Ninja Gaiden 4. Первые впечатления
Давненько я говорил, что NG4 это вообще не NG, и я оказался прав. Это какая-то сборная солянка из всех проектов Platinum Games и не только. Всё, что было в боевой системе NG здесь либо работает иначе, либо вовсе отсутствует.
* Вместо хард-лока теперь ручной лок-он как в Dark Souls, либо полурабочий софт-лок прямиком из MGR. ГГ постоянно берёт в таргет хуй пойми кого, а не ближайшую к нему цель.
* Вся система комбо пошла к чёрту, теперь нет никаких ударов со стиком вперёд или удержаний кнопки сильной атаки, теперь только тупо XY, XXY, XXXY. Есть комбо через вперёд-назад, всё из того же MGR, работает так же криво-накось. Иногда вместо них происходят удары с прокруткой стика, которые на месте. Потом вроде откроются комбо с зажимом обычной атаки. Но прикол в чём: в той же NG2 прямо со старта игры у нас приёмов раза так в два больше, чем здесь.
По большей мере если мы не защищаемся, то тупо спамим квадрат, потому что враги часто даже не доживают до XXXXY, а лишаются конечностей и происходят добивания. А больше воевать тут особо нечем, кроме блад-формы, о чём потом.
* Сама система прокачки в принципе изменилась. Теперь у нас тут как в DMC, урон оружия постоянен, а покупаем отдельные приёмы. И я даже как бы ОК с этим, но теперь не приходится спрашивать, почему в игре так мало приёмов. Иначе игрок заебётя все их покупать.
* Классических атак с разбега нет.
* Сюрикены нельзя бросать по одной штуке.
* Спринт прямиком из игр PG. В нём ГГ автоматом залезает куда нужно, отбивает пули и делает подкат. Атаки с разбега вроде тоже сюда перенесли, но я пока их не открыл.
* Прыжок теперь цельный, без разделения на направленный с фиксированной длиной и нейтральный. Ощущается это суперхреново и не по NG-шному.
* Передвижение очень странное, словно в киселе, но быстрое.
* Камера полное говно. При этом в опциях куча настроек есть. Но нет в игре самого главного - центровки на отдельную кнопку. В итоге приходится как идиоту крутить её стиком, чтобы увидеть врагов. Потому что сама камера очень пассивная и пука без тебя не сделает. Удивительно, но камера из NG2 лучше, чем вот это. А уж из NG3 и подавно. Впрочем, ничего нового для PG.
* Добивания теперь происходят автоматически, если в составе комбо присутствует Y. Вот хочешь ты покомбить раненого чела, а нельзя. Раньше такие атаки в серии тоже были, но очень мало, и в этом была их фишка. Теперь все комбо такие.
* Добивания работают хрен пойми как. Они постоянно происходят когда не надо, и не происходят, когда надо.
* ГГ перед атакой автоматически примагничивается к врагам с большой дистанции, это просто ROFL. Ещё мне Бэтмана не хватало в NG. Некоторые враги кстати так же делают. Совместите этот факт с первым и получается что ГГ регулярно делает рывки хрен пойми куда, руиня весь процесс.
* Добиваний это тоже касается, то есть можно литерально казнить челов, будучи в паре метров от них.
* On-landing движения умерли как класс. Чейнить прыжки теперь нельзя, on-landing UT есть, но теперь это считается за приём, который нужно покупать, лол. Ну и других атак по приземлении тоже нет, естественно.
* Винд-ран, винд-пас недоступны с начала игры, их также нужно покупать, что уже было в NG3RE, но здесь они становятся доступны только в третьей миссии.
* Ролл-джамп работает через раз, потому что разрабам приспичило сделать додж в воздухе. А он очень похож на додж на земле. И он срабатывает даже если ты почти коснулся земли. И вот ты пытаешься прыгнуть ещё раз, но не получается, потому что то был воздушный додж, а не наземный.
* Когда на стену прыгаешь, ГГ висит на ней дольше, а потом сам делает прыжок, а не спускается на землю, как раньше.
* Старое парирование вырезали. Теперь у нас вся игра про парирования и увороты. На боссах буквально начинается пэрри-слоп. Можно и без этого, но это далеко не так эффективно.
И тут пошло масло масленое. Парирований у нас два типа. Можно ставить идеальный блок, у которого есть два вида контратак. А можно своей атакой встречать атаку врага, у этой херни тоже есть уже свои контратаки. Последний тип ещё и сам регулярно срабатывает, когда не надо. Тайминги конченые, пользоваться всем этим стабильно тяжело.
Второй тип парирования это вообще каменный век индустрии, раньше так делали потому что по другому не придумали. Но когда есть отдельная кнопка под блок и блок в последний момент, делать такое это пиздец.
Блок от идеального блока сложно отличить визуально, а следовательно, когда контратака сработает или не сработает тоже не очевидно. Вот раньше у нас блок происходил сам собой, но здесь вдруг надо подсвечивать всего героя белым светом.
* Увороты теперь есть обычные и идеальные. Идеальные позволяют также делать два вида контр-атак.
