Работает хуже, чем на Xbox: в DF протестировали The Outer Worlds 2 на ПК
Проблемы типичные для Unreal Engine 5 — подтормаживания из-за компиляции шейдеров и в открытом мире.
Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия подробно протестировал The Outer Worlds 2 на ПК в техническом плане. Он оценил производительность игры и определил оптимальные графические настройки, которые позволяют повысить частоту кадров. Выбрали главное из ролика.
Как работает игра
- При первом запуске The Outer Worlds 2 выполняет довольно долгую предварительную компиляцию шейдеров — около 6,5 минуты на Ryzen 5 3600 и 3,5 минуты на Ryzen 7 9800 X3D. По словам Батталии, обычно это положительный знак, поскольку он означает, что во время прохождения не будет серьёзных подтормаживаний из-за компиляции шейдеров.
- Сразу же после запуска игры на ПК с Ryzen 5 3600 обозреватель заметил, что в стартовой катсцене с говорящим персонажем на экране игра подтормаживала. Это заставило усомниться, насколько хорошо The Outer Worlds 2 оптимизирована.
- При повторном запуске катсцены статтеры исчезли, но после очистки кэша шейдеров и новой компиляции подёргивания вернулись, что указывает на проблемы с обработкой шейдеров при первом запуске.
- Вступительная глава работала отлично, без заметных подтормаживаний, но её действие происходило в практически полностью линейной локации. После попадания на первую планету с полуоткрытым миром ситуация заметно ухудшилась.
- После прилёта на Эден производительность резко упала на ПК с процессором Ryzen 5 3600. Батталия объяснил это особенностями асинхронной компиляции шейдеров, из-за которой игра подтормаживает.
- The Outer Worlds 2 серьёзно нагружает процессор. Это объясняется сочетанием Unreal Engine 5 и асинхронной компиляции шейдеров, из-за которой при первом прохождении планеты постоянно происходят подгрузки при появлении новых объектов и эффектов.
- При первом исследовании локаций Ryzen 5 3600 загружен почти на 100%, из-за чего частота кадров нестабильна. При повторном заходе всё работает заметно лучше. По словам обозревателя, такая ситуация повторяется при каждом посещении новой планеты или зоны, пока игра не скомпилирует нужные шейдеры.
- Даже на минимальных настройках The Outer Worlds 2 не выдаёт стабильные 60 fps на Ryzen 5 3600 — частота кадров постоянно ниже этого порога. Для плавного фреймрейта потребуется куда более производительный процессор, сообщил специалист.
- В сравнении с Ryzen 7 9800 X3D разница колоссальная — на мощном процессоре производительность выше примерно на 280%, и тест упёрся не в CPU, а в GPU, ограниченную мощностью RTX 5090.
- Ryzen 7 9800 X3D благодаря 3D V-Cache демонстрирует не только кратно более высокие результаты, но и значительно более стабильный фреймтайм, обеспечивая куда более комфортный игровой опыт.
- Однако даже топовый Ryzen 7 9800 X3D не избавлен от кратковременных просадок фреймтайма. Они происходят при переходе через границы секций мира, хотя и заметно слабее, чем на Ryzen 5 3600, с пиками примерно до 16 мс.
- Сравнение с Ryzen 7 3700X показало минимальную разницу — всего 3% прироста по сравнению с Ryzen 5 3600, несмотря на большее число ядер и потоков. Производительность The Outer Worlds 2 зависит от частоты процессора, а не многопоточности, и даже на 3700X сохраняются скачки фреймтайма.
Оптимальные настройки
В ролике Батталия сравнил различные графические настройки и подобрал оптимальные параметры для наиболее высокой производительности.
Специалист рекомендовал отключить аппаратную трассировку лучей даже на мощных компьютерах, по крайней мере, до выхода патча. Проблема в том, что технология в случае с The Outer Worlds 2 делает тени зернистыми и нестабильными, и это ухудшает общую картинку. Проверка на трёх разных системах показала один и тот же результат.
Батталия рекомендовал использовать «среднее» качество текстур на видеокартах с 8 ГБ памяти и «очень высокое» на моделях с 12 ГБ и выше.
Подобранные специалистом настройки на открытой локации в 1440p с DLAA на RTX 4060 дают прирост производительности 106% по сравнению с «очень высокими» параметрами. При этом разница в качестве изображения минимальная.
Оптимальные настройки (для видеокарт слабее RTX 4070)
- Аппаратная трассировка лучей — выключена
- Экранные эффекты — «высокие»
- Дальность прорисовки — «высокая»
- Качество теней — «среднее» или «очень высокое» (если не нравится зернистость теней в помещениях)
- Качество текстур — «среднее» для 8 ГБ видеопамяти и «очень высокое» для 12 ГБ и выше
- Визуальные эффекты — «высокие»
- Качество растительности — «высокое»
- Глобальное освещение — «высокое»
- Качество отражений — «высокое»
- Плотность толпы — «высокая»
Оптимальные настройки (для видеокарт мощнее RTX 4070)
- Аппаратная трассировка лучей — выключена (пока тени не исправят патчем)
- Экранные эффекты — «высокие»
- Дальность прорисовки — «очень высокая»
- Качество теней — «среднее» или «очень высокое» (если не нравится зернистость теней в помещениях)
- Качество текстур — «среднее» для 8 ГБ видеопамяти и «очень высокое» для 12 ГБ и выше
- Визуальные эффекты — «высокие»
- Качество растительности — «очень высокое»
- Глобальное освещение — «высокое»
- Качество отражений — «очень высокое»
- Плотность толпы — «высокая»
Список параметров
Видео
Ранее в Digital Foundry протестировали The Outer Worlds 2 на Xbox Series X|S и PS5.