Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Я вчера доиграл в Диспатч - это очень плохая, глупая, спустя рукава и "на отъебись" сделанная история (а кроме истории там ничего и нет). А сегодня с утра я вижу новость, что она по оценкам обскакала Экспедицию 33.
Бывают в жизни такие моменты, когда хочется молча смотреть в закат. Когда ты не понимаешь на секунду что происходит, становится вдруг грустно, одиноко, ты чувствуешь себя пришельцем, который попал на чужую планету. У меня так было, когда все хвалили ужасный Аркейн или называли 3 Балду игрой десятилетия и нарративным шедевром.
Как может человек, который всю жизнь работает сценаристом и нарративщиком, да еще и учит других, быть в таком диссонансе с индустрией? Всем нравится, а мне не нравится. Причем если в случае Балды все говорят 11\10 а я говорю 7-8, то в случае Аркейна я говорю 3, пока оно взлетает в топ 10 фильмов и сериалов эва. Хочется опустить руки, лечь и умереть с голоду, никогда больше не работая.
Но потом я даю себе по щщам, оглядываюсь по сторонам и понимаю, что не один я такой. Мои друзья тоже играли в Диспатч, и тоже крепко с него пригорели. Если проскроллить на метакритике десяток-другой восторженных отзывов про то, что просмотр Аркейн лечит рак, ты наткнешься на сумрачный обзор, где по пунктам кто-то повторяет твои мысли. Забавно, что критика Балды, Аркейна или Диспатча, которую я встречал - в массе своей аргументирована и структурирована, а вот хвалебные отзывы высасывают аргументы из пальцев, и в споре часто используют тейки типа "ты клоун, бг3 топ".
Ну что, поехали.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

5 серия начинается с конфликта Роберта и Flambae. Как мило видеть, что авторы даже не удосужились придумать ему причину. Просто один - дурачок и выебистый злодей, а второй - герой, вот и все. Вы не понимаете, что если дать конфликту суть, это даст глубину? Почему Фламбо сжег тц? В чем причина его поступков? Как он дошел до такой жизни? Да, плевать, Фламбо просто неуклюжий придурок. Серьезно, во взаимных оскорблениях рестлеров перед матчем стараются добавить больше бэкстори, чем тут.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Прекрасная сцена, где мастер харизмы и очарования опять бросается в драку при первом упоминании неприятной для нее темы. Воистину, спич - ее главный стат. Кстати, кто не понял - она афроамериканка без отца. Авторы, мы видим, о чем вы пошутили.
Ну и, конечно, в конце сцены Роберту в башку с силой полетела кружка. Мелочи, балуются дети, всем плевать что они по кд пытаются друг друга убить и покалечить.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

После долгой и бессмысленной сцены драки ради драки у нас снова чудесный момент, где огненный мужик просто пытается убить Роберта, если тот признается, что он Мека Мэн. И всем... опять плевать. Серьезно, потом они поднимут вопрос исключения из команды Инвизигал за проступки, всерьез обсуждается что "ту мач" или где черта, которую нельзя переходить. Притом что это уже какая, третья попытка кого-то из команды убить коллегу, которую все просто игнорируют? Ну как, блядь, это может жить в одной истории на соседних страницах? Я понимаю аргумент "да мне плевать на историю, я пришел анимированные драки посмотреть". Но есть же люди, которые всерьез обсуждаю глубину нарратива, скилл авторов, драму и раскрытие персонажей.

В комментариях к моему предыдущему разбору первых серий были люди, всерьез строившие теории вокруг глубокой мысли, стоящей за тем, как работает невидимость Инвизигал и почему ей приходится бить всех кулаками. Вместо того, чтобы просто признать что это глупо и не продумано. Были люди, которые говорили мне о тонких деталях вроде той, что на Токсике во время первой встречи с Робертом есть красные импланты Шрауда, которые якобы показывают, что он рядовой солдат, потому что суперам Шрауд импланты не ставит. Хотя в 5+ серии полно суперов, которым - ставит. И так далее.

Это как с религией - божества все время теснятся в неведанном. Раньше боги были везде - от грома и молнии до прилива и отлива. Потом мы выяснили, как это работает и бог переехал на небеса. Мы слетали в небо - и вытолкнули его оттуда. Никакие рациональные аргументы не способны убедить человека, который просто решил слепо поверить во что-то и защищает то, что любит.

