Работает хуже, чем на Xbox: в DF протестировали The Outer Worlds 2 на ПК

Проблемы типичные для Unreal Engine 5 — подтормаживания из-за компиляции шейдеров и в открытом мире.

Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия подробно протестировал The Outer Worlds 2 на ПК в техническом плане. Он оценил производительность игры и определил оптимальные графические настройки, которые позволяют повысить частоту кадров. Выбрали главное из ролика.

Как работает игра

  • При первом запуске The Outer Worlds 2 выполняет довольно долгую предварительную компиляцию шейдеров — около 6,5 минуты на Ryzen 5 3600 и 3,5 минуты на Ryzen 7 9800 X3D. По словам Батталии, обычно это положительный знак, поскольку он означает, что во время прохождения не будет серьёзных подтормаживаний из-за компиляции шейдеров.
Время предварительной компиляции шейдеров на Ryzen 5 3600 (слева) и Ryzen 7 9800 X3D (справа) 
Время предварительной компиляции шейдеров на Ryzen 5 3600 (слева) и Ryzen 7 9800 X3D (справа) 
  • Сразу же после запуска игры на ПК с Ryzen 5 3600 обозреватель заметил, что в стартовой катсцене с говорящим персонажем на экране игра подтормаживала. Это заставило усомниться, насколько хорошо The Outer Worlds 2 оптимизирована.
  • При повторном запуске катсцены статтеры исчезли, но после очистки кэша шейдеров и новой компиляции подёргивания вернулись, что указывает на проблемы с обработкой шейдеров при первом запуске.
Сравнение работы катсцены при первом запуске (слева) и при повторном со скомпилированными шейдерами (справа)
  • Вступительная глава работала отлично, без заметных подтормаживаний, но её действие происходило в практически полностью линейной локации. После попадания на первую планету с полуоткрытым миром ситуация заметно ухудшилась.
  • После прилёта на Эден производительность резко упала на ПК с процессором Ryzen 5 3600. Батталия объяснил это особенностями асинхронной компиляции шейдеров, из-за которой игра подтормаживает.
  • The Outer Worlds 2 серьёзно нагружает процессор. Это объясняется сочетанием Unreal Engine 5 и асинхронной компиляции шейдеров, из-за которой при первом прохождении планеты постоянно происходят подгрузки при появлении новых объектов и эффектов.
  • При первом исследовании локаций Ryzen 5 3600 загружен почти на 100%, из-за чего частота кадров нестабильна. При повторном заходе всё работает заметно лучше. По словам обозревателя, такая ситуация повторяется при каждом посещении новой планеты или зоны, пока игра не скомпилирует нужные шейдеры.
Игра работает нестабильно на Ryzen 5 3600
  • Даже на минимальных настройках The Outer Worlds 2 не выдаёт стабильные 60 fps на Ryzen 5 3600 — частота кадров постоянно ниже этого порога. Для плавного фреймрейта потребуется куда более производительный процессор, сообщил специалист.
  • В сравнении с Ryzen 7 9800 X3D разница колоссальная — на мощном процессоре производительность выше примерно на 280%, и тест упёрся не в CPU, а в GPU, ограниченную мощностью RTX 5090.
  • Ryzen 7 9800 X3D благодаря 3D V-Cache демонстрирует не только кратно более высокие результаты, но и значительно более стабильный фреймтайм, обеспечивая куда более комфортный игровой опыт.
  • Однако даже топовый Ryzen 7 9800 X3D не избавлен от кратковременных просадок фреймтайма. Они происходят при переходе через границы секций мира, хотя и заметно слабее, чем на Ryzen 5 3600, с пиками примерно до 16 мс.
Сравнение производительности на ПК с Ryzen 5 3600 (слева) и Ryzen 7 9800 X3D (справа)
  • Сравнение с Ryzen 7 3700X показало минимальную разницу — всего 3% прироста по сравнению с Ryzen 5 3600, несмотря на большее число ядер и потоков. Производительность The Outer Worlds 2 зависит от частоты процессора, а не многопоточности, и даже на 3700X сохраняются скачки фреймтайма.
Сравнение производительности на ПК с разными процессорами

Оптимальные настройки

В ролике Батталия сравнил различные графические настройки и подобрал оптимальные параметры для наиболее высокой производительности.

Специалист рекомендовал отключить аппаратную трассировку лучей даже на мощных компьютерах, по крайней мере, до выхода патча. Проблема в том, что технология в случае с The Outer Worlds 2 делает тени зернистыми и нестабильными, и это ухудшает общую картинку. Проверка на трёх разных системах показала один и тот же результат.

Сравнение теней с аппаратной трассировкой лучей (справа) и без (слева)

Батталия рекомендовал использовать «среднее» качество текстур на видеокартах с 8 ГБ памяти и «очень высокое» на моделях с 12 ГБ и выше.

Подобранные специалистом настройки на открытой локации в 1440p с DLAA на RTX 4060 дают прирост производительности 106% по сравнению с «очень высокими» параметрами. При этом разница в качестве изображения минимальная.

Оптимальные настройки (для видеокарт слабее RTX 4070)

  • Аппаратная трассировка лучей — выключена
  • Экранные эффекты — «высокие»
  • Дальность прорисовки — «высокая»
  • Качество теней — «среднее» или «очень высокое» (если не нравится зернистость теней в помещениях)
  • Качество текстур — «среднее» для 8 ГБ видеопамяти и «очень высокое» для 12 ГБ и выше
  • Визуальные эффекты — «высокие»
  • Качество растительности — «высокое»
  • Глобальное освещение — «высокое»
  • Качество отражений — «высокое»
  • Плотность толпы — «высокая»

Оптимальные настройки (для видеокарт мощнее RTX 4070)

  • Аппаратная трассировка лучей — выключена (пока тени не исправят патчем)
  • Экранные эффекты — «высокие»
  • Дальность прорисовки — «очень высокая»
  • Качество теней — «среднее» или «очень высокое» (если не нравится зернистость теней в помещениях)
  • Качество текстур — «среднее» для 8 ГБ видеопамяти и «очень высокое» для 12 ГБ и выше
  • Визуальные эффекты — «высокие»
  • Качество растительности — «очень высокое»
  • Глобальное освещение — «высокое»
  • Качество отражений — «очень высокое»
  • Плотность толпы — «высокая»

Список параметров

Работает хуже, чем на Xbox: в DF протестировали The Outer Worlds 2 на ПК

Видео

Ранее в Digital Foundry протестировали The Outer Worlds 2 на Xbox Series X|S и PS5.

300
49
22
11
6
5
1
1
1
1
1
1
637 комментариев