурка\пачфайндер\Драгонага, где ты переживаешь за персонажей ведь они могут откиснуть навсегда. Тут пофиг вообще. То есть концепция гача игр просто ломает весь драмматизм и делает происходящее неубедительным.
Реакции многих персонажей, (в особенности выбиваемых тянок), на похвалу, помощь, комплимент - детские. Тянка споткнулась, герой подал руку. Тянка с выпученными глазами и красными от стеснения щёчками смотрит на героя: "ух ты вот это доброта, невероятно, ты такой крутой, и красивый, и вообще я таких не встречала никогда, вот бы мне такой же крутой быть как ты". Даже те кто ранее героя за человека не считал всё равно почти всегда ему открываются. Нет выбиваемых женщин которые до талого считают героя игрока ничтожеством. Какая-то нереалистичная вселенная.
Из-за системы гачи, часто нагнетают драмы чтобы продать персонажа.
Пример: В вуве по сюжетке(!) я спасаю несколько женских персонажей от их неизбежной гибели, разумеется они жертвовали собой ради благого дела. Всё это через очень слезливую историю и тонну диалогов с саморефлексией для утягчения факта самопожертвования. А я такой герой ,я не могу это так оставить, я превозмогу все трудности и вопреки всему, даже судьбе смогу их спасти и спасаю. И теперь мы больше чем просто друзьяшки, у героя с аниме девочкой теперь связь, герой теперь особенный для неё. Потом все эти персонажи благополучно забываются и выкидываются на помойку. Вы же ведь уже купились и заролили новую любящую вас и чудом спасенную вами девочку? Там вот сейчас еще новая крутая выходит.
А ведь можно было бы сделать крутую и сложную квестовую линию с прокачкой отношений для каждого персонажа, и в конце его как награду. Но это работать надо.
СЮЖЕТКА - реклама персонажей
Эта проблема связанная с гача-монетизацией. Большинство персов в гачах нужны не для сюжета а чтобы их хотелось выкрутить. То есть сюжетка по сути это РЕКЛАМА. Вам всячески продвигают товар. Крупные планы новых девочек, раскрытие личности, поступки и поведение. Затем в игру вступает новый персонаж. Старый может еще иногда появляться но потом всё. Максимум могут какой-то левый ивент с ним сделать в будущем(что редко бывает). Даже если история закончилась на его чудесном спасении, и он стал для вас лучшим другом. Персонаж может быть даже очень тесно связан с будущими событиями по лору, но его тупо откинули и фокус смещается на новых. Этот момент опять же делает сюжет рваным, и более предсказуемым.
- Активности в игре
В гача - играх очень много разнообразных загадок и головоломок. это круто, да. Но всё портит "доступность". Это же гача-игры, и головоломки в них должен решить даже отсталый. В большинстве интересных гонок, головоломок, загадок, нет уровней сложности. И я просто везде набиваю чуть ли не ногами играя и не думая 5000 очков из необходимых 2000. И еще остается 2 минуты времени из 5. Большинство загадок настолько тупые, что я чувстовал как ко мне подкрадывается альцгеймер того кто их создавал.
Мало того их еще много. Вместо 20 качественных и проработанных головоломок будет 150 посредственных. Почему? чтобы игрок побольше провёл времени в игре. Я задушился однообразные легкие и тупые головоломки решать, и просто их скипаю.
Ивенты сделаны в основном для захода и получения валюты. Сделаны на авось, но иногда бывают с интересной задумкой и даже неплохим исполнением.
- Однообразный геймплей
Пойдет для детей и для людей имеющих оч мало игрового опыта. Если чуть чаще играть в игры чем час в неделю, то от гач быстро начинает укачивать как в лодке. Он тупо нудный. Если мало времени на игры то можно его потратить на что-то более насыщенное.
При прохождении большинства битв, сюжетных или данжей, возникает ощущение что как-будто в шахматы играешь будучи гроссмейстером против тупой мертвой картошки.
Если не донатить и не фармить, то придётся привыкнуть бегать и жать одни и те же кнопки. Это будет доходить до автоматизма. В гачах почти нет ситуационных абилок. Прожимаешь ротацию кнопок по кругу пока супостаты не откиснут. По началу норм, но быстро приедается. Потому что аддиктивности мало. Враги оч нудно и неинтересно умирают, никакого фаршмака, или красивых эфектов смерти. Импакта тоже нет от ударов. Как-будто игрок бьёт искуственные пиньятты набитые сеном. Во многих гачах враги исчезают\испаряются сразу после гибели. Дальний бой это шутка. У игрока всегда 1 вариант боя. Идти напролом бить лицо. Даже за пачку лучников\стрелков\магов. Не будет такого что ты за километр в крысу снимаешь челов которые на тебя бегут(теоретически это возможно но это как резать масло ложкой). Умело закидывать врагов спеллами и контролями издалека тоже нет смысла. Не дадут и заминировать всё капканами и ловушками и подрывать врагов заманивая на них. Независимо от оружия, или типа персонажей. Основа гач - идти вплотную в кучу врагов и дамажить аоешками. Это очень бездарно и нелогично. Нафига тогда все эти пистолеты и ружья.
Про фактор удачи. Вот не повезло и ребёнок выпал. Придётся бегать за ребёнка играть.
Ах и да. Данжи в геншине. Просто если надо шмотку приди в понедельник. Если другую то в среду. Хочешь поиграть во вторник? пошёл нахер.
Это еще не говоря про таймгейты. У тебя есть запас очков которые копятся и ты их тратишь. Без них нельзя фармить и качаться. А их лимит не позволяет копить месяц и потом целыми днями тратить. Вот нужно качать перса, оружие. И есть свободный вечерок поиграть. часика 2. Нет. Поиграй сегодня 30 минут, завтра 30, и каждый день. Иначе хрен что прокачаешь. Игра заставляет ради поддержания онлайна и "подсаживания" игрока, играть каждый день по немногу если он хочет прогресса. Игра сама решает когда игрок должен в неё играть.
Что в гачах реально может завлечь. Долгосрочное планирование пачки. Типо кого и когда ты будешь выбивать. Это может планироваться на месяцы вперёд. Сам процесс выбивания многим может зайти. Когда называют гачу казинычем имеют ввиду именно азартную часть. Вот она тут есть и не отличается(а для многих судя по всему аниме тянки нужны даже больше денег). Кому-то нравится испытывать свою удачу. Я не азартный человек мне такое не оч.
ГАЧА игры не уважают время игрока.
В них можно играть по чуть-чуть но это обман. В итоге все равно ради какого-то контента в игре потратится очень много времени, по чуть-чуть но много раз. Гачи очень ненасыщенные. Прогресс очень долгий. Порой пачки персонажей люди собирают и прокачивают многие месяцы. Даже по 15 минут в день и вот уже накопилось за сотню часов. А что ты сделал за эту сотню? , прокачал несколько персов даже не на максимум. Зато выполнил сотни однообразных дейликов. Закрыл сотни одинаковых данжей. Прочитал десятки душных диалогов.
Хочешь данж - жди.
Хочешь прокачать перса - жди.
Хочешь получить продолжение истории - жди.
Хочешь выбить интересующего перса - жди. Иногда МЕСЯЦЫ. Ради ФОМО внедрили системы баннеров. Невозможно получить кого-хочешь и когда хочешь, даже если играть 24-7. Даже с донатом. Донатеров тоже не уважают. Всех заставляют ждать.
А если вышел нужный баннер, а ты очень хотел и ждал персонажа. И потратил всю валюту а перс не выпал. То кроме доната пути нет. Ведь в игре нельзя "занять" валюту или быстро ее накопить. А перс уйдёт в закат на долгие месяцы.
Игрой естессно все эти таймгейты не обусловлены и никак не объяснены.
- Билдострой не доступен смертным
Это пожалуй единственный интересный и требующий капли мозга геймплейный элемент в гача играх. Составлять интересные комбинации персонажей, играться со статами, экипировкой. Но и тот требует пройти через гриндволл и пейволл(оба сразу). Из за стоимости денег и времени игроку лучше заранее чекнуть на сайте сильные пачки и собирать их, ведь плохой выбор может стоить месяцев гринда.
- Интересных наград за исследования, да и за всё остальное - нет
Это очень серьезная претензия. Если вы играли в различные игры. То знаете что в хорошей игре часто будет интересная награда за квест или секрет. Новый тип оружия, артефакт, новая способность, новая шмотка, заклинание. В гачах везде одинаковый лут. Задания, квесты, дейлики, сезонные ивенты, загадки, секреты, просто сундуки, сюжетка. Везде будут давать в награду валюту для круток и для прокачки персонажа и оружия. Никаких новых красивых шмоток, или интересных механик. То есть исследовательский элемент который так хвалят, в гачах слабый. Всегда знаешь что будет в следующем сундуке и в награде за квест.
Количество наград и лута просто НИЧТОЖНО. За сундук в тайном месте могут дать 5-10 крутильной валюты. И немного ресурсов для прокачки шмоток\персонажа(их порой нужны тысячи). Для 1ой крутки нужно 160-180 валюты. Хороший сюжетный персонаж падает в среднем за 60-80 круток. В худшем случае за 160. То есть для его дропа при критической неудаче(это нередкость) может понадобиться открыть 2560 сундуков и это если падать будет по 10 валюты. Просто задуматься сколько нужно времени бегать искать и открывать их по миру. При этом всё накопленное выкрутить можно за пару минут. Это к награде игрока за время. Адекватная игра даст игроку сразу интересную награду за сундук или находку. В гаче нужно открывать кучи сундуков чтобы НАКОПИТЬ на ПОПЫТКУ выбить что-то интересное. И это при том что сундуки в игре конечные. И китайцы всё просчитали. В игре падает очень ограниченное кол-во валюты. По меркам даже бесплатных игр ограничивать игрока в получении валюты это как-то жадно.
Я не фанат крутилок и прошёл вуву без гачи(как тут многие говорят без нее комфортно). Накопил и выкрутил первого персонажа только к концу сюжетки. Просто хреновейший опыт. Мало того что меня просто настоебенило жать весь сюжет одни и теже кнопки и смотреть на одни и теже эффекты и модельку героя. Для меня фактически отсутствовали награды за любые игровые активности(это же в основном валюта для круток). А в купе с ужасной сюжеткой...
Геншин тоже играл без круток(там дали штук 60 круток и я просто скрутил все в начале, получил неплохое оружие). Персонажи ОЧЕНЬ быстро надоедают, сам геймплей еще проще чем в вуве. Изменений в геймплее без круток 0, сами персы никак не эволюционируют. Никакие прокачки их не меняют. Можно конечно учиться крутить ротацию на пачках, но зачем? В сюжете нет скилл чека. А в бездне анскил нивелируется гачей и донатом(тот самый пей ту вин). Ко мне законекчивается чувак который 1им персом просто с двух ударов шотает жирного босса потому что у него фулл созвездия и оружие и тд. А мне придётся это же делать потея и долго собирая хорошую пачку. А награда какая? крутки! ммм вкусно.
- ММОшный дизайн в сингл игре
Всё это выше просто образует ммошный дизайн. Причём посредственной такой ММОшки. Без фишек и пеимуществ жанра. Никогда такое не было в почёте в сингл игре. Противники по миру расставлены, все эти точки ресурсов и цветочков которые надо гриндить, часто их назначение вообще нелогично. Собрать цветы чтобы прокачать лвл перса или усилить шмот чтоо???... Неинтересный дроп с врагов, скучный дроп с секретов\сундуков и тд.
