Уменьшение количества объектов в кадре помогает зрителю сконцентрироваться на персонажах, что очень важно для повествования в этих двух фильмах. Триер рассказал истории понятные всем. Бедный городок, во времена Великой депрессии или борьба с рабством — известные большинству образы, связанные с Америкой. В начале каждого фильма по радио или словами героев обозначается временной период, далее на это хронометраж не тратится. Режиссёр, не бывавший в США, максимально минималистично обозначил пространство, в котором происходит история, так, чтобы декорации не вызывали диссонанса у зрителя. Визуальное отсутствие стен показывает, насколько хорошо знают друг-друга жители: все тайны сразу становятся известными, а то, что зритель считал тайной, может оказаться общеизвестным фактом (например, имя человека, написавшего «Закон Мэм»). Изолированность Догвилля подчёркивается границами сцены, которые видно и днём, и ночью. Внешнее пространство нам не показывают вовсе, даже когда Грейс выезжает из города на машине. Да и зачем, ведь она всё равно вернётся. В «Мандерлее» Триер, не использовал белый цвет стен, сами границы, выделяемые светом, более мягкие, в том числе и потому, что в фильме Грейс как раз стремиться стереть эти границы.
Я ахуел от этого предложения
"Преемственность отражается в том, как Грейс сменяет парадигмы мышления, а слабость, в первом фильме через то, как использую девушку горожане, во втором в стремлении к сексуальным фантазиям героини",
так ахуительно пиздануть, это уметь надо. Я конечно понимаю элитаризм и прочее. Но автор явно упивается знаниями слов, но не мочь составить чёткое предложение с ясной мыслью.
А в других начальных тезисах, какие то прописные истины, якобы сформулированные режиссёром. Зачем их так криво формулировать для того чтобы на них потом "ссылаться"?
- "христианинами пользуются" ахуительное открытие, оказывается смиренными и слабыми мира сего пользуются.
- "христианство противоречит себе" естественно, ему 2000 лет, на протяжении которых его реформировали как хотели и нахую вертели.
- "либерализм и демократия не согласуются" естественно одно политический режим, другое идеология, оно не должно согласовываться само, его нужно согласовывать.
- "Традиции не появились просто так" и "Навязывание идеологии извне, приведёт к негативным последствиям" без комментариев.
Триер формулирует не тезисы, а самую простую социальную критику с капелькой рефлексии и приматом формы. В этом весь эксперимент.
За разбор сцен конечно, молодец постарался, но зачем он? И ещё какой то самый примтивный, как бы читателя за тупого держишь: надпись пропадает, потому что он врёт, музыка привлекает внимание.
хз кароч. обычному зрителю это не интересно, прям новаторских приёмов в этом фильме нет, они как раз выпячены. А те кто смотрели, до такого примтива сами допрут, если бы была в этом необходимость. Символизмы и приёмы призваны подчёркивать мысль доносимую зрителю самых низких умственных способностей, а не доносить какую то свою. Так, что такой букварь нужен начинающим операторам режиссёрам. а не зрителю.
Все, автор, удаляй материал, Александру не интересно это читать, он уже все знает.
(И кто то ещё говорит про элитаризм, ну е мое хд)
Нежно люблю Догвилль, но текст статьи это какой-то восхитительный СПГС и синие занавески.
Честно говоря, не очень понятно где там критика христианства в "Догвилле". Фильм этот, в какой-то степени повторяет перформанс Марины Абрамович, которая позволила окружающим в течении определенного времени делать с собой что угодно. Для Абрамович это кончилось печально и люди показали себя полными скотами, почувствовав безнаказанность.
В Догвилле произошло тоже самое. Триер мизантроп и в очередной раз поставил перед человечеством зеркало, чтобы показать ему какое оно дерьмо. Чем то подобным занимается наш отечественный Быков, кстати, но гораздо более прямолинейно и без артхаусных изысков.
«Ритм 0» называется этот перформанс.
Я согласен с вашими словами о Триере, но не согласен что для Абрамович это кончилось плохо. Сейчас она самый известный художник перформанса и очень хорошо зарабатывает занимаясь арт-терапией с толстосумами.
Автор, много плюсов ты не получишь, так как основная масса народа потребляет немного другое кино. Как и я сам, я, например, ушел с Дом, который построил Джек. Я и Антихрист не понимаю, хотя любимая все рассказала, что там задумано. Я не боюсь минусов, но точно скажу, что фон Триер не для всех
Одной из причин так раззадоривших меня на просмотр Джека была как раз в таких бегунах из зала. Сам фильм мне зашел, но с чего конкретно они там уходили осталось для меня загадкой.
Как вы вообще оказались в зале, миновав гораздо более жеские мейнстримовые фильмы в смежных жанрах?