Critical Role и успех Dispatch спасли студию AdHoc от закрытия — до релиза её руководители полгода не брали зарплаты
Теперь авторы могут наконец перевести дух.
- Dispatch стала одним из главных инди-хитов 2025 года, однако за успехом игры стоит долгая и сложная история, о которой сооснователь AdHoc Ник Герман рассказал Bloomberg.
- Когда Telltale закончила работу над Tales from the Borderlands, Ник Герман, Деннис Ленарт и Пьер Шоретт решили покинуть студию, поскольку устали «бодаться с руководством».
- В начале 2017 года все трое присоединились к Ubisoft и начали работу над проектом, о котором до сих пор не было известно: им поручили новую Splinter Cell. Французская компания, однако, в то время начала сдвигать акцент на сервисные игры, и авторам пришлось придумать несколько прототипов.
- Из этих идей ничего не вышло, и Ubisoft начала гнаться за Call of Duty, что в итоге привело к шутеру xDefiant.
- Троица выходцев из Telltale к тому времени уже ушла искать что-то другое. К ним обратился давний коллега Майкл Чонг — он работал с компанией Eko, которая занималась интерактивными видео. Вместе они решили основать студию AdHoc, чтобы заняться интерактивной лайв-экшен-игрой.
- Команда два года работала над тайтлом, который стал черновой версией Dispatch. Авторы хотели приступить к съёмкам в марте 2020 года, когда внезапно началась пандемия.
- Проект пришлось закрыть, но AdHoc нашла запасной вариант: она восстановила связь с Telltale и занялась The Wolf Among Us 2. Команда написала 800-страничный сценарий и проработала множество катсцен, однако с руководством Telltale опять возникли разногласия, и в AdHoc устали от статуса «рабочей силы», которой не дают возможность высказаться.
- В итоге AdHoc отказалась от дальнейшей работы над The Wolf Among Us 2, и сейчас статус проекта неизвестен.
- Эта ситуация поставила выходцев из Telltale в затруднительное положение — им снова пришлось начинать с нуля.
Вы начинаете с нуля, а потом делаете это четыре раза подряд. Я был всё ещё истощён после предыдущих попыток, и поэтому мы поняли: нужно взять то, что у нас уже есть, и создать что-то своё.
- Команда наконец взялась за игру, которой в итоге стала Dispatch. Однако разработка была проблемной — команда обзавелась издателем, но уже через год он отказался от поддержки.
- Индустрия оправлялась после пандемии и сокращала затраты путём отмены проектов и закрытия студий. Никто не хотел инвестировать в новую команду и её сюжетную игру.
- «Секретным оружием» AdHoc стала кастинг-директор Линда Ламонтейн, которая работала над популярными мультсериалами и познакомила авторов с актёром Аароном Полом. Он уже давно хотел поработать над видеоиграми, и ему очень понравился сценарий, написанный разработчиками Dispatch.
- К декабрю 2024 года AdHoc подготовила трейлер Dispatch для The Game Awards, с которым также представила Аарона Пола и Лору Бэйли в качестве ведущих актёров адвенчуры.
- Трейлер получил положительные отзывы, но за кулисами AdHoc из последних сил искала финансирование для того, чтобы закончить разработку интерактивного сериала.
Я бегал туда-сюда на The Game Awards, разговаривая с людьми, которые могли помочь нам.
- Студия насчитывала 30 человек, и, чтобы сохранить специалистов, руководители AdHoc не брали зарплату в течение полугода. В один момент основатели команды чуть не заключили сделку, которая, скорее всего, привела бы к закрытию студии.
- Чудо случилось после того, как к AdHoc обратилась Critical Role, сооснователем которой выступает Лора Бэйли. Организаторы веб-шоу заключили со студией сделку, в рамках которой предложили создать игру в своём сеттинге и обязались помочь в финансировании Dispatch.
- Ещё один сооснователь Critical Role Мэттью Мерсер также взял на себя роль злодея в Dispatch.
Это был сложный год. Всю свою карьеру я был сфокусирован на творческой стороне вопроса, когда ты остаёшься допоздна, думая о том, как сделать игру лучше. Теперь ты сидишь и думаешь: «Через X недель студия останется без денег». Я никому не пожелаю этого.
- Dispatch превзошла все ожидания авторов: пиковый онлайн в Steam превысил 220 тысяч игроков, рейтинг на Metacritic и OpenCritic составил 90 баллов из 100, а пользовательская оценка на всех платформах — выше 9 балов из 10.
- В студии AdHoc могут наконец перевести дух и задуматься о том, как продолжить Dispatch.
Мы привыкли принимать удары и двигаться дальше. Теперь, кажется, всё иначе. Поэтому мы постепенно собираемся с мыслями и разбираемся, что это значит для нас.
239 комментариев