И да, когда я говорю "бессмысленная драка" я не просто так говнюсь. Я глубоко убежден, что события, персонажи и сцены в сценарии не могут быть просто так, они должны быть связаны, нести смысл и двигать сюжет. А все остальное - просто халтура, которую сейчас так модно оправдывать.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

И ведь обидно, что есть неплохие моменты. Есть удачные мелочи - какие-то мелкие детали, кадры, уан лайнеры. Персонаж Малеволы приятный (не считая момента "пойду убью коллегу"), жаль, что ее так мало. Есть неплохие шутки и диалоги. Но все это тонет в море слабой истории, логических дыр, дурацких ляпов, непоследовательности и общей сценарной немощи всего произведения в целом.

Я искренне, правда пытался проникнуться историей и внимательно играл. В конце 4й серии был мощный хук на романтическую линию... и все просто дропнули в 5-6. Я романсил Визи, и у меня буквально было 0 интерактива на эту тему за две серии. Как так? Делать клиффхенгер на неделю, чтобы просто бросить тему.

Я на вечеринке
Я на вечеринке
Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Разговор после пати - очередная попытка в драму и философию, которая скатывается в "зачем мы вообще делаем то, что делаем? рискуем жизнью ради незнакомых людей?" - с замечательным ответом "ну прост)))". Буквально, это все. Зачем вы вообще поднимаете эти темы, если вам совершенно нечего сказать? Сценарий и история от этого слабеют. Но опустите вы это, расскажите просто про людей их их отношения. Но нет, вы даже этого не можете. У вас какие-то ребята (потому что вы не даете героям истории и мотивации кроме как "ну я герой" или "ну он задрот, любит сиськи") почему-то борются с другими ребятами (мотивы которых не раскрыты в принципе, видимо они злодеи просто потому что злые) и срутся по дороге друг с другом по любому поводу.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Когда Визи пробирается-таки на склад ради Роберта и его Астрального Пульса, Роберт это замечает на компьютере. И... вместо того, чтобы вызвать подмогу, просто взламывает для нее двери. Почему? Мозгов не хватило позвонить Феномамэну или Блейзер? Или кому угодно? Есть летающие герои, они были бы на месте за минуты. Есть Феномамэн, который вообще чемпион по силе и скорости. Или Роберт промолчал, чтобы перед начальством не спалиться? То есть вариант, где Визи убьют - более предпочтительный? Тем более, тот факт, что злодеи прямо сейчас ищут Пульс - немножко меняет дело, срочность возрастает объективно. А то, что Визи уже там - еще больше. Блейзер первая бы полетела ей помогать, а все разборки были бы пост-фактум.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Самопожертвование Чейза во-первых, немного обесценивается тем, что его спасли (и после спасения он стал еще круче), а во-вторых, сильно обесценивается тем, что оно рандомное. Почему он готов рискнуть собой ради Инвизигал? Он весь сериал рассказывает какая она плохая и лишняя, отчитывает ее и буллит. Сам-то по себе ход - показать что Чейзу не все равно на Визи - неплохой, сделать шаг от ненависти до любви. Но надо же показать мотивацию. В чем причина? У них в прошлом история, которую мы не знаем? Или что-то случилось за кулисами? Или Чейзу настолько важно, потому что она типа подружка Роберта? Так он на нее мандил еще до того, как началась романтическая линия, и что-то мне подсказывает, что если романсить Блейзер, Чейз все равно это сделает. Ход "рискну ради того, кого не люблю" хороший, если он оправдан сценарно. А получается что Чейзу приходиться рискнуть жизнью просто потому, что Роберт не догадался вызвать подмогу 5 минутами ранее. Кстати, Чейз сам мог это сделать, но он был занят - гладил песика.

Аргумент с "он не мог стоять и смотреть" тоже не канает - Чейз работает диспетчером, он постоянно видит ситуации, в которых может кого-то спасти. Да он 10 минутами ранее смотрел, как Роберт чуть не взорвался в своем роботе! Там он почему-то рискнуть собой не решил, а бежать было сильно ближе. Ройд, между прочим, еле успел спасти Роберта и себя. А дед стоял и смотрел.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Опять же, в начале 7 серии не самый плохой эпизод с флешбеком где за маленьким Робертом присматривает Чейз. Сцена бодренько написана. Но снова разговор с Блейзер в больнице показывает пустоту и слабость сценария. Зачем Роберт вслух повторяет то, что мы только увидели во флеш-беке? Тема с "давайте удалим Визи из команды", как я понял, особо ни на что не влияет - она все равно поможет в конце. Да и глупо выглядит на фоне всех откровенных преступлений команды. Они постоянно не слушают начальство, они саботировали работу, срались, угрожали и пытались убить друг друга. А тут Визи ослушалась - и из этого делают событие. Втф? Нельзя показать зрителю 25 убийств, над которыми все смеются, а потом предложить сопереживать 26му.