В итоге ты просто теряешься во всем это треше. Вот тебя бьют, что делать? Блокировать, парировать, уклоняться? Раньше ты сначала блокировал, потом уклонялся, если надо.
* Блад-форма это скорее не как девил триггер, а как режим ярости из GOW Ghost of Sparta. Но при этом меняется мувсет. И это единственный способ как-то разнообразить своё нападение. Вместо заучивания комбо теперь просто зажимаем кнопку и у нас другие атаки появляются, как это интересно (нет).
* У врагов есть "красные" атаки. И это типичный PG-слоп. Очень часто делают какое-нибудь АОЕ. Красные атаки можно блокировать в блад-форме. Либо сбивать с врагов гипер-армор, который они получают на время выполнения красных атак.
* Враги могут ставить блок, чтобы его пробить, угадайте что надо делать.
* Теперь можно менять оружие на лету и долго висеть в воздухе. Но это ещё ерунда, потому что враги теперь очень метко сбивают тебя в воздухе дальнобойными атаками либо просто блокируют в воздухе.
* Пока что единственная фича, что мне понравилась - бросок-гильотину можно делать в воздухе.
* Блад-формы было мало, теперь у нас есть режим берсерка. Это тупо калька с ДТ/риппер-мода. Но в ней можно сделать супер-дупер атаку, которая убьёт всех разом, потратив всю энергию.
* Эссенцию вернули. Правда, она теперь только красная и не выпадает с каждого врага. Функции две: лечение (очень слабое) и UT.
И вот чего я не понимаю: зачем нам в одной игре и UT, и блад-форма, и ещё берсерк с супер-дупер атакой. Вот вы понимаете, что UT оно уже подразумевалось как супер-дупер способность?
* PG-шная инфляция дистанции. ГГ прыжком покрывает метров 10, а уж сколько покрывает Flying Swallow не спрашивайте. Авторывки к врагам - из этой же оперы. Особо мощные атаки в блад-форме покрывают всю арену. Дистанция в игре больше почти ничего не значит.
* Кстати, после ласточки ГГ улетает куда-то за пару метров от врага, теперь это не сократитель дистанции, как раньше, а просто атака.
* Механика остаточного урона пропала. Теперь жрём хилки. Зато пришили механику blood rally из Бладборна, лол. Приятное дополнение, но особо не спасает.
* Целая важная кнопка на геймпаде выделена под окно с расходниками.
* Ещё одна кнопка выделена под крюк-кошку, которая в платформинге NG как не пришей пизде рукав.
* Стоковое управление говно. Блок стоял на правом курке, лол. Спринт стоит на кнопке под левым стиком. Пришлось переделывать, что игра, к счастью, позволяет. И тут же посылает тебя на хуй, потому что когда я поставил предметы на LS, а кошку на LB, я не смог пользоваться берсерк-модом и особой атакой, которая в нём имеется. Потому что какой-то идиот поставил его на LS+RS. Поэтому вместе с берсерком одновременно открывается окно предметов, а атака не происходит вообще. Браво, ПГ, у вас даже управление сломанное.
Почему в этой игре есть опция на каждый чих, но допускается вот такое? Почему нельзя сменить методу ввода для берсерка?
* По оружию. У Якумо всего 4 ствола, у Рю вообще 1. В дополнениях будет ещё по 1, но мы всё ещё не можем сравниться с игрой 17-летней давности. Больше меня печалит то, как разрабы поступили с оружием Рю. Два меча - отданы Якумо. Палка - отдана Якумо. Тонфы, кусаригама, мельница и бомбы - здесь это одно оружие навроде Пандоры из DMC4, также принадлежит Якумо. Коса из будущего ДЛЦ будет отдана Якумо.
* Враги отупели, в том плане что просто накидываются гурьбой и атакуют одновременно, а не по очереди. Атаки у них нормальные вперемешку с резким говном без телеграфа.
Геймплейный (за)луп таков: мэшим одну кнопку атаки, пока чего не отвалится, добиваем, когда надо блокируем/уклоняемся, как только накопили энергию блад-формы врубаем её, когда накопили берсерк, врубаем берсекр и делаем финишер, как в Династи Вариорс.
Честно, больше напоминает Райзинг или внезапно God of War Ascension, где мы как раз тоже копили ярость, чтобы сделать особую атаку, а вместо финишера там была магия.
В этой игре мы не расправляемся с каждым врагом индивидуально, как это было раньше, а скорее сгребаем всех разом всякими контрам/атаками в блад-форме и прочим АОЕ.
А теперь твист: сложности здесь нагнали очень много. Только не тем местом. Даже на нормале мне тут жопу рвут. Особенно в начале, когда все важные приёмы тупо отобрали. Пока что это самая сложная игра в серии. И дело даже не в том, что врагов много и они агрессивные. Скорее в том, что боевка говно. ГГ постоянно делает какую-то дичь, которую его не просили делать. Бьёт не туда, ОТ не выполняет, идеальный блок не прокается или типа того.
