Душнейшая The Evil Within - [Оценка 42 из 100]
Самая душная и неприятная игра, в которую я когда-либо играл. Никакие soulslike'и или Silksong'и и рядом не стоят. Всё, что будет дальше, это мои личные впечатления. Если вы фанат игры, не обижайтесь, у нас просто разные вкусы.
Погружение и эффект потока — 1 балл
Если мне так не понравилось, почему я играл? Да потому что хотел пройти этот грёбаный кусок херни, чтобы иметь моральное право написать о том, как The Evil Within душил меня на протяжении нескольких месяцев.
В эту игру, если её вообще можно назвать игрой, я мучился больше месяца, двигаясь буквально по четверти эпизода за неделю. Иногда больше, иногда меньше. Но нормально играть я так и не смог. Она душила и душила. Душила и душила, б***ь. То у меня ноль патронов, хотя я чётко отстрелялся по зомбакам, а они всё равно не дохнут, и арена закрыта. То невидимые мобы, то дебильные головоломки.
Меня тошнило всё время, пока я в неё играл. Вся семья меня отговаривала, просила бросить, но я не мог. Я страдал на протяжении всей игры и очень хотел написать этот пост.
Геймплей и механики — 4 балла
Боже, какой же унылый, душный и скучный геймплей в The Evil Within. Если убрать в целом боязнь и условно относиться к игре как матерый speedrunner (безэмоционально), то в игре абсолютно ничего не остаётся. Сделать пару раз пиу-пиу по зомбакам и пробежать дальше, вот и весь геймплей.
В игре есть всякие ключики для ящиков, прокачка персонажа и оружия, но, опять же, всё это просто пострелушки под мощным хоррорным соусом. После Bloodborne у меня, как раз-таки, ощущение боязни исчезло. И The Evil Within не просто перестала пугать, а больше ничего не делала, кроме того, что душил меня. Да, любой Resident Evil в сотни раз интереснее, чем ЭТО.
История и подача — 8 баллов
Но у даже такой игры есть и сильные стороны. Интересный сюжет. Своеобразная и необычная концепция. Тебе не просто под конец игры суют твист, а на протяжении всего пути показывают, что вот какая-то дичь происходит. И ты, +- догадываешься, что к чему, но всё же есть недосказанность и у меня сохранялся интерес узнать, как оно вес устроено под капотом. В плане подаче ничего необычного, кроме того, что в хабе временами появлялись газетные полосы и объявления о пропаже людей.
Эстетика и стиль — 8 баллов
Второй и последней сильной стороной является дизайн монстров и окружения. Собственно, это была первопричина попробовать The Evil Within. Оч крутые монстряки, как и большие боссы, так и обычные зомбики. Мега классные загрузочные экраны.
В игре есть ужасные киношные полосы, которые обычно меня не бесили в других играх, но вот в этой они раздражали в совокупности с неудобной камерой. Понятно, что всё это сделано для погружения, для передачи чувства дискомфорта и не уютности. И всё это в игре работает очень хорошо. Она действительно пугала меня по началу, но всё же мне кажется, что было бы лучше без этих полосок и с чуть другой камерой.
Продолжительность и насыщенность контента — 4 балла
Помню, как закончил 9-й эпизод и уже надеялся, что всё, ещё один и конец. Но как же я ошибался. После 10-го эпизода духота увеличилась кратно. Сил продолжать уже не оставалось, и это был самый длинный перерыв в две недели.
Прокачки в игре дофига. И думаю, если все вкачать будет комфортнее играть NG+. За завершение дали и автомат и ракетницу. Но сколько забегов надо сделать, что бы все это получить? В совокупности со всем остальным мне игра показалась чертовски затянутой и с очень маленьким кол-вом контента, который тебе дают за следующее прохождение.
Антидушность (интерес и сложность) — 2 балла
Я очень устал за 18 часов прохождения на средней сложности. Игра была интересна буквально в пяти первых эпизодах, а потом всё начало повторяться, но с ещё большим дефицитом, количеством мобов и их хп.
Единственной отдушиной были некоторые босс файты, которые давали что-то новое, за исключением этих двух ублюдков с сейфами на голове в 15-м эпизоде. Да и вообще 15-й эпизод просто кусок дерьма. Мне пришлось 20 минут пинать чувака с бензопилой, потому что просто не было патронов. И, используя несовершенство AI, я гонял его по лестнице и пинал, пока он поднимался. И это подобные ощущения меня преследовали всю игру.
Вообще я понял, что я ненавижу проходить одно и тоже по несколько раз. Я понимаю, когда можно пройти тот или иной эпизод разными способами. Но в случае The Evil Within, у вас есть только 1 единственный вариант как правильно распределить патроны по тушкам мобов. И вы из раза в раз пытаетесь это сделать. Вот и вся суть игры.
Техническое состояние — 6 баллов
Большую часть игры всё было хорошо. Но вот, начиная с 10-го эпизода и до 13-го, игра почему-то начала крашиться. Причём случалось это не один и не два раза. Хорошо, что это происходило после смерти, иначе я бы просто на орбиту улетел.
Ценность после завершения — 4 балла
Самое главная ценность для меня, что я смог пройти и удалить эту игру. Удивительно, что Синдзи Миками, создавший такое большое кол-во игр, которые мне нравятся, задушил меня этим проектом.
Я по достоинству оценил визуал и историю The Evil Within, и вторую часть просто пройду на ютубе.
Свежесть и уникальность — 3 балла
Ну в такую дичь я никогда не играл. Мне понравился свежий Resident Evil 2, моей любимой игрой девства был Dino Crisis 2, я обожаю старый Silent Hill и жду когда доберусь до Alien: Isolation. Жанр Survival Horror мне знаком и я никогда не считал его душным или неприятным для себя. Но вот The Evil Within, это что-то с чем-то. Она отличается от всего выше перечисленного своей динамикой и ощущениями, хоть и очень типична для представителя Survival Horror. И отличается не в лучшую сторону, в первую очередь, для меня.
Общая субъективная оценка — 2 балла
Смешанные чувство. И облегчение от того, что всё закончилось. И грусть от того, что проект мне так сильно не понравился. И эмоциональная, и физическая усталость после этого прохождения. Крутое начало и мега душное всё остальное.
Если любители игры тут, расскажите, что я не так делал и почему вы считаете эту игру хорошим проектом.