Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+
Всем привет, на связи Henj. Я тут делаю свою игру, и иногда публикую посты, где делюсь своим небольшим опытом. Вот это один из таких постов. Приятного чтения.
В этой статье рассказываю, почему не стоит искать команду на этапе "идеи". А еще добавил картинки котиков, потому-что всем нравятся котики.
Дисклеймер
Это мое личное видение. Я не претендую на истину в последней инстанции. Но на текущий момент я уже прошел некоторый путь и хотел бы поделиться своими знаниями. Возможно чей-то лоб это спасет от лишней шишки.
Еще дисклеймер
Эта статья не относится к людям, которые ничего не умеют и просто ищут себе компанию, чтобы вместе ничего не уметь. К ним конечно есть вопросы, но это их личное дело.
Это Ваша идея.
К сожалению, эту мысль иногда приходится пояснять. Если Вы ищете команду, чтобы реализовать свою идею, то Вы должны стать двигателем, мотиватором, основным ресурсом и главным работником. Близко к невозможному просто реализовывать свою идею, занимая конкретный слот в команде. Либо идея должна быть очень хорошо подана, либо изначально общей.
Главное - команда ищет партнёров, а не руководителей без опыта.
Показать важнее, чем рассказать.
Ваша идея, сколь амбициозна она ни была - до завершения реализации находится исключительно у Вас в голове. Никто не может по куску текста определить масштаб, потенциал и актуальность Вашей идеи.
И даже если Вы сделали презентацию - все равно очень много остается у Вас в голове.
Чтобы представить - попробуйте сделать презентацию\текстовое описание Вашей любимой игры (которая уже вышла), но без скриншотов, как будто она еще не готова и отправить её человеку, который с этой игрой не знаком. Если только Вы не гений презентаций - результат будет грустным.
Skill issue или соревнование навыков.
Допустим Вы программист с идеей - Вам нужен художник или спец по 3D. Насколько скилловыми они должны быть? Могут ли они быть новичками, если у Вас 5 лет опыта? Будут ли профессионалы тратить на Вас свое время, если Вы сам только учитесь? А если у вас разница в условные (воображаемые) 5% скилла, то это честно? А 10%?
Баланса достичь невозможно. По этому логичнее искать не команду, а специалиста под конкретную задачу и с конкретным ТЗ, расписанным до мелочей. Чтобы у человека было понимание сколько времени ему необходимо потратить на то, чтобы "принять участие" в Вашем проекте.
Организация
Совсем не даром руководители часто получают больше, чем рядовые сотрудники. Организовать даже двух человек работать над одним проектом - это уже задачка со звездочкой. Умножаем эту задачку на отсутствие такой мотивационной составляющей как денежки и мы получаем механизм хаоса, не поддающийся контролю.
А значит ресурс, который Вы могли бы потратить на воплощение своей идеи будет расходоваться на организацию, что на первых этапах скорее деструктивно.
Хейтеры
Этот пункт индивидуальный. Кому-то плевать на чужое мнение, кто-то слишком серьезно к нему относится. Лично я после первого поста понял, что для ДТФ это неплохая система привлечения внимания. Стоило мне упомянуть "онлайн-игру" и "вайбкодинг" в одном предложение и дымящиеся хомячки расталкивая друг-друга локтями уже бежали повышать активность под моим постом.
Но сразу предупреждаю - у такого пути есть и свои минусы. Сможете ли Вы выдержать 3 смайлика клоунов под Вашим постом? А если их будет 5? А если зайдет АверейджВасян и скажет, что Ваша идея обречена? Задумайтесь.
Трата времени
Опять же, шанс найти команду - не нулевой, просто он крайне мал, а значит результат, скорее всего, не стоит усилий. Важно понимать, что время - это Ваш ценнейший ресурс. И если есть возможность что-то сделать самому - лучше это сделать.
А что тогда делать?
Мои (может и не прошенные), но советы:
1. Начните делать игру самостоятельно. Если Вы вообще ничего не умеете - в этой статье написал как сделать игру c нуля и бесплатно, если вообще ничего не умеете.
2. Публикуйте не "набор в команду", а "новости о создании игры" или "смотрите как круто я делаю" (а там может быть вообще не круто, но Вам точно дадут знать об этом). Это и привлечет внимание аудитории и возможно энтузиастов.
3. Участвуйте в конкурсах. Но опять же, с пониманием зачем Вы это делаете. Лично я разослал презентацию своего проекта во все конкурсы и всем студиям до которых мне удалось дотянуться. Мне главное - их мнение и обратная связь. Само участие меня мало волнует, а с паблишером я договариваться и не планирую.
4. Ищите энтузиастов под конкретную задачу. К примеру - мне необходимо было найти актеров озвучки для своих персонажей и я опубликовал сообщение в тематической группе.
На 5 персонажей со мной связалось более 10 актеров озвучки, и все были готовы поучаствовать. Если бы я написал просто текст - я думаю желающих бы не нашлось.
Так же на днях мне совершенно случайно помогли с интерфейсом, хотя я даже и не просил.
5. Мыслите позитивно. Ну просто попробуйте, вдруг понравится.
Заключение.
На этом у меня все, если статья была Вам полезна, значит я писал её не зря. Спасибо за внимание.
Ну и по традиции - хорошего дня!
p.s. все о моей игре тут: