А с чего вы решили, что Unreal Engine 5 - это плохо?
На любую игру, выходящую или анонсированную на UE5 в комментариях будет тонна хейта в духе "терпим" "фризим" "оптимизации не ждем". Не буду воротить носом, я и сам, поддался этому лейтмотиву и был уверен, что все выглядит именно так.
Но недавно, при разговоре мне сказали, а с чего ты вообще взял, что игра на Unreal Engine 5 - это плохо?
Я привел пример STALKER 2, на что мне искуссно парировали: "А когда он выходил на своем движке, с ним было все ок или рели был лучше? Помоему даже хуже. А когда вышел киберпанк на своем движке, там тоже все было ок?"
Во мне поселили мысль о том, что я просто, как толпа начал поддерживать мнение, которое мне заложили через комментарии, не имея объективного фундамента для своих умозаключений. Я решил пойти эмпирическим путем, открыл список вышедших игр на Unreal Engine 5, я сейчас перечислю из тех, в которые играл или попадил в мое поле зрения
- Смута
- Black Myth: Wukong
- Concord
- Dead by Daylight
- Delta Force
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Fortnite
- InZOI
- Mafia: The Old Country
- Marvel Rivals
- Militsioner
- Ready or Not
- RoboCop: Rogue City
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
- Silent Hill 2
- Silent Hill f
- Valorant
Я не помню ни у одной этой игры скандала, уровня Cyberpunk касаемо производительности. Да, что-то могло пойти не так, что-то могло крашиться, но "кто без греха, тот пусть первым в меня кинет камень".
Проблемы были всегда на ПК и со всеми переходами, скуфы забыли про DirectX 9/9.0c/10, PhysX, мамонты должны помнить про OpenGL и D3D и прочее мучения. Но ничего критичного на релизах большинства игр на UE5 я вспомнить не могу. Проблемы могли быть с игрой, дизайном, локализацией, но не с движком. А некоторые вообще заходили бесшовно.
Ready or not и Millitsioner вообще идеально оптимизированы и шли прекрасно даже на моей 3050. Про миллиционера я думал, что это вообще Unity. Настолько четко он шел.
Есть еще тезис про моды - это чистой воды марка некомпетентного человека, делающего субъективные выводы. Весь SQUAD на UE4/5 держится сугубо на модах, как Arma и DayZ.
Поэтому делаю вывод, что набросы на UE5 - не более, чем устоявшийся стереотип.