Как запустить FALLOUT 4 на Вашем ведре, в 2025 году, решив 95% технических проблем с игрой
Собственно, являясь, без преувеличения, фанатом данной игры, довольно часто вижу здесь, на ДТФе, посты о том, как же хуево стартануть игру без плясок с бубном. Не за горами Fallout Day, на котором могут показать что нибудь интересное, так или иначе связанное с текущими играми серии, включая 4ку (боже, Тодд, прекрати, ничего не обновляй, прошу!), посему, решил поделиться своими скромными знаниями с советами по устранению основных технических проблем игры, уверен, кому то они обязательно пригодятся.
Со структурированием у меня плохо, но я попытаюсь затронуть основные моменты:
- Проблемы с ФПС, привязка к скриптовой составляющей, длительность загрузок.
- Общая стабильность игры, утечки памяти
- Проблема Next Gen апдейта, и "КвалитиОфЛайф" фиксы
Акцентирую внимание на том, что готовим мы NG (1.10.98x) версию игры, и будущий плацдарм для фиксов к ней, берем и устанавливаем следующее:
- F4SE - основа для всех плагинов, и 99ти % всех будущих фиксов (портал разработчика)
- UFO4P - неофициальный патч, который, вопреки некоторым пиздежным движениям, действительно многое фиксит (РУ версия, обновляется своевременно, ошибки перевода быстро фиксятся, рекомендую именно ее)
1. ФПС, загрузки
Многие наверняка в курсе "технической особенности" игры в виде прямой зависимости скорости игры, анимаций и прочего от вашей частоты кадров. Вариант "разлочить фпс, нихуя не делать, играть страдая" мы рассматривать не будем, выбираем из:
- Залочить фпс на 60 кадрах (по умолчанию он в игре уже залочен, но если возникли проблемы, можно разлочить в игре, и залочить через настройки вашего драйвера).
- Установить High FPS Physics Fix (выбор чемпионов)
Стоит отметить, что помимо динамического скейлинга таймингов скриптов, в зависимости от ФПСа игры в моменте, данный плагин дает ряд удобных и полезных настроек, можно разграничить порог частоты кадров отдельно для геймплея и экрана загрузок, настроить адекватный Borderless Window режим (рекомендую играть именно на нем) и т.д. Более подробно с фичами можно ознакомиться непосредственно в файле-конфиге, комментарии под каждый пункт настроек присутсвуют.
2. Стабильность игры, утечки памяти, вылеты
Прежде чем приступить к залечиванию движка, отмечу маленький нюанс:
игра вылетает в прологе/на стартовых локах
Отключаем осколки выстрелов (weapon debris) либо через настройку в лаунчере, либо в файле fallout4prefs (bNvFlexEnabled=0)
Это красивая технология:
Но, увы, нвидиа забила хуй на ее развитие, посему, с РТХ картами она не работает, что и вызывает постоянные CTD у владельцев данных карт.
Есть частичное решение от автора HFPSPHYFIX, которое, фактически, оставляет генерацию этих осколков, но убирает коллизию с поверхностью земли, из за которой и происходят вылеты.
Пара слов о стабильности игры. Суровая реальность такова - ванильная версия четверки полностью теряет свою стабильность спустя ~3-5 часов работы. Любой пук может привести к CTD. Если вы продержались 5 часов и более - не сомневайтесь, движок игры поднасрет вам в самый неожиданный момент.
В текущих реалиях, на мой взгляд, есть только два эффективнейших инструмента решения этой проблемы:
- X - CELL. Данный плагин успешно фиксит ключевые проблемы NG апдейта (подробности ниже), попутно закрывая ряд других задач, связанных со стабильностью движка. Углубленная настройка (с описанием каждой функции) так же, через конфиг файл.
- Buffout 4 NG. Не #1, но точно #2 плагин в моем списке обязательных, после FPS фикса. Функционал практически идентичен X-CELL'у (или X-CELL идентичен Баффауту? 🤔), но чуть расширен.
ВАЖНО! Не путайте обычный Buffout 4 и Buffout 4 NG.
В принципе, вы можете установить только один из представленных выше плагинов (buffout 4/x-cell), в каждом из них есть необходимые функции, но, я бы рекомендовал скомбинировать оба, они прекрасно дополняют друг друга.
т.к. в конфигах плагинов выше есть перекрестные функции (это касается High FPS Physics Fix, Buffout 4, Baka и X-CELL), убедитесь, что работа этих функций не дублируется, иначе, будут проблемы. Если лень разбираться самому, можно воспользоваться моими настройками, ОДНАКО, рекомендую провести ревизию .ini High FPS'a, и перенастроить всё что необходимо под себя, т.к. я играю с локом в 60 (не спрашивайте зачем) именно через этот плагин.
Правильная настройка этих плагинов позволит стабильно держать игровую сессию продолжительностью по 20-25-30 часов (на большие тесты меня просто не хватило), однако, избавиться от всех проблем, увы, не представляется возможным, и игра порой генерирует довольно забавные моменты. Например, убивающие персонажа машины, предметы и т.д. Причем, не всегда очевидны причины: если спринтовать в любую стоящую машину, есть довольно высокая вероятность сдвинуть ее, всего на 1мм, ты даже не заметишь этого сдвига, но из за ошибок в коллизии, этот 1мм тачка может пролететь с космической скоростью, что, в конечном счете и похоронит персонажа игрока. Во время ноу-хит забегов, у меня случались похожие казусы:
Или, встреча с покрышкой-убийцей:
В первом клипе, может показаться, что персонажа убила дверь. Но, если вы присмотритесь, увидите валяющийся на полу (перед самым закрытием двери) кусок мяса. Дверь разогнала этот кусок до безумных скоростей, что в итоге и прервало победный трай 🥲
Во втором клипе, я упал на ногу робо пони. Нет, дело не в высоте, она там детская по игровым меркам. После многих подобного рода смертей были произведены реконструкции каждого из моментов, повторить смертельные исходы мне так и не удалось, что лишний раз говорит о том, насколько игра может быть непредсказуемой.
3. Некст Ген апдейт, QoL
Пришедший в 2024м году так называемый "Некст Ген" апдейт привнес, отнюдь, не радость, а, скорее, ведро говна в бочку мёда. Плюшки для консольных версий мне были не особо интересны, однако, в контексте ПК версии, я возлагал довольно большие надежды на допил визуальных фич и механик, на подобии того что было проделано со Скайримом, с выходом SE переиздания, а так же, фиксы ключевых ошибок, в т.ч. тех, что фактически режут потанцевал игры. Из ключевых моментов, которые меня разочаровали, помимо полнейшего игнора уже имеющихся ошибок, включая критических (привет осколкам от выстрелов), игра потеряла былую плавность, появились микро (иногда макро) статтеры, вызванные подгрузкой игровой ячейки, в которой находятся гуманойдные неписи, и связанные с неправильной обработкой декалей их морды лица. Последнее "нововведение" как раз успешно фиксит указанный выше X-CELL с включенной функцией "facegen".
Выбирать в какую версию играть, OG или NG, личное дело каждого, однако, от себя могу сказать, что подавляющее большинство плагинов и модов уже адаптировано под последний, собственно, ее бы я и порекомендовал.
Так как в подзаголовке фигурирует QoL, придется отрабатывать, поэтому, ловите еще вкусняшек:
- Baka MaxPapyrusOps - очередной плагин для F4SE, функционал частично пересекается с плагинами выше, уделите внимание перекрестной настройке всех основных плагинов, или воспользуйтесь примером в виде моих конфигов, указанных ранее
- Sprint Stuttering Fix - небольшие правки гамуплея от автора High FPS фикса
- Weapon Debris Crash Fix - упомянутый мною ранее фикс осколков от выстрелов
- Unlimited Survival Mode - инструмент корректировки возможномтей на сложности "Выживание". Лично я использую для разблокировки сейвов и консоли
- Любой ОБНОВЛЕННЫЙ до актуальной версии игры мод на фулл диалоги. Хотя, знаете что? Давайте ка затронет этот момент подробнее:
Повторял это неоднократно, и скажу еще раз - в игре вполне адекватные и, порой (ахуеть), бывают даже глубокие диалоги, но перечеркнуто все это довольно спорным решением - ебучим колесом Тодда. Не знаю кто автор этого 300iq мува, но он точно заслужил премиального леща.
Ирония в том, что практически все существующие моды на диалоги, которые все так нахваливают, это всего лишь скопированная полная реплика персонажа, кек.
Я использую селф мейд .strings файлы (есть возможность выбрать стилистику рамки, заменив на нужную файлы в папке Interface из оригинального мода), примеры ниже:
Устанавливаются они в два шага:
- Кидаем содержание архива в папку с игрой
ПРИМЕЧАНИЕ: т.к. ключевой файл неофициального патча содержит в т.ч. некоторые исправленные диалоги, для корректного отображения замените .esp ранее упомянутого UFO4P (опять же, при условии, что вы планируете использовать мод на диалоги, в ином случае не меняйте)
- В файле fallout4 INI (Находится в папке с Документами) прописываем “bInvalidateOlderFiles=1”, если таковая отсутствует. Находим строчку “sResourceDataDirsFinal” и после “=” дописываем нужные нам директории “STRINGS\,” и “INTERFACE\,”, если таковые отсутствуют (или копируем и заменяем всю строчку “sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, INTERFACE\,"
Основные моменты вроде бы затронул. Есть еще ряд фиксов и улучшений, в т.ч. используемых мною, но это уже не совсем история о беспроблемном запуске, а больше про графонодроч и технологичность.
П.с. Персональная рекомендация - Fallsouls, от автора USM. Убирает паузу в режиме пип боя, торговли, или при лутании любого контейнера. Порой генерирует "со фанни щит":
П.п.с.