У врагов есть атаки, которые такие же читерские порой, как у оных из NGB, ну то есть вовремя поймать и среагировать нереально. Из-за экрана тоже любят возникать. Ракетчиков тут тоже понаставили, прямо как в NG2-3. Зачем брать худшее из старых игр, а не лучшее? Типа если тебя ракетами из-за экрана не обстреливают, это не NG, или что?
Воздушных врагов добавили, и приходится предварительно убивать сначала их, что выливается в череду однотипных нажатий.
Из боссов я видел только две штуки и типа, это лучше, чем то, что было, но и хорошим я это назвать не могу. На боссах игра точно превращается в тот самый пэрри-слоп. И ладно бы тайминги были для людей, и атаки читаемые, но нет. Местные боссы мне почему-то подозрительно напоминают боссов из Elden RIng.
В целом, NG4 мне видится вот так: PG пришли в боёвку Ninja Gaiden, она им не понравилась, и они решили её "исправить" на свой вкус. И не просто исправить, а оказуалить для массового потребителя. Но чтобы уравнять чаши весов и сохранить статус NG как хардкорной игры, закрутили гайки со стороны дизайна врагов и боевых стычек.
Теперь об остальном
* Уровни слабо наполнены. Здесь не как в NG2/3, когда почти весь уровень это сплошной махач. Тут полно пустых пространств, а также...
* Местный платформинг это что-то очень тупое и соевое. Горизонтальный бег по стенам чуть ли не бесконечный. Вертикальный бег работает хрен пойми как. ГГ не может забраться на простейшие объекты окружения, но делает это в тех местах, которые предусмотрены разрабом. Короче говоря, исследуем при помощи акробатики только те места, где нам разрешают.
Во всех платформинг-секции вклинилась крюк-кошка. Ну типа, серьёзно? Вот три игры как-то наш ниндзя без крюка прожил, а теперь надо отдельную кнопку под него выделить?
И самое смешное - поездки по монорельсу. Ну тупо геймплей Соника. Это ведь то, что нужно серии, да?
* Сами уровни ещё более-менее, но вот чего не ожидаешь от линейного экшена - квесты. Вы не ослышались. На уровнях расставлены опциональные закутки, но нельзя просто прийти туда и забрать/убить что-то, надо сначала взять квест у местной барыги.
* Ещё вместо золотых скарабеев/кристальных черепов здесь какие-то идиотские зверушки, которые даже ничего не дают в плане геймплея и нужны только для ачивки. Но зато их нельзя просто собрать, надо делать QTE, лол.
* Апгрейды ХП нельзя не применять. Уроки второй Сигмы не выучены.
* Зато вернули тринкеты из первой части. Хоть на этом спасибо
* С точки зрения графики тут и не пахнет текущим геном. У меня нет претензий к графике как таковой, порой игра даже выглядит красиво, но почему это вышло в 2025 году? У меня конечно не самая лучшая консоль из доступных, но я попросил знакомого заскринить текстурки на PS5 и там то же самое. Это позор. Это смешно. Тут парой такое мыло, что можно глаза щиплет. Это сможет вытянуть даже базовая PS4, и даже в 60FPS. Но нет, на актуальных консолях у нас вот такая графика при сомнительной производительности.
* С точки зрения арта снова промах. Это вообще не Ninja Gaiden. Это какой-то киберпанк. Окружение однообразное, темное, неоновое, хай-тековое и синюшное. Словно по сюжету прошло не несколько лет, а пара веков. Блад-формы оружия Якумо также не подходит серии. Сам новый герой выглядит бедненько, словно они не придумали ничего лучше, кроме как скопипиздить Канеки из Токийского гуля. Интерфейс буквально взят из Cyberpunk 2077.
* В целом, визуальный подход Team Ninja был минималистичен: минимум отвелкающих эффектов и элементов интерфейса. У PG всё наоборот: весь экран засран чем угодно. Что даже можно рассматривать, как фактор, повышающих сложности. Порой тупо сложно воспринимать информацию с экрана, чего никогда не случалось в прошлых играх серии.
* По музыке это тупо MGR. У нас тут тактикульные запилы в меню, роцк и надрывной пафосный вокал в бою. В общем, лютый шлак, который невозможно слушать.
* Из плюсов: постановка сюжета. Даже не сам сюжет, а лишь постановка. Потому что сюжет здесь такое же дерьмо, только теперь ещё и на лор насрали. Часть событий происходит где-то за кадром до событий игры. В целом, вместо американского боевка про ниндзя тут аниме.
А самое смешное знаете что? Что вот это непотребство - один из лучших экшенов за последние лет 10. Потому что тупо почти ничего больше не выходило. Была DMC5 (которую я теперь даже чуть меньше стал хейтить на фоне NG4), были ребуты GOW, второй из которых сам себя андермайнит. Вот до чего докатились. Придётся в это играть, потому что больше ничего нет.
Игру почти все хвалят, у неё хорошие оценки, хороший онлайн. Но всё это не заслуга PG или игры, а заслуга рынка. И если забыть, что это Ninja Gaiden, то реально можно было бы сказать, что игра кайфовая. Но пока что имеющиеся недоработки не позволяют так сделать. Если с патчами не выправят таргетинг, добивания, управление и перфоманс, то извините, нет.