Ты развлекать-то меня будешь, а? Игра, ля?

А?!
А?!

Некоторые игры заставляют тебя самого придумать (они говорят – понять) сценарий, самому придумать себе занятие (они говорят – прочувствовать геймплей), самому сделать игру интересной (они говорят – поймать вайб). Разработчики кидают тебе горстку разработки и говорят: "Давай, играй, будет весело и тебе понравится!". А ты смотришь на эти кусочки конструктора и думаешь: "А как?". Когда мама приносит тебе пакет старых игрушек, который любезно отдала тётя Света, а там половина деталек потеряна, ещё часть сломана, а ещё часть представляет из себя какой-то остаточный мусор по типу палки от чупика и куска цепочки с кольцом без брелока на другом конце. Вот так и некоторые игры "кидают тебе вызов", мол, а ну, играй, играй, если сможешь, ха-ха.

Знаешь игру Don’t Starve? Да-да, в неё ещё можно вдвоём поиграть. Я, кстати, так и не нашла с кем. Геймерам в коопе лишь бы подэдрайзенить, пофортнайтить и иже с ним, но только не подонтстарвитьтугезе. В коопе так: ты играешь или в то, что нравится вам обоим или в то, во что нравится играть твоему братюне (как дурак, да, поддерживаешь его интересы), ибо если ты предлагаешь поиграть в то, что также интересно тебе, то сразу "нееееее, я такое не оччччччч" (вот жеж редиска). Но не о коопщиках пойдет речь, а о философском нытье на тему игр. Как всегда, пхах, ничего нового. Тебе же нравится ныть, вот и мне тоже.

На примере Донт Старв я задумалась вот о чем: игры должны нас развлекать (в том числе), а получается, что, играя в игры, мы развлекаем сами себя. Внимание вопрос, сейчас напрягаемся максимально: игра должна меня развлечь или я сам должен себя развлекать, играя в игру? СложнА, понимаю, но давай потужимся вместе. Вполне представляю, как во рту у тебя уже пенится слюна, готовая брызнуть мне в лицо, позволь, я сразу избавлю себя от этого: не обобщаю и против игры ничего не имею. Но мысль эту обкашляю.

Мы, то есть ты и я, играем по разным причинам.

Расслабиться: отключаешь голову, забываешь о дерьмо-дне и мелких неурядицах и просто тыкаешь в кнопки под приятную музычку, наслаждаясь красивым визуалом, понятным геймплеем, маленьким победам и игровым достижениям, что само по себе неплохо так поднимает настроение, хоть ты никогда и не задумываешься над этим. Но вот ты поиграл и словил релакс-волну, перестал смаковать мысленные жУвачки, получил хорошее или хотя бы ровное настроение. Ну, что ещё? Ну, провести время, когда оно есть и ты не знаешь, какое ещё занятие подходит лучше, чем игруля. Удовлетворить свои амбиции? Вполне! Нравится быть первым и побеждать, даже если от реальной жизни это далеко. Попробуй лидера на себе, почему нет, если да? Погрузиться в другую реальность и испытать уникальные ощущения: ну где ты ещё, как не в игре, сможешь побывать хотя бы иллюзорно в Средневековье, или примерить на себя роль детектива, или прикоснуться к новейшим технологиям, которыми тебе на своем веку точно не увидеть, и так далее, так далее… Хочешь быть вампиром? На здоровье. И есть ещё некоторые причины,

но ты ведь любишь всё, что покороче, в том числе и в текстах.

Геймер высказался под одним из моих видео, что вместо игр стали делать игровые продукты, с чем я, как разработчик и тестировщик, в корне не согласна. Тебе неинтересно, но если тебе интересно: я разделяю игры на две коробки. В одной коробке лежат игры, в которых ты будешь делать все, только не играть (то есть в которых нет самого геймплея), а в другой коробке лежат игры, в которые ты реально играешь. Кирби для меня как раз та вещь, в которую ты чисто и чисто конкретно играешь: нажимаешь на кнопки, чтобы получить какое-либо движение, для того, чтобы преодолеть игровой фрагмент. Ты играешь, только не бросаешь кубики или двигаешь фигурки, не перекладываешь или сбрасываешь что-то, а где ты нажимаешь на кнопки, но это простое действие или их совокупность дает тебе последствия или сразу результат. Много букв, понимаю, сконцентрируйся.

Читай дальше, мне это нравятся
Читай дальше, мне это нравятся

И да, помимо расслабления, обучения, провокации на новые мысли и прочих приятностей, игра в основе своей обязана тебе по гроб жизни развлекать. А все остальное идет допом к ней. Потому что игра не обучение, и не спорт и не другое действие.

Развлекать – вот что должна делать игра, любая, в том числе и компьютерная, но что если ты, играя в игру, пытаешься сам себя развлечь?

То есть делаешь что-то, чтобы получить непонятно что, непонтяно когда и непонятно к чему. В Донт Старве ищешь ресурсы для поддержания жизненных показателей, для крафта предметов, бегая по всей карте, поскольку годноту крафтить не из чего, потом натыкаешься на улей, снимаешь половину жизни, и не успев наесться ягодками-лепесточками тебя добивает некий як вместе с двумя своими братюнями. Ты обнуляешься и "веселуха" повторяется: вновь бегай по карте, собирай говнопалки и крафть себе хотя бы что-то, чтобы банально продолжать играть в игру. Лови зайцев без экипировки, которые не ловятся без экипировки, охоться на птиц, которые не стреляются из топора или кирки, выживай, как и говорит тебе игра, только делай это прикольно, и обязательно весело. При этом о персонаже в этой игре ни слова: кто, откуда, почему, просто катись по игровым рельсам, высовывай голову в окно и радуйся летящему тебе в лицо мусору… Ты пытаешься вытащить из игры геймплей, стараешься играть лучше, чтобы получить больше игрового контента, но как будто бы тужишься развлечь сам себя с палкой в одной руке и камнем в другой. Непопулярное мнение: в реальности с камнем и палкой можно придумать больше, чем в некоторых игровых механиках.

Такие мысли меня раньше не посещали, но благодарю игровому изобилию, не было варианта им однажды не постучаться в голову. Ты фыркнешь, мол, не нравится, не играй и не делай мозги. Но если ты дочитал до этого места, значит, немножко можно. Сработают одновременно два условия:

1. Ты именно играешь в игры, а не время-от времени сдуваешь пыль со своего геймпада.

2. Ты играешь в разные игры, а не строго фанат и игрок одного жанра.

И когда они сработают, то ты рано или поздно, придешь к таким же мыслям, как и у меня. В некоторых играх ты должен развлекать себя сам, и это никак не связано с тем самым непостижимым игровым фаном, о котором говорят все разработчики и все геймеры. Возможно, некоторые игры просто сломанный игровой конструктор, в который чисто теоретически поиграть можно, но веселее и денди тебе от этого не станет.

5
11 комментариев