Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Из новостей: следующая Mass Effect остаётся в разработке, Square Enix проведёт массовые сокращения, GTA VI опять перенесли, Google и Epic Games заключили мировое соглашение.

Из интересностей: выпустил 5 игр в Steam одновременно, WebGL против WebGPU, интересная AR-механика.

Обновления/релизы/новости

Путешествие по чистилищу, встреча со смертными грехами и бой с Люцифером: концепт-арты и подробности отменённой Dante’s Inferno 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

В планах была и третья часть — в сеттинге средневековой Флоренции.

BioWare: следующая Mass Effect остаётся в разработке, а сериал расскажет новую историю после оригинальной трилогии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Майк Гэмбл заявил, что EA и BioWare нацелены на то, чтобы рассказать новые истории во вселенной Mass Effect.

Square Enix проведёт массовые сокращения из-за «реорганизации операций» в Европе и Северной Америке

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Компания хочет сосредоточиться на разработке игр у себя на родине.

Крис Авеллон заявил, что Obsidian не планирует The Outer Worlds 3, но готовит Avowed 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Сооснователь и ветеран Obsidian рассказал, что студия не планирует работать над триквелом The Outer Worlds, однако вторая игра получит хотя бы одно DLC.

GTA VI опять перенесли — в этот раз на 19 ноября 2026 года

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Дополнительное время разработчики потратят на то, чтобы довести игру до уровня качества, которого ждёт и заслуживает аудитория. Издатели, тем временем, бегают с горящей жопой.

Ubisoft заявила, что люди «любили ненавидеть» Assassin’s Creed Shadows, но компании удалось противостоять «даже самым громким хейтерам»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Ubisoft выступила на Paris Games Week и показала ролик о культурном скандале вокруг Assassin’s Creed Shadows, вызванном участием в сюжете темнокожего главного героя Ясукэ.

«Мы не хотим, чтобы студия исчезла из-за одного неудачного проекта»: главное из интервью с руководителями Obsidian

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Они рассказали о желании определить, что значит быть игрой студии, и осторожности в разработке.

NetEase закроет студию бывших авторов Watch Dogs

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Бывшие авторы Watch Dogs, основавшие студию Bad Brain, искали других партнёров для своего проекта Midnight Riders, однако пока издатели не заинтересовались игрой.

Google и Epic Games заключили мировое соглашение

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Гугл пообещал снизить комиссию до 20% в целом, а для некоторых типов транзакций вообще до 9%.

Компания согласилась создать новую программу в следующей версии Android, где альтернативные магазины смогут зарегистрироваться в Google и (теоретически) стать полноценными приложениями, которые пользователи смогут легко устанавливать.

Unity запускает Unity Studio (ранее Unity Lite)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Новая бета-версия редактора Unity с очень минималистичным и урезанным набором функций, включая совершенно новый язык визуального программирования. Unity Studio ориентирована на аудиторию, не связанную с играми, и стремится сделать Unity доступной для неигровых разработчиков.

Авторы ремейка Gothic выпустили ролик о русском дубляже — Пётр Гланц-Иващенко озвучил главного героя

Безымянный говорил голосом актёра в оригинальной второй части.

Продано 100к копий Slots & Daggers

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Разработчики поделились радостью в Стиме.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Fab: Лимитированный контент до 18 го ноября

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Новые примеры проекта от Agora Studio для Unreal Engine

Epic games выпустили два новых проекта примеров с анимациями для Unreal Engine: A-COM Animatic Sample и A-COM Animation Sample. Доступны для UE 5.6, а скоро выйдет обновление для UE 5.7.

Интересные статьи/видео

[RU] Выпустил 5 игр в Steam одновременно. Создал генератор игр и заработал на этом

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Движок использовали Unity, а заливку в Google Play и добавление рекламы автоматизировали скриптом.

[EN] Как создать вид на японскую улицу с помощью Unreal Engine 5 и ZBrush

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Массимо Росса рассказада про проект Street View, объяснив, как использовала различные сценарии освещения, чтобы увидеть, как может меняться окружение.

[RU] Подключение PlayStation2 Джойстика к Микроконтроллеру (или Переходник между человеком и компьютером)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

В разработке электронных устройств на МК порой надо как-то посылать в прошивку команды. Обычно такая задача встаёт при ручном управлении подвижными агрегатами: краны, роверы, игрушечные вертолеты и прочее.

[EN] Переносим уютный двухмерный фэнтезийный коттедж в трёхмерный мир

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Тринь Нгуен рассказала о проекте Cozy Fantasy Cottage, поделившись кистями, которые использовала для пропсов и материалов, а также некоторыми приёмами, экономящими время.

[RU] Зал Славы видеоигр: зачем это делается

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Какую роль играют видеоигры для России? Зачем популяризировать российские проекты? Как работает Зал Славы видеоигровой индустрии?

[EN] WebGL против WebGPU: пора ли переходить

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

[RU] Конспект GDC лекции Stress-Free Game Development

Хорошая лекция про DevOps и менеджмент игровых проектов.

[EN] Скульптинг и текстурирование реалистичной жабы в ZBrush, Mari и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Фернандо Гутьеррес показал рабочий процесс, лежащий в основе проекта «Мистер Жаба», и рассказал о создании реалистичной кожи жабы, объяснив, как он черпал вдохновение в мимике взрослого человека и объединял её с линиями и текстурами старой жабы.

[RU] Как впервые делали игру для пользователей Эльбы, но не учли, что некоторые из них читеры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Как придумывали объекты и персонажей, чтобы это было интересно пользователям онлайн-бухгалтерии, какой игровой движок попробовали, что о нём думаем и почему выбрали для разработки формат хакатона.

[EN] Как создать дверь в стиле модерн с помощью Blender и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Ник Хофбауэр рассказал о процессе создания проекта Art Nouveau Door, показав, как он монтировал витраж, вручную нанося многочисленные слои друг на друга, и объяснив, как он настраивал отражения в Marmoset Toolbag.

[EN] Оптимистичный взгляд на то, что инди-игры сейчас переживают золотой век

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Анализируем вместе с Крисом.

[EN] Продажи дебютной инди-игры за первый месяц — полный анализ

Выпускать инди-игру — это странно и страшно. Особенно в нишевом жанре. Но можно ли на этом заработать? Вот как выглядели первые несколько дней и недель после запуска дебютной игры с точки зрения цифр.

[EN] Почему трейлер игры привлёк 150к вишлистов в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Разбираемся в успехе ABRISS вместе с gamediscover.

[EN] Зачем нам дизеринг

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Объясняется, как методы дизеринга обманывают человеческое зрение, позволяя воспринимать больше цветов, чем есть на самом деле

[EN] Introduction to Clustered Meshlet Optimization

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 251

Представлен кластерный оптимизатор мешей для разделения моделей на независимые части с непрерывным уровнем детализации.

Разное

Интересная механика

Самописный движок на C++. Вычисляет, по каким объектам можно ходить, и в результате объекты одного цвета смешиваются друг с другом, и сквозь них можно пройти. На бумаге выглядит вполне себе интересно.

Волшебные карточки как в Балатро, созданные в Blender

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

17
1
1
1
5 комментариев