Анализируя сегодняшние тренды, можно попробовать заглянуть в будущее и предположить, какое место нарратив будет занимать в мобильных играх спустя годы. Скорее всего простота обретет еще большую популярность, весь опыт замкнется на изучении голых механик. Заглядывая в топ наиболее популярного, мы все чаще можем наблюдать игры таких жанров как королевская битва, аркада, puzzle. Те игры, где можно в принципе опустить какое-либо повествование, оставив только три иконки в главном меню: «начать игру», «выйти из игры» и «пополнить баланс». Даже в стратегиях описание юнитов можно свести к минимуму, просто изобразив их в виде разных геометрических фигур.
Такое ощущение что между куском про hidden gems и "вместо итога" потерялась основная часть статьи. Только разогнался и уже торможение в столб.
Качество материала и слог хорошие, но вот объема маловато. По крайней мере так кажется из-за того что бОльшая часть это про java-игры, и они задали формат лонгрида которого не оказалось.
Вы видимо наметили большой объем но потом решили сократить, я вас понимаю, и всё равно спасибо как минимум за сталкер 2. Вспомнил (почти) прослезился.
Интерсная статья, но вывод конечно уж слишком притянут за уши. Просто когда в статье итдет речь о том, что топ состоит из так званных hyper casual игр, а в итоге сказать что он и продолжит таким быть, а то станет и проще, ну как то слишком поверхностно и просто.
1) Сюжет завезут когда планшеты смогут долго держать батарейку но смартфоны, к сожелению или счастью, останутся пристанищем казуальных игр. (Тема достойная отдельной статьи)
2) Автор написал статью в стиле рекомендации для игроделов, которые не знают какой проект реализовать, но теперь то у них должна появиться индейка. (С этого взгляда, статья годная)
3) Автор описал Brawl Stars, как простую сессионую игру, но так она наверное одна из немногих игр, которая правильно использует технические возможности мобильного устройства (тема достойная отдельной статьи)
4) Автор упоминал о донате в мобильных играх, но правильно реализованая система доната не мешает игроку, который не вложил деньги в прокачку (Эта тема слишком сложная чтобы описать более точно чем я это сделал, к тому же для того, чтобы о ней написать нужно, ну очень много перелопатить англоязычных ресурсов.)
Мой итог такой, автор поднял много тем которые нуждаются в более их детальном описании...
Спасибо за статью. Но вот с вашим выводом не соглашусь - слишком уж вы все упрощаете.
Отличный материал! Жаль только, что он закончился так быстро. Очень не хватило чуть более детального рассмотрения развития наратива да и примеров хотелось бы увидеть побольше.
Спасибо за отзыв! Да, сейчас уже перечитывая, понимаю, что мне хотелось бы еще порассуждать на тему нарратива и мобильных игр в целом.