Азбука подземелий и прихвостней: "Л" - ловкость

это и другие изображения можно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4149597" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект
это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Я, как воин Силы, считаю Ловкость немного... читерской. Она полезна буквально во всем, от уклонения от огненного шара до кражи ключей у спящего огра.

Если Сила – это то, как сильно ты бьешь, то Ловкость отвечает за то, как быстро, точно и грациозно ты это делаешь. Еще это главный твой защитник в бою, если ты не закован в тяжелые латы: модификатор Ловкости почти всегда добавляется к твоему КД (для средних доспехов есть предел, +2, а тяжелые почти игнорируют эту характеристику).

Ловкость, наравне с Телосложением и Мудростью, является одним из трех самых важных Спасбросков. Он спасает тебя от: Огненных Шаров, Ловушек, Дыхания Дракона и других атак по площади, которые требуют быстрой реакции.

Как мы уже обсуждали, твой Модификатор Ловкости всегда добавляется к броску Инициативы, определяя, кто ходит первым.

Любая атака Дальнобойным Оружием (луки, арбалеты, метательные кинжалы и копья) использует Ловкость для броска атаки и урона), еще некоторые виды оружия ближнего боя (Рапира, Кинжал) имеют свойство «Фехтовальное», что позволяет выбрать, использовать ли свою Силу или Ловкость для броска атаки и урона.

От ловкости также зависят три навыка в игре:

  • Скрытность (Stealth), чтобы незаметно пройти мимо врага, остаться в тени или подкрасться для Скрытой Атаки.
  • Акробатика (Acrobatics), чтобы удержаться на ногах, пробежать по скользкому льду, балансировать на канате или вывернуться из захвата.
  • Ловкость Рук (Sleight of Hand), чтобы вытащить кошелек, подбросить предмет кому-то в карман, подменить карты в азартной игре или быстро обезвредить ловушку.

Мы уже обсудили Силу (грубая мощь) и Ловкость (скорость и уклонение), теперь поговорим о четырех других характеристиках:

«Телосложение — это не то, как ты выглядишь, это то, что позволяет тебе встать, когда тебя, казалось бы, уже свалили»

Телосложение (Constitution, CON), твоя живучесть и стойкость. Это то, что определяет твое место на поле боя между героем и трупом.

Твой Модификатор Телосложения добавляется к твоим Очкам Здоровья (Хитам) на каждом уровне. Это буквально твое здоровье. А еще это твой лучший шанс против Яда, Болезни и Изнурения (или для защиты от потери концентрации, если ты любишь всякие сложные колдунства: когда маг сконцентрированный на заклинании получает урон, он должен совершить Спасбросок Телосложения, чтобы сохранить заклинание).

«Когда мой меч бессилен, Интеллект найдет слабость, которую можно ударить»

Правда, я сам этим редко пользуюсь

Интеллект (Intelligence, INT) – это сила твоего ума, твоя память и твоя способность к логическому мышлению. Это то, что отличает воина от ученого. Эта характеристика определяет мощь и подготовку заклинаний у Волшебников (Wizards) и Изобретателей (Artificers).

От интеллекта зависят некоторые навыки: расследование, магия, религия, история и природа.

Навыков от интеллекта больше, чем от ловкости и силы, а вот спасбросок тут используется редко: в основном против атак, направленных на твой разум.

«Если Интеллект – это знание, то Мудрость – это умение использовать это знание»

Мудрость (Wisdom, WIS) – это твое чутье, интуиция и осознание окружающего мира. Это то, что позволяет тебе выжить в дикой местности и отличить правду от лжи.

Она определяет силу заклинаний у Жрецов (Clerics), Друидов (Druids) и Следопытов (Rangers).

Набор навыков от мудрости также большой: восприятие, выживание, медицина, проницательность и уход за животными.

Спасбросок мудрости, наравне с Ловкостью, один из самых важных в игре. Он спасает от Иллюзий, Контроля Разума и страха.

«Ты можешь быть самым сильным, но именно Харизма заставит короля дать тебе аудиенцию»

Харизма (Charisma, CHA) – это твоя способность влиять на других, твоя уверенность в себе и твоя привлекательность (или внушительность). Это то, что делает тебя лидером или великим обманщиком.

Она определяет силу заклинаний у Бардов (Bards), Чародеев (Sorcerers), Чернокнижников (Warlocks) и Паладинов (Paladins).

Все навыки этой характеристики завязаны на социальное взаимодействие, это: убеждение, запугивание, обман и выступление. Кстати, иногда, я как воин могу использовать для запугивания и свою силу, потому что иногда достать оружие из ножен и поиграть мускулами может сработать как надо!

1
4 комментария