Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Котоноктис хе-хе ну Вы посмотрите на него
Котоноктис хе-хе ну Вы посмотрите на него

Всем привет, на связи Henj. Я тут делаю свою игру, и иногда публикую посты, где делюсь своим небольшим опытом. Вот это один из таких постов. Приятного чтения.

В этой статье рассказываю, почему не стоит искать команду на этапе "идеи". А еще добавил картинки котиков, потому-что всем нравятся котики.

Дисклеймер

Это мое личное видение. Я не претендую на истину в последней инстанции. Но на текущий момент я уже прошел некоторый путь и хотел бы поделиться своими знаниями. Возможно чей-то лоб это спасет от лишней шишки.

Еще дисклеймер

Эта статья не относится к людям, которые ничего не умеют и просто ищут себе компанию, чтобы вместе ничего не уметь. К ним конечно есть вопросы, но это их личное дело.

Это Ваша идея.

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

К сожалению, эту мысль иногда приходится пояснять. Если Вы ищете команду, чтобы реализовать свою идею, то Вы должны стать двигателем, мотиватором, основным ресурсом и главным работником. Близко к невозможному просто реализовывать свою идею, занимая конкретный слот в команде. Либо идея должна быть очень хорошо подана, либо изначально общей.

Главное - команда ищет партнёров, а не руководителей без опыта.

Показать важнее, чем рассказать.

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Ваша идея, сколь амбициозна она ни была - до завершения реализации находится исключительно у Вас в голове. Никто не может по куску текста определить масштаб, потенциал и актуальность Вашей идеи.
И даже если Вы сделали презентацию - все равно очень много остается у Вас в голове.

Чтобы представить - попробуйте сделать презентацию\текстовое описание Вашей любимой игры (которая уже вышла), но без скриншотов, как будто она еще не готова и отправить её человеку, который с этой игрой не знаком. Если только Вы не гений презентаций - результат будет грустным.

Skill issue или соревнование навыков.

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Допустим Вы программист с идеей - Вам нужен художник или спец по 3D. Насколько скилловыми они должны быть? Могут ли они быть новичками, если у Вас 5 лет опыта? Будут ли профессионалы тратить на Вас свое время, если Вы сам только учитесь? А если у вас разница в условные (воображаемые) 5% скилла, то это честно? А 10%?

Баланса достичь невозможно. По этому логичнее искать не команду, а специалиста под конкретную задачу и с конкретным ТЗ, расписанным до мелочей. Чтобы у человека было понимание сколько времени ему необходимо потратить на то, чтобы "принять участие" в Вашем проекте.

Организация

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Совсем не даром руководители часто получают больше, чем рядовые сотрудники. Организовать даже двух человек работать над одним проектом - это уже задачка со звездочкой. Умножаем эту задачку на отсутствие такой мотивационной составляющей как денежки и мы получаем механизм хаоса, не поддающийся контролю.

А значит ресурс, который Вы могли бы потратить на воплощение своей идеи будет расходоваться на организацию, что на первых этапах скорее деструктивно.

Хейтеры

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Этот пункт индивидуальный. Кому-то плевать на чужое мнение, кто-то слишком серьезно к нему относится. Лично я после первого поста понял, что для ДТФ это неплохая система привлечения внимания. Стоило мне упомянуть "онлайн-игру" и "вайбкодинг" в одном предложение и дымящиеся хомячки расталкивая друг-друга локтями уже бежали повышать активность под моим постом.

Но сразу предупреждаю - у такого пути есть и свои минусы. Сможете ли Вы выдержать 3 смайлика клоунов под Вашим постом? А если их будет 5? А если зайдет АверейджВасян и скажет, что Ваша идея обречена? Задумайтесь.

Трата времени

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Опять же, шанс найти команду - не нулевой, просто он крайне мал, а значит результат, скорее всего, не стоит усилий. Важно понимать, что время - это Ваш ценнейший ресурс. И если есть возможность что-то сделать самому - лучше это сделать.

А что тогда делать?

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

Мои (может и не прошенные), но советы:

1. Начните делать игру самостоятельно. Если Вы вообще ничего не умеете - в этой статье написал как сделать игру c нуля и бесплатно, если вообще ничего не умеете.

2. Публикуйте не "набор в команду", а "новости о создании игры" или "смотрите как круто я делаю" (а там может быть вообще не круто, но Вам точно дадут знать об этом). Это и привлечет внимание аудитории и возможно энтузиастов.

3. Участвуйте в конкурсах. Но опять же, с пониманием зачем Вы это делаете. Лично я разослал презентацию своего проекта во все конкурсы и всем студиям до которых мне удалось дотянуться. Мне главное - их мнение и обратная связь. Само участие меня мало волнует, а с паблишером я договариваться и не планирую.

4. Ищите энтузиастов под конкретную задачу. К примеру - мне необходимо было найти актеров озвучки для своих персонажей и я опубликовал сообщение в тематической группе.

Почему не стоит искать команду для создания своей игры? Статья строго 18+

На 5 персонажей со мной связалось более 10 актеров озвучки, и все были готовы поучаствовать. Если бы я написал просто текст - я думаю желающих бы не нашлось.
Так же на днях мне совершенно случайно помогли с интерфейсом, хотя я даже и не просил.

5. Мыслите позитивно. Ну просто попробуйте, вдруг понравится.

Заключение.

На этом у меня все, если статья была Вам полезна, значит я писал её не зря. Спасибо за внимание.

Ну и по традиции - хорошего дня!

p.s. все о моей игре тут:

14
4
20 комментариев