Суровая зима: обзор игры The Wild Eight

Красивая и очень сложная игра о снежной зиме и лютом холоде.

В начале февраля в ранний доступ Steam вышла игра The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Это, грубо говоря, симулятор ДиКаприо. Придётся голодать, мёрзнуть и убегать от волков и медведей. В конце, правда, не будет никакой золотой статуэтки. Только приятные впечатления и толика гордости за то, что смог выжить в таких диких условиях. А выжить здесь действительно трудно.

Суровая зима: обзор игры The Wild Eight

Один в лесу

Игрок возьмёт на себя роль одного из выживших после крушения самолёта. Герой оказывается в заснеженном лесу Аляски, никакой связи с внешним миром, всё, что имеется под рукой – палатка и пара банок консервов. Дальше начинается выживание: ломаем деревья, собираем камни, разводим костёр, делаем топор. Вполне типичное начало для survival-игры, если бы не одно «но». Всё это обучение, введение в жизнь дикаря заканчивается в первые пять минут. А дальше ты умираешь.

Там, где большинство игр про выживание постепенно выводят игрока из зоны комфорта, дают ему подсказки и время освоиться в дикой среде, The Wild Eight сразу оставляет наедине с суровой реальностью.

Чаще всего на первых этапах игры герой умирает от голода. Консервов, что получаешь в начале, хватает от силы на десять минут, потом еду приходится искать. Убить дичь, когда в руках только хлипкий каменный топор, чрезвычайно трудно. Метательные камни, оглушающие цель, помогают, но не сильно. Чтобы загнать кролика в капкан, придется изрядно вокруг него побегать. Помогает собирательство: ягоды и грибы на первое время станут для игрока лучшими друзьями. Но их мало, всё-таки на дворе зима. Так и получается, что в поисках пропитания либо ничего не находишь и помираешь с голоду, либо попадаешь в метель и замерзаешь, либо натыкаешься на дикого волка.

Выглядит The Wild Eight просто замечательно. Слегка сказочное визуальное оформление ничуть не портит атмосферу сурового выживания.
Выглядит The Wild Eight просто замечательно. Слегка сказочное визуальное оформление ничуть не портит атмосферу сурового выживания.

После смерти персонаж возрождается там, где началось путешествие – возле разбитого самолета. Прокачка полностью обнуляется, но все созданные и найденные ранее вещи можно вернуть, они остаются лежать на месте гибели персонажа. Такая механика заставляет учиться на своих ошибках, постепенно самому открывать игру и следовать её правилам. Начинаешь продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Какую еду съесть сейчас, а какую оставить на завтра; где лучше установить капканы; как далеко стоит отходить от лагеря и что с собой взять: нож или факел.

The Wild Eight вряд ли подойдёт тем, кто пришёл домой после рабочего дня и, раскинувшись на диване, решил расслаблено порубить дрова и построить шалаши. Игра держит в постоянном напряжении, заставляя сосредоточенно исследовать территорию, всматриваться в каждый куст в поисках ягод (предметы здесь не подсвечиваются) и озираться, нет ли поблизости опасных врагов. А потом из-за деревьев неожиданно выскакивает пара волков. Заново!

В поход с друзьями

Немного иначе The Wild Eight воспринимается, если играть в неё в кооперативе. Разработчики сами продвигали игру как, в первую очередь, кооперативное приключение. И это чувствуется геймплейно: игра начинает чуть милосердней относится к игроку. В кругу друзей быстрее добываются ресурсы, вместе с группой легче и увлекательнее исследовать территорию и отбиваться от диких зверей. Но еды всё так же не хватает, так что приходится не единожды смотреть, как один из товарищей умирает от голода, пока сам прячешь за пазухой последнюю кроличью ножку.

В The Wild Eight желательно играть с друзьями. Тогда игра становится дружелюбнее и получать от нее удовольствие становится вдвойне легче.
В The Wild Eight желательно играть с друзьями. Тогда игра становится дружелюбнее и получать от нее удовольствие становится вдвойне легче.

В многопользовательском режиме на одной карте могут встретиться до восьми человек. Персонажей также восемь, каждый со своим уникальным пассивным навыком: кто-то имеет хорошую устойчивость к холоду, другой создает более качественные предметы, ещё один сильнее бьет рукой, а кому-то для создания вещей нужно меньше ресурсов. Только вот ощущаются эти способности слабо. Если в кооперативной игре вы хотя бы стараетесь разделять труд в соответствии с навыками героев, то в одиночной игре разницы почти не чувствуется. В том же Don’t Starve каждый персонаж имеет яркие отличительные особенности, поэтому проходить сюжет за разных героев приходится по-разному. Здесь же действия от игры к игре не меняются.

В таких домиках можно найти не только полезную экипировку, но и некоторые детали, рассказывающие о мире игры.
В таких домиках можно найти не только полезную экипировку, но и некоторые детали, рассказывающие о мире игры.