- автолвл и прокачка
Автолвл. Синглы за это просто мешают с дерьмом. Тут это выполнено в самом худшем виде. Лвл врага ниче не меняет кроме урона и хп. Система игры делает так что с твоей прокачкой прокачивается и мир со всеми врагами. Это даже не гонка. Прогрессировать всегда будет одинаково, ты качаешься, драугр тоже качается. Мир можно ослабить. Но смысла мало т.к. со временем он станет для галочки. А основная цель прокачки проходить всякие штуки. И вот в этих штуках(обычно это какая-нибудь башня, бездна, зал, подвал, или другая однообразная аренка где будут по очереди битвы, а у врагов только повышаются параметры.
Сам лвл персонажа(персонажей) в игре ничего не меняет геймплейно. Это лишь циферки. Как лупил врага на 30ом, так же будешь лупить на 45, на 60, на 90 и тд. Теже кнопки, та же ротация умений. Повышаешь циферки своей пачки, чтобы быстро побеждать пачки врагов у которой тоже повысились циферки, чтобы получить ресурсы чтобы дальше повысить свои циферки.
Зато за донат или долгий гринд иногда дополняются механики абилок, которые дают за копии персонажей. Они хотя бы минимально могут влиять на геймплей.
Прокачка оружия это тупо цифры урона или статов. Интересных доп. механик оружие не даёт. Его даже не всегда видно в руке персонажа(порой вообще никогда не видно и оно тупо существует в меню перса). Иногда даже оружие персонажа меч а дерётся он всё равно копьём или руками.
Тип оружия на персе поменять нельзя. То есть он будет всегда одинаково драться. С одними и теми же умениями, одними теми же атаками.
- Кастомизации нет
Если надоела внешка перса или оружия, терпи. На некоторых персах бывают скины. Обычно за донат или изредка за ивент. Шмотки в игре не меняют визуал. Оружие даже видно не всегда, и оно одинаковое. Перс круче не выглядит с развитием и прокачкой. Эффекты не меняются и не улучшаются. Это еще было бы ок если играешь 20 часов(хотя даже в таких играх часто есть скины на глав перса). А тут протагонист все сотни часов игры будет таким же. Пофиг что он уже полмира прошёл, кучу сюжетных событий пережил, в той же одежде и вид как в первую минуту игры.
Даже в диаблоидах у персонажей меняются способности, появляются новые, шмотки меняют эффекты. Открываются новые механики и способы прокачки.
Визуалка.
Хорошую сторону тоже надо описать. Современные топовые гачи оч красивые. Персы вкусовщина, вот миры неплохо прорисованы вручную. Артдиз локаций действительно может потягаться с ААА.
VFX(спецэффекты) мне нравятся. Видно что вложены большие деньги. Другая беда что за ними иногда ниче непонятно. Они слишком яркие и обширные. И у них нет "ценности". Так как они не отражают силу и применяются даже слабыми врагами и персонажами. К примеру в Елден Ринге мне спецэффекты нравятся больше т.к. там чем круче эффект тем атака или спелл(героя либо врага) сильнее. А нищие враги не будут спамить фейерверками. И игра не такая красочная что придает больше эффектности красивым способностям. Поэтому ты будешь поражаться космической атакой редкого босса. В гачах даже противник-бомж может закрасить эффектами экран. В итоге это приедается и спецэффекты уже не кажутся такими красивыми и яркими. Теряется их "ценность".
Насчёт того как игрокам в гачи комфортно и хорошо играть бесплатно, и как крутки не нужны - говорят отзывы об игре когда игрокам недодали валюты. Ну сообщества где 9 из 10 тем про персонажей и мемы с ними. И хвастовство удачной рулеткой.
Кароч все перечисленные проблемы есть не во всех гачах но 90% списка встречались в каждой....
Не ведитесь на байты лудоманов, играйте в хорошие игры. И слушайте своё сердце, оно вас никогда не приведёт к гаче. А вот другое место не слушайте, оно вас к ним и приведёт.