Поэтому и сцена "мы проголосовали за кик Визи" - не работает. А твой выбор, как всегда в этой игре, ни на что не влияет. Я ее кикнул, а она все равно была одним из главных участников событий финальной серии и активно помогала в битве.

Когда я делал обзор, я брал скрины из ютуба - и там игрок ее не кикнул. Знаете, чем отличался проникновенный диалог между Робертом и Визи в раздевалке после этого? Ничем. Ни по тону, ни по эмоции, ни по вариантам. В очередной раз игре плевать, что ты делаешь. Кстати, во время финального паззла в 6 серии я просто отошел встретить курьера - время вышло и паззл я провалил, но игра сделала так, что сейф все равно открылся и что я делал - опять оказалось совершенно не важно.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Главный герой (после рассказов про семью, ответственность, миссию и то как мы должны быть командой) просто один прется в бар злодеев, чтобы нажраться там и нарваться на неприятности. И нарывается. И мы получаем классического болтливого злодея, которому неимется поиздеваться над героем, подольше потрепаться, поиграть с ним в какие-то игры, рассказать истории из своей жизни... прежде чем убить. Но конечно, все то время, что Шрауд, словно кринжовый злодей из черно-белых фильмов про Джеймса Бонда, толкал пафосные монологи, прилетела Блейзер, всех напугала и Роберта отпустили.

Кстати, а почему? Буквально, спустя денек, Шрауд и его армия нападают на город и базу героев. Почему не воспользоваться моментом и не убить Роберта и Блейзер? Герои же признают, что не справились бы. Если бы Роберта и Блейзер не было в финальном файте, Шрауд мог бы выиграть, набрать солдат, которые пали бы в битве с Блейзер, в свою армию ему явно не составляет труда, судя по тому как они дерутся. А Роберт уже признался, что Астральной Призмы у него нет. Робот Шрауда и без нее работает, в любом случае. Аргумент "солдаты испугались" такой себе, на следующий день нападать с куда меньшим численным преимуществом на целый штаб героев они потом не побоятся.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Как эта фраза отыграла в геймплее или сюжете дальше? Да никак.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Почему ссущему на куст врагу уделена целая сцена? Почему опять в ней показывают член? К чему это здесь? Что за пятиминутка петросянства? Эта шутка даже к сюжету никак не относится, она никак не раскрывает ссущего злодея, никак не раскрывает героев. Это опять, как и в случае с Токсиком, просто "лол, писька". И все.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Начинается финальная битва. Держите стандартный набор:

- Абсолютно бесполезные имперские штурмовики, которые не могут попасть по безоружному мужику, который, не обладая суперскоростью или рефлексами, просто избивает их кулаками. Или прячется за деревом, пока враги вшестером стоят на месте и стреляют в ствол.

- Экшен настолько ленивый, что даже Вотербой умудрился обезвредить троих вооруженных солдат, просто упав на них. Сам он, конечно, от такого падения не пострадал, а они сразу отрубились.

- Конечно же, именно Панч Ап как-то умудрился связать боем и победить Токсика, который летает и которому было почти плевать на удары многотонного робота, зато вон оно - сценарное мастерство - член Токсика, который показали в первой серии мощно отыграл тут - ведь Панч Ап бьет всех по яйцам.

Мне кажется, идея супергеройства как раз в том, чтобы показать, как, например, хрупкая девочка-астматик, благодаря умному использованию невидимости, побеждает врагов, которых без этого победить никогда бы не смогла. Способность героя - это отражение его личности, вокруг нее строится история. Но когда есть сценарий и можно просто написать, что коротышка избил летающего суперзлодея - зачем париться? Абилки можно вообще раздать рандомные, а в сценарии просто напишем, что наши победили.

Представляете, насколько интересно сделать так, что герой вынужден бороться с тем, кто на бумаге делит его на 0, против кого способности героя абсолютно бесполезны? И увидеть, как смекалкой, умом, где-то смелостью и с помощью товарищей герой все равно умудряется победить врага! Но это думать надо, ходы какие-то... все и так скажут "ударил его в пенис, ха!" и нормально.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Конечно же, Инвизигал дерется кулаками с мужиком в 4 раза тяжелее, у которого механические руки. Вот это героиня! И она бы проиграла - но на помощь приходит Малевола, которая кидает ей свой огромный меч. И тут выясняется, что чтобы им орудовать, сила не нужна вообще. Визи одной рукой, без замаха и рычага просто разрезает руку злодея. То есть по сути, это как лайтсейбер. Только он огромный и Малевола всегда с ним ходит. Интересно, сколько людей она случайно зарезала в лифте в офисе? А я думал, Малевола такая мускулистая, потому что с мечом большим... наверное, просто качается, потому что ей нравится. Жаль, я думал это продуманный образ персонажа такой.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Хотя нет, стоп. Меч воткнулся в землю. Он обмотан тряпкой. Он светится, но не выглядит как невесомый лайтсебер, в котором сила удара не важна. Это полноценный, огромный меч, но каким-то ебучим образом Визи одной рукой без замаха этим мечом как раскаленным ножом по маслу режет металлическую боевую руку оппонента. Просто всем было опять плевать, не стали заморачиваться на постановку сцены, какую-то идею, просто кто-то сказал "а давайте вот так сделаем" и все ответили "ну да, норм".

