Callisto Protocol через 3 года выхода
Провел выходные с "пользой" и прошел игру за 9 часов
Я слышал про игру и пускал на нее слюни с момента анонса. Негативный новостной бум охладил мои ожидания, но не интерес к игре. Проходя игру, я понял две вещи: они сделали "игровое кино" (настолько красиво все сделано) и "это не меня заперли с вами, это ВАС ЗАПЕРЛИ СО МНОЙ!"
В целом я думаю, что они чересчур старались, но старались сделать хорошо. Не покидает чувство, что в середине производства в студии разработчиков что-то пошло не так, но подтверждения этому я найти не смог.
Я думаю, главная ошибка игроков - это пытаться сделать из игры шутер. Это странно, ведь "и ежу понятно", что патронов будет мало, а значит, драки наш путь. Но потом патронов начинает сыпаться столько, что не успевал продавать, оставляя в запасе одну обойму.
Не буду лукавить, в одном моменте я пользовался только огнестрелом. Как ни крути, а противников, ползающих по потолку ты своей дубинкой не достанешь. Благо вокруг были горы патронов, что, как обычно, намекало на предстоящую большую драку.
За всю игру я позорно мало пользовался гравитационной перчаткой. Опять же, орудовать дубинкой для меня было проще. Но я все же вспоминал о ней, когда было лень разбираться с противником или нужно было быстро избавить от неудобного врага во время предстоящей драки.
С перчаткой связана еще одна забавна вещь: с каждого противника падает лут. К а ж д о г о. Благо, если в насадите врага на шипы у стенки, но вот если вы отправили его в открытый полет в бездну - то с лутом можно уже попрощаться. Лут → деньги → апгрейд снаряжения.
Лут падает даже с роботов. Я с чего то решил, что раз они "роботы", т.е. не живые, то и "выдавливать" из них нечего.
В какой-то момент у врагов появляется новая механика: теперь они могут "мутировать". Это полностью восстановит им здоровье и конечности, если успели им их оторвать во время боя. После получения нескольких тычек (2 или 3) у врага могут появиться тентакли, что сигнализирует о старте таймера до начала "мутации".
На самом деле это никак не работает. Ты завязываешь драку с противником, у него случаются "тентакли". Ты продолжаешь драку с противником. Ты его убиваешь и он не успевает мутировать.
Все что делает эта новая механика врагов, так это заставляет завершать драку/не отпускать врага пока ты его не убьешь (как будто тебя что-то остановит). А по сути просто затягивает бой.
Если уж каким-то чудом так случилось, что враг мутировал, то на самом деле ничего не меняется. Мутировавший вариант якобы сильнее или опаснее, но к этому моменту ты так прокачиваешь снаряжение, что вообще насрать. Соболезную тем кто не улучшал дубинку. Она, как бы, главное оружие в игре, лол.
Обращу внимание на слона в комнате: увароты. Да, это ужасно. Хрен знает как это оправдать или как это можно защитить. Выглядит зрелищно. Все.
Главная сложность в игре - это понять сколько ударов будет наносить враг. Если пожадничать то вы оба получите урон, что в конечном итоге и приведет к вашей смерти. В соревновании "кто кому быстрее успеет дать в ебальник" вы скорее всего проиграете.
Жаль в игре нет мини-карты, я бы хотел знать где проход ведет дальше по сюжету, а где можно свернуть и дополнительно полутаться. В игре есть странные желтые перечеркнутые круги (прицелы?) нарисованные краской из балончика, может быть это оно?
Мне было интересно пройти игру, именно поэтому я вообще и сел ее проходить. Бои хоть и нелепые, но смачные звуки раздавания тычек доставляют удовольствие и за 9 часов не успели надоесть.
Не могу рекомендовать игру к прохождению.
Из претензий к игре у меня только две вещи:
• Враги которые могут вас только слышать. Их можно убивать в стелс со спины, а на корточках ты передвигаешься медленно. С середины игры (а игра всего 9 часов) игра начинает просто злоупотреблять ими. Кажется очевидным что так пытаются просто тянуть время.
• Концовка ужасна, любая другая клишериованная концовка была бы лучшим завершением этого приключения. Единственное что печалит после прохождения игры.
*Не исключено, что игра была кучу раз исправлена патчами или обновлениями, что могло сильно изменить ее от того, как она игралась на релизе. Ведь прошло уже 3 года.