Азбука подземелий и прихвостней: "Л" - ловкость
Я, как воин Силы, считаю Ловкость немного... читерской. Она полезна буквально во всем, от уклонения от огненного шара до кражи ключей у спящего огра.
Если Сила – это то, как сильно ты бьешь, то Ловкость отвечает за то, как быстро, точно и грациозно ты это делаешь. Еще это главный твой защитник в бою, если ты не закован в тяжелые латы: модификатор Ловкости почти всегда добавляется к твоему КД (для средних доспехов есть предел, +2, а тяжелые почти игнорируют эту характеристику).
Ловкость, наравне с Телосложением и Мудростью, является одним из трех самых важных Спасбросков. Он спасает тебя от: Огненных Шаров, Ловушек, Дыхания Дракона и других атак по площади, которые требуют быстрой реакции.
Как мы уже обсуждали, твой Модификатор Ловкости всегда добавляется к броску Инициативы, определяя, кто ходит первым.
Любая атака Дальнобойным Оружием (луки, арбалеты, метательные кинжалы и копья) использует Ловкость для броска атаки и урона), еще некоторые виды оружия ближнего боя (Рапира, Кинжал) имеют свойство «Фехтовальное», что позволяет выбрать, использовать ли свою Силу или Ловкость для броска атаки и урона.
От ловкости также зависят три навыка в игре:
- Скрытность (Stealth), чтобы незаметно пройти мимо врага, остаться в тени или подкрасться для Скрытой Атаки.
- Акробатика (Acrobatics), чтобы удержаться на ногах, пробежать по скользкому льду, балансировать на канате или вывернуться из захвата.
- Ловкость Рук (Sleight of Hand), чтобы вытащить кошелек, подбросить предмет кому-то в карман, подменить карты в азартной игре или быстро обезвредить ловушку.
Мы уже обсудили Силу (грубая мощь) и Ловкость (скорость и уклонение), теперь поговорим о четырех других характеристиках:
«Телосложение — это не то, как ты выглядишь, это то, что позволяет тебе встать, когда тебя, казалось бы, уже свалили»
Телосложение (Constitution, CON), твоя живучесть и стойкость. Это то, что определяет твое место на поле боя между героем и трупом.
Твой Модификатор Телосложения добавляется к твоим Очкам Здоровья (Хитам) на каждом уровне. Это буквально твое здоровье. А еще это твой лучший шанс против Яда, Болезни и Изнурения (или для защиты от потери концентрации, если ты любишь всякие сложные колдунства: когда маг сконцентрированный на заклинании получает урон, он должен совершить Спасбросок Телосложения, чтобы сохранить заклинание).
«Когда мой меч бессилен, Интеллект найдет слабость, которую можно ударить»
Правда, я сам этим редко пользуюсь
Интеллект (Intelligence, INT) – это сила твоего ума, твоя память и твоя способность к логическому мышлению. Это то, что отличает воина от ученого. Эта характеристика определяет мощь и подготовку заклинаний у Волшебников (Wizards) и Изобретателей (Artificers).
От интеллекта зависят некоторые навыки: расследование, магия, религия, история и природа.
Навыков от интеллекта больше, чем от ловкости и силы, а вот спасбросок тут используется редко: в основном против атак, направленных на твой разум.
«Если Интеллект – это знание, то Мудрость – это умение использовать это знание»
Мудрость (Wisdom, WIS) – это твое чутье, интуиция и осознание окружающего мира. Это то, что позволяет тебе выжить в дикой местности и отличить правду от лжи.
Она определяет силу заклинаний у Жрецов (Clerics), Друидов (Druids) и Следопытов (Rangers).
Набор навыков от мудрости также большой: восприятие, выживание, медицина, проницательность и уход за животными.
Спасбросок мудрости, наравне с Ловкостью, один из самых важных в игре. Он спасает от Иллюзий, Контроля Разума и страха.
«Ты можешь быть самым сильным, но именно Харизма заставит короля дать тебе аудиенцию»
Харизма (Charisma, CHA) – это твоя способность влиять на других, твоя уверенность в себе и твоя привлекательность (или внушительность). Это то, что делает тебя лидером или великим обманщиком.
Она определяет силу заклинаний у Бардов (Bards), Чародеев (Sorcerers), Чернокнижников (Warlocks) и Паладинов (Paladins).
Все навыки этой характеристики завязаны на социальное взаимодействие, это: убеждение, запугивание, обман и выступление. Кстати, иногда, я как воин могу использовать для запугивания и свою силу, потому что иногда достать оружие из ножен и поиграть мускулами может сработать как надо!