Мне нравится, как ответов на такое всегда два: это либо какая-то всратая фанатская теория, которая пытается натянуть сову на глобус в отрицании простой мысли, что авторам похеру, либо "ой, мелочь". Когда в ресторане у тебя на столе сопли или еду на немытой тарелке приносят - это тоже формально есть-то не мешает. Но это показывает отношение персонала к клиентам. А главное - если такое отношение к тарелкам - такое же будет и к готовке.

Вы рассказываете и показываете 8-часовую историю. История - про то что, как и с кем произошло. Вы не можете отмахиваться от херни, ляпов, логических дыр, говоря что "ну, это была всего одна сцена, нельзя же всю историю так судить". Да можно. У вас такие моменты в каждой третьей сцене.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Кстати, о лайтсейберах. Тут уже интереснее. Это действительно энергомеч, есть момент, где Роберт вынимает рукоятку, а потом из нее вырастает поток энергии. Но этот меч тоже втыкается в землю! Потому что всем похер. Но, я уверен, есть фанатская теория, почему это на самом деле правильно.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

Это уже третья расисткая шутка про черных, которую не поняла половина зумеров. Авторы, я все вижу. Первая была про Призму-безотцовщину, а вторая про "красть явно тебе не впервой", адресованное Чейзу. Я-то не против, но все же.

Разбор нарратива Диспатч - 2 (5-8 серии)

И вот она, кульминация битвы - момент с песиком. Собачка, конечно милая, но момент идиотский. Шрауд берет пса в заложники и вся команда сдается. Почему? Допустим, Роберт повернут на своем псе, он готов отдать злодею в лапы весь город, весь мир, только песика пожалейте. Герой, сразу видно. А другие? Из солидарности? Вы хотите сказать что Фламбо какой-нибудь тоже ради пса Роберта готов победу отдать?

У вас команда супергероев. У вас прокаченный Чейз, который летает с астрономической скоростью, куча других героев. Вы типа не справитесь с одиноким Шраудом и не успеете песика спасти? Серьезно? У Шрауда суперскорости нет, он пока за оружием потянется или на пса замахнется, Чейз успеет его обезвредить и еще за кофе всем слетать.

Шрауд требует Астрал Пульс и Роберт его отдает. Вместе с неработающей копией. Дальше я не понял - наверное правду говорят комментаторы прошлого разбора, я просто тупой.

У Шрауда в руке два реактора, один - трушный. Герои сдались. Шрауд победил. Ему правда захотелось поиграть в 50 на 50, поэтому он решил прямо сейчас протестить на себе рандомный реактор? Это сейчас не шутка? Этот злодей, силой которого является аналитический ум - решил поставить все на бросок монетки, когда у него в руках была победа и миллион способов пойти на базу и проверить, где настоящий Астрал Пульс? Или наш гений забайтился на Робертовское "you made your own decisions before"? А наугад - это "твое решение"? Это почему-то круто? Что так уязвило Шрауда, что он резко отупел?

В любом случае, Шрауд не угадал, герои случайно выиграли, а дальше идет 10 минут обнимашек и пивка, где можно простить даже предателя, который только что пытался вас убить. И не просто простить, а взять обратно в команду )

В саус парке была как-то серия про lowering the bar. Тем, кто спонсирует контент, выгодно, чтобы его можно было поставить на конвеер. Как и любое другое производство. Когда для хорошей истории нужен скилл, а зритель отказывается жрать говно - это сложно. Надо строить школу, выпускать толковых людей, хорошее произведение написать за вечер не получится. А Диспатч - можно. Очень удобно клепать посредственные сериалы, игоры и вообще любой контент, когда писать его можно посадить кого угодно. Это дешево и выгодно. Осталось только приучить аудиторию потреблять такой продукт.

Контент для взрослых
32
20
4
4
95 комментариев