Могло стать намного интереснее, если бы персонажи имели уникальные активные способности. Например, силач Коул мог бы отпугивать диких животных, охотник Ченг – подманивать кроликов, чтобы их было легче загнать в капкан, а местный медик Анна — лечить лёгкие ранения без использования трав. Так герои стали бы действительно уникальными и узнаваемыми. Да, это облегчит игру некоторым классам, но, кажется, именно это сейчас и нужно The Wild Eight.

Прокачка персонажа происходит вместе с апгрейдом вашей палатки. Зарабатываются очки в соответствии с вашими действиями: много бегаешь – прокачиваешь скорость, много охотишься – прокачиваешь ветку охотника.
Прокачка персонажа происходит вместе с апгрейдом вашей палатки. Зарабатываются очки в соответствии с вашими действиями: много бегаешь – прокачиваешь скорость, много охотишься – прокачиваешь ветку охотника.

Остаться в живых

Выжить в заснеженном лесу – не единственная задача в игре. И в одиночном, и в многопользовательском режимах The Wild Eight рассказывает интересную историю в духе сериала «Остаться в живых». Заснеженный лес, в котором упал самолет, оказывает вовсе не таким уж диким, то тут, то там набредаешь на заброшенные избушки и ангары. Вскоре следы цивилизации приведут компанию выживших к подземному бункеру. Невольно начинаешь искать глазами знакомую комбинацию цифр. Здесь даже есть в некотором роде свой аналог проекта «DHARMA».

Наблюдать за развитием истории действительно интересно. Особенно во второй половине игры, когда наконец удаётся вырваться из круга обидных смертей и раздобыть хорошую экипировку. На этом этапе The Wild Eight становится увлекательным приключением. Вызов игроку не пропадает, но становится более умеренным, честным.

В каждой новой игре карта генерируется заново, однако ключевые сюжетные локации всегда примерно в одном и том же месте.
В каждой новой игре карта генерируется заново, однако ключевые сюжетные локации всегда примерно в одном и том же месте.

Небольшой совет: на старте не стоит спешить и гнаться за сюжетом. Сначала будет казаться, что за игрой просто не успеваешь. Время в The Wild Eight течёт быстро, сутки проходят меньше, чем за 10 минут, и игрок автоматически начинает себя подгонять. К тому же кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы просто передвигаться от точки к точке. Но это не так.

Игра никуда не торопит, на одной лесной опушке можно провести сколь угодно времени, лишь бы было где добыть еду. Прокачайтесь, обеспечьте себя хорошей экипировкой и запасами. Любой, даже не дальний поход может закончиться неудачной встречей с диким животным. К тому же бывает такое, что не сразу осознаешь, куда игра пытается тебя привести. Приходится бегать кругами в надежде набрести на нужное место. В жертву реализму иногда приносится элементарное удобство.

Сюжет The Wild Eight иногда преподносит сюрпризы и неожиданные встречи.
Сюжет The Wild Eight иногда преподносит сюрпризы и неожиданные встречи.

Забавно, но «суровая зима» – это почти идеальная метафора для The Wild Eight. Вначале метель и жуткий холод, зато потом свежо и чертовски красиво.

Только вот полюбить такую зиму смогут далеко не все. Так и с игрой. Если вы не захотите принять вызов, то скорее всего бросите её в первые же пару часов и больше к ней не вернётесь. Если же вы готовы упорно исследовать игру, терпеть от неё пощечины и раз за разом начинать всё сначала, то The Wild Eight точно не оставит вас равнодушным.

1616
10 комментариев

The Wild Eight - это такой The Long Dark с видом сверху.

2

Long Dark — отличнейшая. Недавно, кстати, вышло объёмное обновление и был большой пост о допиливаемой сингл-части

1

тут корпоративный режим есть, этим она превосходит дарк. на мой взгляд намного интереснее выживать с друзъями

зачем она нам если есть the long dark? ради мультиплеера? не вижу смысла,еще позволять оставлять лут после своей смерти? а не слишком то легко будет а?смысл симулятора выживания зимой 1 на 1 с природой в том что ты один и все,тебе никто не поможет ,тебе пизд*ц будет если не будешь пытаться что то делать и лонг дарк отлично это показывает,правда когда у тебя будет шкура медведя,оленя и прочее станет играть в разы легче,но до этого еще дожить надо да и вполне честная награда. А тут тебе нате самолет бац ,8 пассажиров бац и лут после смерти бац. Круто че, нафиг такое.

1

Единственное, чего может не хватать The long dark до звания лучшей игры в жанре, так это кооперативного режима.

И логично предположить, что TLD с коопом может выстрелить. Так что я очень рассчитываю на эту игру. Хотя грандиозный провал вполне возможен.

1

Не хотите мультиплеер - играйте в сингл, игра это позволяет. Не надо вам != не надо никому.

Лишь бы игра не зависла в раннем доступе!