[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Stas Shostak", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 29, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
3 320

Блог: почему даже инди-разработчикам нужен юрист

Заметка о правовой коллизии вокруг названия игры.

Поделиться

В избранное

В избранном

Инди-разработчик Станислав Шостак рассказал, как ему пришлось отказаться от названия игры The Tribe после претензий со стороны владельца авторских прав, Сooper Media Corp. Заметка была опубликована в пользовательском разделе DTF и отредактирована.

Привет, меня зовут Стас, я инди-разработчик (выпустивший в Steam с командой всего одну игру, но тем не менее). У нашего первого проекта была долгая и тяжёлая разработка, очень слабый, по сравнению с известными инди, старт в августе 2016 года, но уже в первые два месяца после релиза он окупил вложенные деньги, и медленно поползл в плюс.

Затем хвост продаж упал до неприлично низкого уровня, не позволяющего вести дальнейшее развитие игры, и мы с командой сосредоточились на своих будущих сольных проектах. К концу 2016 года было продано около 6,5 тысяч копий в Steam и ещё 13 тысяч – в сторонних бандлах и магазинах.

К этому времени я был уверен, что главный минус выбранного нами названия The Tribe – большая распространённость слова, из-за которой сложно оказаться в поисковой выдаче, так как есть безмерное количество контента про племена. Но 2 января 2017 года, спустя почти пять месяцев после релиза, нам пришло письмо о размытии торговой марки The Tribez компании Сooper Media Corp. (тесно связанной с Game Insight) с требованием изменить название игры, чтобы оно не было «сходным до степени смешения» во избежание юридических последствий. Полный текст переписки есть на скриншотах.

В целом, кроме полугодовой задержки, я во всём понимаю этот шаг, как и необходимость защищать свою торговую марку, и был готов без особых возражений поменять название игры. В процессе переписки юристы дали понять причину смешения торговой марки: «В случае вышеуказанных обозначений сходство является смысловым, а именно: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей, совпадение элемента обозначений „Tribe“, на который падает логическое ударение, и который имеет самостоятельное значение».

Но уже в следующем письме предложенные нами варианты имён (например, «The Pass Of The Tribe») отклонялись только на основании присутствия слова «Tribe» в конце названия, – где логического ударения на него, на наш взгляд, нет.

Будучи очень маленьким и не очень доходным инди-разработчиком, я не был готов участвовать в долгих юридических разбирательствах, равно как и менять промо-материалы игры несколько раз, поэтому я согласился поменять название на предложенных условиях, не оказывая сопротивления. Но мне кажется, что требуя исключить общеупотребимое слово «tribe» из названия игры вообще (при торговой марке на несуществующее слово «tribez»), огромная корпорация поступает крайне некрасиво.

Я считаю своим долгом предупредить всех инди-разработчиков, которые рассчитывают «просто делать игры» – будьте готовы к подобным претензиям, и либо заложите бюджет на юриста, либо проявляйте фантазию при выборе названия. В идеале, если не хотите оказаться в подобной ситуации, проверяйте реестры зарегистрированных торговых марок, это открытая информация.

Если вам кажется, что при смене названия вы теряете только несколько дней работы художников на перерисовку логотипов и перерендера трейлера, подумайте о том, с каким трудом вам доставались публикации в игровых СМИ и видеообзоры от известных ютьюберов — теперь потенциальный покупатель не увидит их, пытаясь найти информацию об игре по новому названию.

В частности, мы потеряли несколько сотен видеообзоров, некоторые из которых успели набрать десятки тысяч просмотров. Бессмысленно надеяться, что с новым названием игра обретёт второе дыхание – скорее наоборот: продажи станут еще меньше из-за отсутствия релевантных обзоров.

Так что прощай, The Tribe. Привет, Tribal Pass. И спасибо, Сooper Media Corp. (Game Insight).

#блог #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться